Основные претензии традиционных торговых сетей касаются ценового демпинга
Крупные российские офлайн-ритейлеры обратились к правительству с требованием ограничить деятельность маркетплейсов. В коллективном письме на имя премьер-министра Михаила Мишустину руководители сетей, включая «Детский мир» и «М.Видео», заявили, что онлайн-площадки создают недобросовестную конкуренцию, пишет "Ъ".
Основные претензии традиционных торговых сетей касаются ценового демпинга. По их мнению, маркетплейсы субсидируют большие скидки за счёт увеличения комиссий для продавцов, что является механизмом вытеснения конкурентов с рынка. Также ритейлеры требуют ускорить отмену льготного порога в 200 евро для ввоза товаров частными лицами, так как это ставит российских производителей в невыгодное положение.
Представители маркетплейсов парируют, что их платформы предоставляют малому бизнесу уникальную инфраструктуру для продаж, которой нет у классической розницы. В Ozon подчеркнули, что большинство продавцов участвуют в акциях добровольно. Разрешить часть спорных вопросов должен новый закон о платформенной экономике, который вступит в силу в ближайшее время.









