Было предъявлено обвинение врачам и проведено три экспертизы
В Новосибирске ночью 23 декабря 2018 года у семилетней Алисы поднялась температура. Мама девочки вызвала утром врача, который поставил диагноз ОРЗ, назначил лечение противовирусными препаратами. Но к вечеру температура поднялась еще выше и длительное время не сбивалась, сообщает "КП-Новосибирск".
- Тогда я вызвала скорую. Она приехала через 2 часа, ребенку стало уже лучше. Фельдшер посмотрел, убедил, что причин для госпитализации нет, просто нужно следить за температурой. Прошел день. Лучше не становилось. В среду утром я опять вызвала врача из поликлиники. Он осмотрел Алису, сказал, что ухудшений нет, а значит, антибиотик давать не нужно. Вечером у ребенка вновь поднялась температура. Я дала жаропонижающее, — вспоминает Яна, мама Алисы.
Ночью женщина проснулась от звуков, исходящих из комнаты ребенка. По словам матери, Алиса тяжело дышала.
- Захожу, а она - свернулась калачиком, пытается укутаться, ее знобит. Электронный градусник поднимался до 42 градусов и выключался. Я сразу вызвала скорую, помощь прибыла через 15 мин, осмотрев ребенка, вызвали бригаду реанимации, - рассказывает женщина.
Состояние девочки стабилизировали больше часа. После этого ребенка увезли в больницу.
- Нас привезли в приемный покой, где мы провели больше 30 минут. Врач послушала ее, измерила давление и села заполнять бумаги. Алиса была в сознании, лежала на кушетке в коридоре, я гладила ее по голове, держала ее ручки, чтобы она катетер не выдернула. Потом у дочки начались судороги. Только тогда врач позвала медсестру, которая схватила Алису и унесла в реанимацию, - описывает Яна.
Через две недели Алиса умерла. По словам мамы, врачи говорили, что девочка в коме, и по всем признакам это отек головного мозга. В больнице не было ни МРТ, ни КТ, чтобы провести диагностику и правильно поставить диагноз.
- Это был главный аргумент врачей, почему они не смогли оказать помощь: они не знали, что с ребенком. Нужный аппарат у них появился уже после смерти моей дочки, когда я создала петицию, - вспоминает Яна.
Следственный комитет возбудил уголовное дело, было предъявлено обвинение врачам и проведено три экспертизы. Было установлено, что Алиса умерла не от ОРЗ, а от другого заболевания — менингоэнцефалита, острой язвы желудка, этот диагноз при поступлении не установили. Но за смерть Алисы так никто и не ответил.
- За истечением срока давности дело было прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам. Никакого наказания врачи не понесли. Виновные спят спокойно, я хожу по судам, - объясняет мать девочки.
Яна собирается обжаловать это решение в суде.
После этого вы продолжите голосовать за текущую власть?