Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Нечего надеть: почему бийская молодежь ездит одеваться в другие города

Ассортимент бийских магазинов почти одинаковый, а популярные европейские бренды в наш город заходить не спешат.

Шопинг-туры – путешествия по другим странам, в которые отправляются за вещами любимых брендов. Париж, Милан, Лондон... Модницы и модники стремятся найти среди рядов вещей что-нибудь стильное и трендовое, да еще и со скидкой. Бийчане от тенденций тоже не отстают, но для них шопинг-тур, пусть и в ближайшие крупные города, скорее необходимость, чем прихоть. Заказать вещи популярных марок у нас можно разве что через интернет. А если все же хочется прогуляться по сетевым магазинам со стильной одеждой, придется ехать в Барнаул или Новосибирск.

– Мы с дочерью раз в сезон стараемся выбраться в Барнаул, чтобы купить обновки, – поделилась с нами бийчанка Татьяна Костина. – Там сейчас есть магазины многих модных европейских брендов, которые в Бийске, наверное, не откроют никогда. Видимо, у нас спрос не тот, покупательная способность плохая. Так что тем, кто хочет выглядеть интереснее и не одеваться под копирку, приходится ездить «одеваться в город», как будто в деревне живем...

Что мы не имеем?

Магазинами известных брендов грезят многие бийчане, начиная от подростков и заканчивая взрослыми, которым не все равно, во что они одеты и как выглядят. Европейские магазины масс-маркета типа ZARA, H&M, Pull & Bear – давняя мечта таких горожан. Об этом свидетельствуют и опросы, которые на своих страничках в соцсетях проводят бийские торговые центры. Однако вряд ли эти крупные компании когда-нибудь зайдут к нам в город. Вспомним хотя бы те бренды, которые, порадовав бийчан своим присутствием в городских ТЦ, успели закрыться и уехать из Бийска. Befree, Sela, Marmalato – магазины невысокого ценового диапазона, успешно существующие во многих городах, несмотря на то, что были любимы горожанами, не стали работать у нас. Европейские бренды, если появятся в Бийске, по ценам будут заметно выделяться. Взять, например, испанский MANGO, их магазин уже несколько лет существует в Бийске. Здесь сложно найти вещь из новой коллекции дешевле трех тысяч рублей, да и представленные модели понимают не все, несмотря на то, что в нашем городе ассортимент магазина и так сильно урезан. И та же ZARA, позиционирующая себя как магазин с низкой ценовой политикой, будет многим бийчанам со средним доходом все же не по карману.

 

Что мы имеем?

На сегодняшний день в Бийске работает максимум 10 крупных сетевых магазинов одежды. Несколько из них представляют интересные европейские компании, остальные в основном российские марки, предлагающие вещи низкой ценовой категории и, соответственно, качества.

 

 

Говорить о натуральных тканях и трендовых фасонах почти не приходится. Вещи здесь, откровенно говоря, скучные и от магазина к магазину совершенно однотипные. Если обратить внимание на состав, то почти везде синтетика. Натуральные ткани можно встретить с трудом – продавать такие вещи невыгодно, стоят они дороже, и потому покупают их меньше. Цены на ассортимент в бийских ТЦ почти одинаковые: например, джинсы стоят около 2 тысяч рублей, футболки – 500–800 рублей.

– Несмотря на то, что наш бренд позиционирует свои товары как одежду для молодых и стильных, основные покупательницы – женщины в возрасте от 30 до 35 лет, а не подростки и студенты, – говорит продавец-консультант Анна. – Как правило, людей привлекают скидки и акции.

Молодежь сейчас действительно убеждена, что в наших магазинах делать нечего. Мониторя бийские отделы с одеждой, мы собственными ушами среди вешалок с вещами услышали отчаянный вздох подростка и фразу, брошенную маме: «Надо ехать за одеждой в Барнаул...»

Арендодатели бийских ТЦ, с которыми нам удалось поговорить, объясняют:

– Нужно различать уровни торговых центров. Понятно, что есть региональные и федеральные магазины, но для нашего городского уровня у нас в центрах наполненность марками хорошая.

 

Шоурумы – современные челноки?

В одно время с закрытием более-менее приличных магазинов класса масс-маркет в городе открываются все новые и новые шоурумы – понятие это сейчас популярно. Изначально этот термин применялся к эксклюзивным, дизайнерским магазинам, с товарами из ценовой категории выше среднего. Их создавали производители продукции, желающие самостоятельно продавать и работать без посредников. Однако в нашем городе шоурумы – это небольшие частные отделы, позиционирующие себя поставщиками трендов, предлагающие при этом, как правило, одежду низкого качества по низким ценам.

 

 

Наиболее успешные из них располагаются в арендованных помещениях, менее популярные – прямо дома у владельцев. Находят клиентов и знакомят их с ассортиментом, повторяющимся от магазина к магазину, через интернет. Однако обычно красивые модные вещи, представленные в интернете на снимках, взятых у поставщиков, в реальности выглядят совсем по-другому. Прямо как в китайских интернет-магазинах. Зато цены приемлемые, а качество, видимо, многих бийчан не беспокоит.

 
Комментарии (15)

1000

Авторизоваться:

Светлана

Мне очень нравится Ривьера, Васильевски й пассаж, там вещи очень приличные, хорошего качества. На любой кошелек.

Мурка
Светлана, но цветовая гамма однотипная, размеры не подобрать, цены на аналогичные товары в брн или нске завышены.
Ответить
Покупатель
Светлана, Как-то раз, в еще "докризисное" время (такскать в самый буйный расцвет ТЦ), понадобилось мне купить туфли осень-весна. Жена (терь, к щастью, бывшая) направила в м-н одного шибко рекламируемого российского бренда, который стыдливо прикрылся латиницей (ну а переводом занимались видно школьные училки - пытались потроллить west неким fallik falo.. ну вобщем, вы поняли..). Посмотрев на криво приклеенную подошву с выступающими (крово)подтеками какого-то жутко-желто-зелено-хз-кого-цвета клея в 85% изделий сего бренда, и соотнеся с ценой в 6-10-12 и т.д. тыщ, я, признаюсь немного прих.. ээ. слегка опечалился. Осмотрев остальные процентов 15 изделий, я понял, что приклеивать сшитую левую кожаную часть к правой подошве, было не лучшей идеей данного "бренда". "Но ведь у нас есть "Ривьера" и "Пассаж"! " - воодушевился я.
Ответить
Покупатель
Светлана, В Пассаже на меня уныло смотрели примерно те же эхм... "модели" обуви, только бренды были другие, цены - примерно такие же, вот только тут клея явно пожалели, ибо при легком надломе кожаная часть в компании слегка отстающей подошвы складывались в ехидную ухмылку, которая сулила, что в первый же дождь сим творениям рук явно нечеловеческих придет закономерный капут. В Ривьере же чередовалось что-то от первого случая, что-то от второго. Мне, признаюсь, стало жутко тоскливо, душно и тошно. Именно для таких случаев, думается мне, в Ривьере, прекрасно понимая чувства покупателей, сделали минифонтан! Некоторое время смотрел на утекающую в бесконечность водичку, тем самым немного возвратил веру в (пряморуких производителей) человечество и смело пошагал к м-н формата "у дома" и б-гмерзкие разноторго-подобные.
Ответить
Покупатель
Светлана, Среди кучи пересмотренного откровенного УГ, увидел ИХ и мое сердце дрогнуло! Среди кучи криво сшитый и еще кривей склееных туфлей были ОНИ - классический стиль, натуральная кожа, ровные, еле заметные стежки нормальных ниток, резиновая цельная подошва и ценник в 1800 вечнодеревянных. "Я вызволю вас из этого АДА!" - подумал я и отдал цветные бумажки продавщице. ... Я проносил их 7 лет, что только не было за эти годы - и дождь и в снег пару раз я в них попадал и кот, падла, в гостях мне в них нассал (пришлось полностью стирать, все стельки и пр - нафиг, кожу - спец средствами на два раза обрабатывать). Вобщем, я остался очень благодарен нонейм китайцу, что сшил для меня, лаовая, такие прекрасные туфли! А мораль? Мораль проста - бренды-херенды - туфта это все, смотрите внимательно на качество, что покапаете, у нас в деревне Бийск редко что есть, что прослужит больше пару сезонов хоть за 1000 руб, хоть за 20 т.р.
Ответить
Гость
Покупатель, отлично написано. Редко что либо подобное прочтешь здесь. Это стиль человека-писателя явно с литературно-филологическим образованием.
Ответить
Алексей

Покупаю на алиэкспресс у известны китайских модных брендов. В местных ТЦ нет нормальных марок.

Мурка
Алексей, как ты попадаешь в их кривые размеры и как хватает нервов ждать это.
Ответить
Иванов

А как же Модный город ?

Богданыч

«Надо ехать за одеждой в Барнаул...» У нас как обычно: мама одевается в Фэмили, а дочку одевают в H&M в Нске... Вот те и вся любовь!

Школьник

Как же тяжко жить без модных тряпок, даже в инстаграмм нормально не пофотаться... Я уже месяц свой аватар не обновлял, засмеют ведь!

Конрад Маюнов

Джинсы за 2000 рублей только в обнаглевших лавочках. Я на Приобской Ярмарке за 1200 взял преотличные, а там и за 800 были. Про "Стиль" и "Мир одежды и обуви" вообще молчу - там вообще вполне удобоваримый и ассортимент, и качество. Минус лишь один: весь ассортимент ( но это по всему городу и по всему миру ) ориентирован на дурацкую современную моду, так что если хочется что-то приличное - приходится делать на заказ.

Любитель прессы

Нечего одеть, было в СССР, когда мама купила клетчатое пальто, видимо больше в магазине ничего не было, а я его не хотел одевать, потому, что интернатовские в таких ходили. А сейчас вы просто зажрались....

Любитель прессы
Пардон, надеть. А если речь о том, что скудный выбор с завышенными ценами, то это да.....
Ответить
Гость
Любитель прессы, выбор не то, чтобы скудный. Он однообразный. А цены сильно завышены торгашами, главный принцип которых - барыш не меньше, чем баш на баш.
Ответить

Лидеры просмотров