Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Стой и жди: бийчанам рассказали, как не загубить автомобиль в пробках

Пробка на коммунальный мост в Бийске.

Водители рассказали, как долго им приходится добираться на работу и домой из-за автомобильных заторов в городе

В Бийске автомобилисты ежедневно, следуя по своим делам, сталкиваются с препятствиями на дорогах, которые мешают им добраться до нужного места в назначенное время. Самая актуальная проблема, которая знакома каждому водителю – это пробки.

Пробка на коммунальный мост в Бийске. Пер. Коммунарский.
Пробка на коммунальный мост в Бийске. Пер. Коммунарский.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Стоит отметить, автомобильные заторы на проезжей части образуются утром и вечером, в то время, когда люди спешат на работу или возвращаются домой после очередного трудового дня. Корреспондент "БР" выяснил у водителей основные места образования дорожных пробок в час пик.

- Сейчас самое актуальное место для большого скопления машин в Бийске стала ул. Васильева. Соответственно, все примыкающие дороги к ней в утренние и вечерние часы тоже стоят. Например, также ул. Социалистическая или ул. Гейдекштрассе, - поделились автовладельцы. – Путепровод на Табачной фабрике до сих пор не открыт. Сейчас все автомобили едут через АТС. Многие пытаются проехать через дворы, из-за чего там тоже образуются пробки. Стала перегружена дорога, начиная от Сахарного завода в сторону Понтонного моста. 

Стоит напомнить, почему ул. Васильева именно сейчас стала такой загруженной. Там ведутся глобальные ремонтные работы, часть дороги перекрыта. Однако велосипедистам в этом деле оказалось проще. Они спокойно перебираются на нерабочую сторону проезжей части и еду без всяких помех. А водителям остается только ждать, пока поток машин продвинется вперед.

 дороги
дороги
Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

По словам водителей, время, чтобы  добраться, например, от района АБ до Зеленого клина, значительно увеличилось. В час пик весь путь может занять больше 40 минут. В такие моменты становится тяжело не только человеку, который едет, но и транспорту, будь он общественный или личный.

Что происходит с автомобилями и чего не стоит делать водителю, пока он находится в пробке, корреспонденту рассказал Алексей Шулбаев, сотрудник автокомплекса "Авто-гайка".

- Пробки вредны для любых автомобилей, но машины на автоматической коробке передач справляются с этой проблемой лучше, чем на механической, - сообщает специалист. – Если брать во внимание "автомат" их коробки технически крепкие. Основная нагрузка приходится на двигатель. Что касается автомобилей на вариаторной и роботизированной коробке передач, у них страдает мотор, система охлаждения и происходят локальные перегревы двигателя. Стоя в пробке на "механике" водителю приходится постоянно держать ногу на педали сцепления, что приводит к износу всей этой системы. Также их двигатель может подвергнуться перегреву.

Некоторые водители "автомата" по-своему незнанию, во время пробок переводят рычаг коробки передач в нейтральное положение. Они думают, так машине будет легче. Однако автомеханики утверждают обратное.

Пробки на понтонном мосту
Пробки на понтонном мосту
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

По словам сотрудника автокомплекса, переживать пробку на автомобиле с автоматической коробкой передач лучше стоя на тормозе.

- Это ошибочное мнение, что если ставить на нейтралку, то нагрузка уходит с коробки. На нейтралку либо паркинг во время длинной парковки хотя бы от минуты. Постоянное переключение коробки уменьшает ее ресурс, - поделился Алексей.

Находясь в пробке, не стоит забывать и про другие нюансы: большую роль играет время года. Как выяснилось, летняя жара - самый тяжелый период для автомобилистов.

 дороги
дороги
Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

- Не все автомобили оснащены кондиционером. Соответственно, водителю в жару труднее находится в пробке. Машине тоже приходится не легко, она может перегреться, - рассказал специалист. – Последнее время нам часто звонят и говорят: пока ехали по городу, машина "закипела". Соответственно, у них не справилась система охлаждения, а старенькие автомобили переживают пробки очень тяжело. 

Также, по словам Алексея Шулбаева, от времени года зависит расход топлива: зимой бензин расходуется быстрее. мотор сильно нагружается от низких температур. К тому же в момент пробки поездки становятся короче, а время и топливо на них затрачивается больше.

- У автомобиля в движении расход топлива идет меньше. Соответственно, в городе проще ехать накатом, чем стоять в пробке и толкаться, - подытожил мужчина.

Почти все автомобилисты уже знают примерное время начала пробок и основные места их образования. Поэтому многие из них придерживаются двух простых правил во время поездки: по возможности объезжать пробки по окружным дорогам; выбирать подходящее время для поездки, выезжая незадолго до начала пробки или после ее окончания.

Пробки на понтонном мосту
Пробки на понтонном мосту
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

По словам водителей, если все-таки не удалось миновать автомобильного затора на своем пути, вариант один – стой и жди. Ведь двигаясь в плотном потоке свернуть с дороги вряд ли уже получится.

Комментарии (10)

1000

Авторизоваться:

а что это на фото сверху тачка без номера ?

Автовладельцев повсюду как мух на помойке !

Если у вас нету тёти то вам её не потерять Если вы не живёте То вам и не умирать

И самое плохое, что до зимы провозятся с ремонтом дорог, потом ляжет снег, а весной растает вместе с новым асфальтом. И новых дорог мы не увидим...

зачем стоя в пробке держать педаль сцепления? можно же стоять на тормозе.

Гость
Гость, вы представляете себе, что такое сцепление и для чего оно нужно?
Ответить
Остап
Гость, только дауны стоят с нажатыми сцеплением и тормозом
Ответить
Остап
Гость, сцепление нужно что бы ехать, а не стоять
Ответить
Гость
Остап, угу. Особенно если у тебя пробка не стоит, а секунду стоит - секунду едет - это очень грамотное решение: дёргать ручку туда-сюда и палить сцепление в два раза интенсивнее. Вместо того, чтобы просто выжать-отпустить его. :))) Ты прирождённый водятел :))))
Ответить

Можно в пробке выключать кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Если не слишком жарко.