Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В новом осенне-зимнем сезоне цены на одежду и обувь вырастут на 10-15%

 В новом осенне-зимнем сезоне цены на одежду и обувь вырастут на 10-15%

Ретейлеры спрогнозировали рост цен на одежду и обувь осенью

Коллекции нового сезона прибавят в цене 10–15%, рассказал президент розничной сети Baon Илья Ярошенко для РБК. Осенью подорожание одежды будет малозаметным, но уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%, предупреждает владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Схожий прогноз дает и Андрей Павлов, основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte).

На рост цен на одежду и обувь влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье, объясняют ретейлеры. Они напоминают, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. Стоимость доставки контейнера из Азии в прошлом году составляла $3 тыс., сейчас она доходит до $10 тыс., и чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже обходится его доставка.

Хлопок с начала года подорожал на 35%, «значительно» выросла и стоимость всех материалов, связанных с «химией», то есть тех, где задействованы нефтепродукты. В частности, подорожало синтетическое волокно - эластан.

Кроме того, на ценах также сказывается ослабление рубля. Растут инвестиции в открытие магазинов: с прошлого года цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды.

Повышать цены готовы не все ретейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они остаются на уровне 2019 года.

Согласно официальной статистике, больше всего - на 8%, в среднем до 137 руб. за штуку, -подорожали детские трусы. На 7%, до 1,9 тыс. руб., выросла цена пары перчаток из натуральной кожи. Четыре товарные категории, попадающие в ежемесячный мониторинг, в первом полугодии даже подешевели: например, шерстяные и полушерстяные шарфы - на 5%, в среднем до 847 руб. за штуку.

Среди негативных факторов рынка - ограниченная покупательная способность населения, низкий индекс покупательской уверенности и активное развитие онлайн-торговли. Про невысокую покупательную способность говорят и сами продавцы, но все они при этом наращивают объемы коллекций.

 

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Антипрививочник

Ура! Стабильность, цены стабильно растут!