Комната будет использоваться для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Сенсорная комната является одним из уникальных инструментов, обеспечивающих среду гармоничного развития и наибольшую результативность психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, поясняют в региональном Минобре.
В Бийском промышленно-технологическом колледже занятия в сенсорной комнате проводятся педагогами-психологами с использованием коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий: релаксация, игротерапия, арт-терапия, песочная терапия, цвето- и светотерапия, сказкотерапия; изотерапия.
Для этого на средства субсидии из федерального бюджета приобретены столы для песочной терапии. Песочная терапия является эффективным средством для сенсомоторного и общего развития обучающихся, особенно с особыми потребностями в развитии.
Дополнительно в сенсорной комнате установлены интерактивные сенсорные панно: «Бесконечность», «Скорость», «Вращающиеся огни», которые используются в светотерапии и музыкотерапии.
Воздушно-пузырьковые колонны с водой – основной и неотъемлемый элемент тёмной сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, с разноцветной подсветкой. Пузырьковые колонны используются психологами для развития зрительного восприятия, концентрации внимания, развития тактильных ощущений у обучающихся.
В сенсорной комнате колледжа установлен сухой бассейн. Занятия в сухом бассейне способствуют активизации обменных процессов в организме, являются отличной профилактикой многих заболеваний. Полезны сухие бассейны для лиц, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом, заболеваниями нервной системы.
Для проведения релаксации педагоги-психологи используют кресла-мешки. Они стали излюбленным атрибутом комнаты психологической разгрузки у студентов. Кресло «обволакивает» все тело, способствует максимальному расслаблению и отдыху.