Сейчас в семье Чепровых прикладывают все усилия, чтобы найти средства на новый дом
До Нового года оставалось совсем чуть-чуть: 27 декабря у Марины Чепровой был обычный рабочий день в школьной столовой. В селе Старая Чемровка, где живет их семья, садика нет.

Иногда пятилетнюю дочку она оставляла вместе со старшим сыном. Но в этот день ему нужно было в колледж, на первом автобусе он отправился в город, и ребенка Марина Васильевна решила забрать с собой на работу. Ее муж не так давно, в начале декабря, ушел на СВО, защищать Родину, и жить одни они только привыкали.
– И тут мне на работу позвонили и сказали, что у меня горит дом! – вспоминает женщина. – Когда я прибежала сюда, у нас уже полностью вся крыша пылала. Это было 9 часов утра. Когда пожарные приехали, здесь уже и спасать нечего было...
Улица Центральная, на которой проживала семья – очень дружная. Потому и первые языки пламени не остались незамеченными. Спасать имущество и самое главное – людей, которые могли быть внутри дома, пытались все, кто был в округе.

Но огонь шел по верхам – горела крыша строения. А еще же зима, водопровод у всех отключен, и люди стояли с ведрами, наполненными водой, но сделать уже ничего не могли.
– Сосед подумал, что в доме могут быть дети, выбил в спальне окно, а оттуда уже дым валил, – говорит Марина Чепрова. – Все бежали узнать, где мы.

Как стало известно позднее, пожар случился из-за неисправности печного отопления. Возгорание началось в прихожей, где стояла печь. А потом, когда взорвался баллон, огонь быстро распространился на все остальные комнаты.
Черные балки, обугленные и прогоревшие, тлели и падали. Не уцелело ничего. Восстановлению дом теперь тоже не подлежит.

Марина Васильевна, кажется, и сейчас еще пребывает в шоке. Однако самое главное, что она стоит и смотрит на пепелище, держа в руках самое ценное – маленькую дочку.
– Сгорело вообще все, в том числе и документы. Вот в чем ушли на работу, в том и остались, – показывает она.
Маму и дочку сразу приютили родственники, старший сын проживает в общежитии от учебного заведения. Большую помощь оказали в администрации Бийского района, предоставив уголь тем, кто подселил к себе в жилье погорельцев.

Люди не могли оставаться равнодушными к соседской беде – одни приносили вещи, другие посуду, третьи одежду. Даже из соседних деревень переводили средства!
– Несмотря на то, что Бийский район считается достаточно большим, многие жители знают о произошедшем пожаре, – говорит Игорь Пляко, депутат районного совета. – Погрузившись в эту проблему я понял, что есть все основания, чтобы помогать таким людям. Взаимопомощь и поддержка - черта нашего русского народа.

Как только весть о сгоревшем доме дошла до мужа Марины Чепровой, ему дали возможность приехать к семье на пять дней. За это время они присмотрели дом, недалеко от их прежнего, и даже отдали за него задаток с полагающихся мужчине выплат. Надеялись, что остальную часть выплатят с денежного довольствия, но получилось так, что собрать оставшиеся деньги оказалось не так просто. Сделка «зависла».
– Государственный фонд «Защитники Отечества» по уставу работает с уволенными ветеранами боевых действий, с инвалидами, с членами семей погибших. С действующими военнослужащими работает военно-социальный центр, – напомнила Ксения Функ, координатор бийского подразделения фонда «Защитники Отечества». – Но конечно, такие ситуации из ряда вон выходящие. Госфонд может в таких случаях для действующих участников СВО предоставить юридическую, психологическую помощь.
Если бы погорельцы обратились заранее, проконсультировались у юристов, им бы помогли составить предварительный договор купли - продажи.
Сейчас в семье Чепровых добиваются возможности завершить сделку, заехать в новый дом. Пока отец семейства на СВО, ему важно знать, что дома – все в порядке.
Это не дом. Это нечто, напоминающее дом.