Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

РЖД отправляет сотрудников на неоплачиваемые выходные из-за падения перевозок

Поезд. РЖД.

Сотрудники центрального аппарата РЖД будут брать по 2 дня отпуска в месяц за свой счет, чтобы избежать сокращений

В РЖД вводят дополнительные неоплачиваемые выходные для сотрудников управленческого аппарата. С июля работники центрального офиса и управлений железных дорог, включая Московскую, Октябрьскую и Северную, оформляют по два дня отпуска за свой счет ежемесячно, сообщает РБК. Эта мера не касается рабочих и производственного персонала.

Как сообщают источники издания, такое решение позволит компании избежать сокращений штата в условиях экономического кризиса. Инициатива была согласована с железнодорожным профсоюзом. В пресс-службе РЖД отказались от официальных комментариев, но подтвердили серьезное снижение объемов грузоперевозок.

Ситуация с грузами действительно критическая. В мае клиенты не вывезли рекордные 24 млн тонн грузов, причем 16,4 млн тонн приходится на южное направление. В июне показатель составил 22,4 млн тонн. За первое полугодие 2025 года объем погрузки сократился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Финансовые показатели компании также ухудшаются. Если в 2023 году чистая прибыль составляла 118,3 млрд рублей, то в 2024 году она упала до 13,9 млрд. За первые шесть месяцев 2025 года прибыль сократилась еще на 95%, составив всего 2,7 млрд рублей.

Для решения проблемы РЖД предлагает увеличить штрафы за невывоз грузов в десять раз. Сейчас штраф составляет лишь 10 рублей за тонну, а тарифы не менялись с 1998 года. Соответствующий законопроект может быть рассмотрен Госдумой уже осенью.

Комментарии (7)

1000

Авторизоваться:

Это прАрыв?

Гость
Гость, рывок
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, именно. Презерватива. Авось народится у людей здравомыслие: почему из принуждают, а государство даже не почесалось защитить их права и интересы согласно Трудовому Кодексу.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, тебе бы за принуждение писать. Тебя принудили думать всякую ху
Ответить

Война она такая, рушит экономику.

Лёха
Сережа, в 90-е годы была похожая ситуация: В 1990-е гг. в структуре российских грузоперевозок происходит сдвиг, не фиксируемый официальной статистикой. Несмотря на преимущество технико-экономических характеристик железнодорожного транспорта при перевозках грузов на большие расстояния, всё большее количество грузоотправителей используют автомобили. Это не получается объяснить через стоимостную динамику: если в период 1992-1995 гг. тарифы железных дорог действительно сильно оторвались от расценок автотранспорта, то уже в 1996-2000 гг. темпы роста тарифов стали ниже расценок. В 1998 г. министерство путей сообщения даже снизило тарифы, несмотря на общую инфляцию. Для проверки гипотезы о наличии структурного сдвига в работе осуществлен досчёт «теневого» грузооборота автотранспорта. Он основан на простой гипотезе о линейной функциональной связи между реальным ВВП и грузооборотом. Кроме того, это вывод о сдвиге перевозок в пользу автотранспорта подтверждается и изменением подвижного состава: в том время как количество вагонов сокращалось, количество грузовых автомобилей увеличивалось. Во многом сдвиг был обусловлен коллапсом на железных дорогах СССР в 1990-1991 гг., когда вагоны с грузами месяцами стояли на придорожных путях, что было связано с общим кризисом управления. В советских городах в это время был дефицит продовольствия и топлива, однако простаивали вагоны не только с заводскими комплектующими, но и с зерном, другим продовольствием, а также — с углём. Тем не менее идея о том, что кризис снабжения был рукотворным, не нашла подтверждения: после распада СССР, запрета на деятельность КПСС и прихода к власти нового правительства в 1992 г. ситуация с разгрузкой железнодорожных вагонов улучшалась достаточно медленно.
Ответить

А куда смотрит Трудовая Инспекция? И скрепнопатриотические едроссовские депутатишки, радеющие за народ?