Яндекс.Метрикой пользуется порядка 10,8% всех сайтов мира
В России она занимает первое место по количеству установок, значительно обгоняя даже Аналитику от Google. Что же это за инструмент и для каких целей он используется? В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое Яндекс.Метрика и кому она нужна.
Основные цели
Метрика — это инструмент, который будет полезен преимущественно маркетологам. Она позволяет собирать и анализировать данные с сайта. Разумеется, Метрика сможет не только подсказать, сколько у вас на сайте страниц и как быстро они грузятся; с ее помощью вы сможете оценить действия посетителей на сайте, их длительность пребывания на вашем ресурсе и так далее.
Сейчас мы пользуемся Метрикой 2.0, которая была запущена, когда стало очевидно, что первая версия просто не справляется с потоком клиентов. Разработчики добавили в нее несколько важных функций, которые позволяют создавать более гибкие отчеты. Так, во второй Метрике можно изменять столбцы данных, полностью контролируя, какие сведения включаются в отчет и в каком порядке. А сегментирование трафика помогает маркетологу оценить действия посетителей с разных рекламных каналов.
В Метрике есть 70 стандартных отчетов, но каждый из них вы можете корректировать на свое усмотрение. Среди стандартных форм вы найдете демографию пользователей, отчет по источникам трафика, статистика сайта и так далее. Изменив настройку отчета под себя, вы сможете сохранить ее в виде пользовательской настройки, чтобы впоследствии возвращаться к ней одним кликом.
Составляющие Метрики
Метрика состоит из пяти основных компонентов. Разберем их подробнее.
- Параллельная загрузка счетчика. Чтобы Метрика собирала сведения с сайта, в его код добавляются счетчики на JavaScript. Они загружаются вместе со страницей и позволяют отслеживать действия пользователей и другие показатели. Если вы не понимаете, как вставить код счетчика на сайт, обратитесь к специалистам ROMI center.
- Работа с неагрегированной информацией — теми данными, которые не распределены по группам или категориям. К счастью, Метрика использует особые алгоритмы, позволяющие быстро формировать отчеты даже из неагрегированных данных.
- Сортировка. Все сведения можно сортировать по показателям или параметрам. Разница между ними простая — первые численные, вторые — нет. Параметром может быть устройство, с которого пользователь посетил ваш сайт, а показателем — число посетителей за сутки.
- Сбор данных о действиях пользователей. Пожалуй, самый важный компонент — он позволяет анализировать действия людей, попавших на ваш сайт.
- Разные уровни данных. Все действия пользователя делятся на этапы, или уровни.
Как видите, Яндекс.Метрика — комплексный инструмент, способный выполнять множество функций. Овладеть им нетрудно — он имеет довольно дружелюбный интерфейс и понятную систему управления.








