Госдума приняла в окончательном чтении закон о продаже тонизирующих напитков несовершеннолетним и рекламе таких напитков
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный группой депутатов закон, запрещающий продажу энергетических напитков несовершеннолетним. Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года, пишет ТАСС.
Для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних в РФ запрещается продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Согласно документу, продавец будет обязан отказать покупателю в продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не представлен. Субъекты РФ могут устанавливать перечень объектов, где продажа безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) запрещена. Также субъекты могут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.
"Среди молодежи каждый второй потребляет энергетики. Вред таких напитков доказан врачами - они повышают риск гипертонии, развития ишемической болезни сердца, диабета и других заболеваний", - рассказала первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина
Поэтому закон устанавливает контроль за сферой потребления тонизирующих напитков.
Запрет розничной продажи энергетических напитков несовершеннолетним вступает в силу на территории всей страны. Регионы получат возможность ограничивать место и время продажи.
По словам Школкиной, профильным комитетам рекомендовано разработать законопроект, предусматривающий ответственность за продажу несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков.
В сфере рекламы энергетиков также планируются нововведения.
Депутат добавила, что правительству РФ рекомендовано подготовить изменения в техрегламенты Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и "Пищевая продукция в части ее маркировки", а также уточнить сами понятия "безалкогольный тонизирующий напиток" и "безалкогольный энергетический напиток".
"Наряду с этим правительству РФ рекомендовано внести изменения в законодательство, позволяющие установить возраст покупателя посредством идентификации личности, присвоить безалкогольным тонизирующим и энергетическим напиткам свой код экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором продукции для их идентификации на кассе и внести соответствующие изменения в закон "О рекламе" в части установления особенностей рекламы таких напитков", - пояснила Школина.
Потребительская тара для таких напитков будет ограничена объемом не более 500 мл. На потребительскую упаковку производителей обяжут наносить предупредительные надписи о вреде их потребления для здоровья.