Общая стоимость проекта составила 26 миллионов рублей
Совсем недавно в Алтайском крае состоялось торжественное открытие трех кванториумов, один из которых находится в Бийске на базе МБОУ СОШ №1. Так, в городском образовательном учреждении появилось новое оборудование, позволяющее расширить знания учеников и педагогов в области химии, биологии, робототехники и физики.
Желающих посетить первый школьный кванториум собралось достаточно. Среди участников не только ученики первой школы, но и почетные гости, представители других образовательных организаций, а также предприятий города. Всех объединило одно – интерес к науке, творчеству, исследованиям и инновациям.
- Кванториум - замечательная возможность для развития. С помощью него школьники смогут встать на путь профессионального самоопределения и заниматься наукой. Ведь в городе есть серьезные предприятия, которые нуждаются в специалистах такого уровня. Поэтому, сейчас у ребят есть все возможности для того, чтобы развиваться в этом направлении. А для педагогов кванториум – замечательная возможность для дальнейшего профессионального роста, - поприветствовала всех присутствующих Ирина Фукс, заместитель министра образования и науки Алтайского края.
После торжественной части, гостей мероприятия пригласили лично ознакомиться с новыми технологиями и попробовать себя в роли ученых, и даже вспомнить школьную программу.
В первом модернизированном кабинете - оборудование по биологии, на котором учитель биологии Оксана Зырянова со своими ассистентами показала различные опыты.
- Наши ученицы заранее вырастили на хлебе вид одноклеточной плесени. Она называется "мукор". Мы попытались рассмотреть ее получше через микроскоп - и у нас получилось. Также сделали микропрепарат и изучили его. Однако, здесь мы уже использовали не только микроскоп, но и интерактивную доску, которая позволила нам вывести изображение на экран, провести различные измерения и сравнить несколько разных объектов, - рассказала педагог.
Оживление в следующем кабинета - слышно издалека: здесь ребята будут заниматься робототехникой и физикой. Для освоения оборудования для занятий физикой, конечно, потребуется гораздо больше времени и точных знаний в области предмета.
Данил Сафонов, ученик девятого класса, представлял робот-манипулятор, который пишет, как настоящий человек.
- У нас есть несколько насадок на него: ручка, присоска, гравер лазерный и 3D принтер. Все это мы можем использовать. Ручкой он может нарисовать и написать любой текст, который ему запрограммируют. Основная его задача - обучать детей, - рассказал подросток.
Данил Краснослободцев и Роман Щуков, ученики 11 класса, рассказали о своих робото-машинах, которые создали сами.
- Здесь интересно наблюдать за тем, как все работает, особенно та техника, которую собрали сами. Однажды мы собрали робота, а он начал путать направо и налево. Потом мы сами нашли ошибку, которую допустили, и все исправили, - рассказали ребята. – В дальнейшем мы хотим найти им применение. Например, в домашних условиях.
Для Анастасии Богдановой, учителя химии, новое оборудование стало шагом вперед. Вместе со своими ассистентками она наглядно показала, как расширилась их база знаний и чем химия полезна на занятиях и в повседневной жизни.
- Возьмем температурный датчик, вроде ничего особенного: температуру мы все можем им померить. Но раньше я, допустим, делала какую-то экзотермическую реакцию и предлагала ребятам прикоснуться к пробирке, чтобы убедиться - она нагрелась. Сейчас мы не только это почувствуем - нагрелась, но и померим, до какой температуры. Такие четкие данные будут совершенно по-другому укладываться в голове учеников. Датчиками также можно проверить нитраты, уровень шума, света и много чего другого, - поделилась педагог.
По ее словам, самой удивительной и главной находкой стала передвижная тележка для зарядки ноутбуков, в которую помещается достаточно много компьютеров.
Как утверждают педагоги, оборудование, которое к ним поступило – уникальное, да и знания, полученные в процессе обучения, усваиваются лучше. С помощью кванториума ребята могут получить гораздо больше знаний не только в рамках урока, но и, например, в проектной деятельности.
Может создать робота, который отремонтирует дороги? Да не, фигня какая-то 🤔 давайте лучше создадим робота мэра 🤔