Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сетевые магазины могут обязать продавать продукцию местных производителей

Продуктовый супермаркет. Магазин. Продукты питания. Покупатели

В ЛДПР уверены: региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта

«На полках сетевых магазинов должна быть продукция местных производителей», — с таким заявлением выступил глава ЛДПР Леонид Слуцкий во время рабочей поездки в Ставропольский край. Сотрудники местного молочного комбината в беседе с Леонидом Слуцким посетовали на монополизацию рынка крупными торговыми сетями, и политик немедленно отреагировал на проблему.

«Предприятие двигается вперед, работает на российском оборудовании, обеспечивает продовольственную безопасность страны. Именно такие производства нужно поддерживать. Я считаю, что каждый сетевой магазин обязан принимать к продаже товары, произведенные в конкретном регионе», — заявил Леонид Слуцкий.

Идею создания «региональных полок» в сетевых гипермаркетах в Минпромторге рассматривали еще в 2021 году, однако тогда правительство решило, что не следует принуждать крупный бизнес к сотрудничеству с местными производителями.

Некоторые компании уже добровольно сотрудничают с региональными фермерами. Но эта практика, к сожалению, пока мало распространена. ЛДПР намерена добиться введения обязательных квот на локальную продукцию. Парламентарии утверждают, что розничная торговля на сегодняшний день монополизирована сетевыми ретейлерами. Об этом говорят и данные статистики: ВЦИОМ подсчитал, что более 70% россиян покупают продукты именно в сетевых магазинах. В пояснительной записке к новому закону члены думской фракции ЛДПР уточняют, что установление квот выровняет баланс на рынке и позволит стимулировать местное производство.

О том, что региональные производители остро нуждаются в государственной поддержке основатель ЛДПР Владимир Жириновский говорил еще в 2007 году.

«Нам ничего не надо везти с Запада. В России полно всего, надо только не мешать нашим людям работать. Необходимо, чтобы весь урожай, вся продукция, которая произведена на селе, не пропадала, а доходила до потребителей. Если потребуется, нужно возродить для этого систему госзаказа и потребкооперации», — заявлял тогда политик.

Леонид Слуцкий
Леонид Слуцкий
Фото: пресс-служба ЛДПР

И точно в продолжении программной линии Жириновского, инициируется новый законопроект от его партии, который направлен в поддержку как малого предпринимательства, так и поддержке отечественного производителя.

«Главная проблема местных производств не в отсутствии ресурсов, а в нелегком пути товаров на прилавок. Мы приступили к разработке законопроекта, который обяжет сетевиков принимать продукцию у местных производителей. Я думаю, что в этом году мы добьемся принятия такого федерального закона», - Слуцкий, выступая перед работниками Ставропольского молочного комбината.

Сейчас вопрос господдержки местных производителей встает особенно остро: региональный бизнес еще не до конца восстановился после пандемии и понес потери из-за антироссийских санкций в 2022-2023 годах. Чтобы нарастить обороты, региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта. Конечные потребители также выиграют от появления на полках магазинов местных товаров: ассортимент станет более разнообразным, а цены снизятся. Ждем решения правительства…

Комментарии (16)

1000

Авторизоваться:

ну если у местных производителей денег хватит на покупку полки для своего товара тогда да.

Ну вот он наш локальный алтайский бройлер, реализует свою курятину в местных магазинах по тем же ценам, что и в других регионах. Пусть реализуют, но цену свою оправдывают.

Недавно видел в соцсетях, как в местном магазине лежат помидоры и огурцы от местных производителей из Барнаула по цене за 200 руб. И рядом фрукты из-за границы в два раза дешевле.

Гость
Гость, вот в этом и ответ почему все отказываются местным товаром торговать, потому что у нас хотят как попало и что попало делать, а цены ломить втридорога.
Ответить
Гость
Гость, дело еще в себестоимости продукции. Затраты на выращивание в Сибири (в теплицах), гораздо больше, чем на выращивание в субтропиках.
Ответить
Гость
Гость, 12:13, 13.02.2024 прям настолько что перебивает транспортные затраты? да вряд ли это, скорее здесь жадность наживы рулит.
Ответить
Гость
Гость, конечно перебивает транспортные затраты. Затраты на отопление теплицы, и дополнительное освещение, превышают затраты на перевозку. Плюс куча других дополнительных издержек из-за холодного климата. Почитай книгу Паршева "Почему Россия не Америка", там популярно объясняется влияние климата на себестоимость продукции. При свободном рынке, и открытых границах российские товары не конкурентоспособны из-за большой себестоимости. Пока в СССР был железный занавес, предприятия работали. Как СССР рухнул, и открыли границы, производство развалилось, из-за более дешевых импортных товаров.
Ответить
Гость
Гость, даешь порошковую Алтайскую Буренку во все магазы города. Что примечательно годами не портится
Ответить
Алексей
Гость, не жили хорошо и не нужно начинать
Ответить
Алексей
Гость, вот есть же позитив
Ответить
Алексей
Гость, нефтга жрать фрукты мы русские испокон веков ели зимой картошку, свеклу, морковь, грибы
Ответить

Цены на электричество только в Алтайском крае , желают лучщего, не говоря уже о жадности производителей

Алексей
Графиня, нужно немножко потерпеть
Ответить

О боже какой кринж, это же вроде он обещал понизить обратно пенсионный возраст и прочий бред, достойный приемник Жирика только что не кидается в драку на людей

Ага, не могут местные выдерживать конкуренцию по качеству. Ну так для начала постараются, а потом в рот не лезет. Вот как с молоком местного производителя в Магните. Никогда не было, и вот. Про хлеб. Пишут ржаной... Только ржать и остается.В ржаном должна быть ржаная мука, а не ее добавка. В сметане местной с цеником выше привозной отстой сыворотки зашкаливает. Т.е сыворотка по цене сметаны натуральной!

Сети уже давно обязали продавать местное "творчество" , только ему почему-то никто не сказал.