Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Нечего надеть: почему бийская молодежь ездит одеваться в другие города

Ассортимент бийских магазинов почти одинаковый, а популярные европейские бренды в наш город заходить не спешат.

Шопинг-туры – путешествия по другим странам, в которые отправляются за вещами любимых брендов. Париж, Милан, Лондон... Модницы и модники стремятся найти среди рядов вещей что-нибудь стильное и трендовое, да еще и со скидкой. Бийчане от тенденций тоже не отстают, но для них шопинг-тур, пусть и в ближайшие крупные города, скорее необходимость, чем прихоть. Заказать вещи популярных марок у нас можно разве что через интернет. А если все же хочется прогуляться по сетевым магазинам со стильной одеждой, придется ехать в Барнаул или Новосибирск.

– Мы с дочерью раз в сезон стараемся выбраться в Барнаул, чтобы купить обновки, – поделилась с нами бийчанка Татьяна Костина. – Там сейчас есть магазины многих модных европейских брендов, которые в Бийске, наверное, не откроют никогда. Видимо, у нас спрос не тот, покупательная способность плохая. Так что тем, кто хочет выглядеть интереснее и не одеваться под копирку, приходится ездить «одеваться в город», как будто в деревне живем...

Что мы не имеем?

Магазинами известных брендов грезят многие бийчане, начиная от подростков и заканчивая взрослыми, которым не все равно, во что они одеты и как выглядят. Европейские магазины масс-маркета типа ZARA, H&M, Pull & Bear – давняя мечта таких горожан. Об этом свидетельствуют и опросы, которые на своих страничках в соцсетях проводят бийские торговые центры. Однако вряд ли эти крупные компании когда-нибудь зайдут к нам в город. Вспомним хотя бы те бренды, которые, порадовав бийчан своим присутствием в городских ТЦ, успели закрыться и уехать из Бийска. Befree, Sela, Marmalato – магазины невысокого ценового диапазона, успешно существующие во многих городах, несмотря на то, что были любимы горожанами, не стали работать у нас. Европейские бренды, если появятся в Бийске, по ценам будут заметно выделяться. Взять, например, испанский MANGO, их магазин уже несколько лет существует в Бийске. Здесь сложно найти вещь из новой коллекции дешевле трех тысяч рублей, да и представленные модели понимают не все, несмотря на то, что в нашем городе ассортимент магазина и так сильно урезан. И та же ZARA, позиционирующая себя как магазин с низкой ценовой политикой, будет многим бийчанам со средним доходом все же не по карману.

 

Что мы имеем?

На сегодняшний день в Бийске работает максимум 10 крупных сетевых магазинов одежды. Несколько из них представляют интересные европейские компании, остальные в основном российские марки, предлагающие вещи низкой ценовой категории и, соответственно, качества.

 

 

Говорить о натуральных тканях и трендовых фасонах почти не приходится. Вещи здесь, откровенно говоря, скучные и от магазина к магазину совершенно однотипные. Если обратить внимание на состав, то почти везде синтетика. Натуральные ткани можно встретить с трудом – продавать такие вещи невыгодно, стоят они дороже, и потому покупают их меньше. Цены на ассортимент в бийских ТЦ почти одинаковые: например, джинсы стоят около 2 тысяч рублей, футболки – 500–800 рублей.

– Несмотря на то, что наш бренд позиционирует свои товары как одежду для молодых и стильных, основные покупательницы – женщины в возрасте от 30 до 35 лет, а не подростки и студенты, – говорит продавец-консультант Анна. – Как правило, людей привлекают скидки и акции.

Молодежь сейчас действительно убеждена, что в наших магазинах делать нечего. Мониторя бийские отделы с одеждой, мы собственными ушами среди вешалок с вещами услышали отчаянный вздох подростка и фразу, брошенную маме: «Надо ехать за одеждой в Барнаул...»

Арендодатели бийских ТЦ, с которыми нам удалось поговорить, объясняют:

– Нужно различать уровни торговых центров. Понятно, что есть региональные и федеральные магазины, но для нашего городского уровня у нас в центрах наполненность марками хорошая.

 

Шоурумы – современные челноки?

В одно время с закрытием более-менее приличных магазинов класса масс-маркет в городе открываются все новые и новые шоурумы – понятие это сейчас популярно. Изначально этот термин применялся к эксклюзивным, дизайнерским магазинам, с товарами из ценовой категории выше среднего. Их создавали производители продукции, желающие самостоятельно продавать и работать без посредников. Однако в нашем городе шоурумы – это небольшие частные отделы, позиционирующие себя поставщиками трендов, предлагающие при этом, как правило, одежду низкого качества по низким ценам.

 

 

Наиболее успешные из них располагаются в арендованных помещениях, менее популярные – прямо дома у владельцев. Находят клиентов и знакомят их с ассортиментом, повторяющимся от магазина к магазину, через интернет. Однако обычно красивые модные вещи, представленные в интернете на снимках, взятых у поставщиков, в реальности выглядят совсем по-другому. Прямо как в китайских интернет-магазинах. Зато цены приемлемые, а качество, видимо, многих бийчан не беспокоит.

 
Комментарии (12)

1000

Авторизоваться:

Светлана

Мне очень нравится Ривьера, Васильевски й пассаж, там вещи очень приличные, хорошего качества. На любой кошелек.

Мурка
Светлана, но цветовая гамма однотипная, размеры не подобрать, цены на аналогичные товары в брн или нске завышены.
Ответить
Гость
Покупатель, отлично написано. Редко что либо подобное прочтешь здесь. Это стиль человека-писателя явно с литературно-филологическим образованием.
Ответить
Алексей

Покупаю на алиэкспресс у известны китайских модных брендов. В местных ТЦ нет нормальных марок.

Мурка
Алексей, как ты попадаешь в их кривые размеры и как хватает нервов ждать это.
Ответить
Иванов

А как же Модный город ?

Богданыч

«Надо ехать за одеждой в Барнаул...» У нас как обычно: мама одевается в Фэмили, а дочку одевают в H&M в Нске... Вот те и вся любовь!

Школьник

Как же тяжко жить без модных тряпок, даже в инстаграмм нормально не пофотаться... Я уже месяц свой аватар не обновлял, засмеют ведь!

Конрад Маюнов

Джинсы за 2000 рублей только в обнаглевших лавочках. Я на Приобской Ярмарке за 1200 взял преотличные, а там и за 800 были. Про "Стиль" и "Мир одежды и обуви" вообще молчу - там вообще вполне удобоваримый и ассортимент, и качество. Минус лишь один: весь ассортимент ( но это по всему городу и по всему миру ) ориентирован на дурацкую современную моду, так что если хочется что-то приличное - приходится делать на заказ.

Любитель прессы

Нечего одеть, было в СССР, когда мама купила клетчатое пальто, видимо больше в магазине ничего не было, а я его не хотел одевать, потому, что интернатовские в таких ходили. А сейчас вы просто зажрались....

Любитель прессы
Пардон, надеть. А если речь о том, что скудный выбор с завышенными ценами, то это да.....
Ответить
Гость
Любитель прессы, выбор не то, чтобы скудный. Он однообразный. А цены сильно завышены торгашами, главный принцип которых - барыш не меньше, чем баш на баш.
Ответить