Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Почему со сменой перевозчиков ситуация с транспортом в Бийске не улучшилась

Зима. Остановка. Автобус.

В мэрии приняли решение о проведении претензионной работы по отношению к автопредпринимателям

Начало обслуживания автоперевозчиками маршрутов по новым муниципальным контрактам, вступившим в силу с 21 декабря, не задалось.

От бийчан стали поступать многочисленные жалобы на сбой в работе общественного транспорта. Больше всего жаловались жители Заречья. По словами самих людей, толпящихся на остановках в ожидании автобусов, добираться на правый берег Бии приходится «чуть ли не на оленях», поскольку ПАЗики порой просто проходят мимо, будучи забитыми пассажирами.

О схожей ситуации сообщают и пассажиры маршрутов, считающихся в городе главными. В час-пик в автобусах не протолкнуться, да и сам транспорт приходит не вовремя.

В администрации города на замечания бийчан отреагировали и провели встречу с перевозчиками. В течение часа обсуждали сложившуюся ситуацию.

- Проблемы пока действительно есть, - говорит Александр Заровняев, заместитель главы города по вопросам ЖКХ. - Нужно понимать, что основная причина все та же - городу крайне не хватает водителей автобусов. Перевозчики пытаются проводить у себя перестановки: направляют водителей с одних рейсов на другие. Сейчас сбои в расписании пытаемся решить в ручном режиме. На это требуется время.

Напомним, с 21 декабря к работе приступили новые перевозчики, которые в ближайшие пять лет будут обслуживать городские маршруты. Муниципалитет распределил автобусные маршруты по пакетам - к коммерчески привлекательным добавили социальные - в отдаленные поселки или садоводства. По мнению чиновников, это должно решить проблемы, с которыми муниципалитет всякий раз сталкивался, разыгрывая торги на право обслуживая социальных маршрутов.

Однако пока, и с новыми перевозчиками, вопросы возникают старые: где взять людей на работу.

К слову, "новыми" перевозчиков, приступивших к обслуживанию маршрутов, можно назвать лишь условно. Названия ООО, которые получили контракты, на слуху у массовой аудитории ранее не были, однако однозначно, новых водителей они в город не завезли. На линию выходят все те же экипажи, что и до 21 декабря. И беда в том, что их заметно меньше, чем должно быть по штатному расписанию, чтобы городской транспорт ходил без сбоев.

Уже сами транспортники пытаются объяснить это бийчанам.

- Я с весны не работал на автобусах. А сейчас опять вышел на маршрут. Уж очень сильно упрашивали руководители, - пишет водитель автобуса. - Сейчас даже если бесплатно учить будут, не пойдет молодежь работать на автобусы. Не престижно. Им теплые офисы и кучу денег сразу подавай.

При этом оплата работы водителей на фоне бийских зарплат вполне достойная - около 4,5 тыс. руб. за выход.

- Но это каторжный труд, - говорит водитель. - Самая короткая смена - 14 часов только на маршруте. И все это время еще выслушиваем недовольных пассажиров. Плюс утром за 1,5 часа встать нужно. И вечером - пока сдашь кассу, поставишь автобус, доберешься домой - еще 1,5 часа. Не все выдерживают такой график и моральное давление.

Многие уходят на заводы.

Как бы то ни было, в мэрии говорят, что условия контракта должны быть соблюдены. А если перевозчик заявленное расписание не может выдержать - последуют санкции.

Еще одной причиной, по которой у пассажиров и перевозчиков произошел "рассинхрон" - смена расписания выхода транспорта на некоторых маршрутах. Актуальную информацию об этом можно получить из приложения бас22 или скачав файл расписания на сайте "БР" :

скачать

Комментарии (33)

1000

Авторизоваться:

Потому что владелец прежний остался? День прошёл, число сменилось...

Гость
Гость, так ведь новые и не рвутся. Как думаешь почему? Может просто из нет? А нет потому, что перевозки это гемор при довольно низком доходе зато с кучей проблем. С водителями, дорогами и прочим. Но ведь всегда можно подать личный пример. Возьми кредит, купи автобус и вперед. Покажи как надо работать.
Ответить
Гость
Гость, +++
Ответить

"Им теплые офисы и кучу денег сразу подавай."Вот это да, какая самооценка после спту и гпту сформирована. А кто же будет крутить болты и гайки на Ладах? Наверное, выпускники технологических университетов.

А нельзя ли в условия участия в конкурсе выставлять наличие определенного количества водительского состава на представленные автобусы, обеспечивающего систематические выходы на линии? А то получается, выиграли конкурс, доход обеспечен ( пассажиропоток - то сохраняется при утрамбовке) и экономия на зарплатах при этом. Сейчас же только одни разговоры о нехватке водителейм при больших интересах от собственников автобусов до победителей.

Гость
Гость, ты дурак что ли? как можно знать заранее наличие водителей? сегодня они есть, а завтра у них желание пропало вас нищебродов вечно всем недовольных возить.
Ответить
Гость
Гость, да, конечно, дурак. Умный это сразу определяет. Поэтому можно выигрывать конкурсы, не имея работающих штатных сотрудников для выполнения графиков выходов. Расчет на услуги самозанятых водителей? Ну тогда не удивительно, они могут диктовать свои графики выхода на линию и могут работать по 14 часов, освобождать конкурсные ООО и ИП от страховых и налогов.
Ответить

Правильно сказал водитель труд непосильный. Я имея категорию D и представляя режим работы ни за что не пойду так работать. Нет людей железных.

Нормально вообще! Контракт выиграли без возможности его выполнения. Хорошо у нас администрация работает,что перевозчики вообще ничего не боятся. Ну это и понятно. Не администрацию же на этих автобусах возить, а народ не заметит. Ан нет. Уже о этого бездействии и безнаказанности нужно сообщать выше стоящим органам. Сколько можно над людьми издеваться!

Гость
Гость, так иди и сообщи. Чё здесь-то ноешь? Ну а когда тебя в грубой форме там пошлют - приходи снова сюда и снова поной.
Ответить
местный
Гость, ТЫ ПРЕДЛОЖИ ДЕЛЬНОЕ. а ТО ЛАЕТСЯ ТОЛЬКО МОЖЕШЬ С ПЕРЕПИСЧИКАМИ.
Ответить
Гость
местный, ты бы писать научился. :))) И лаешься здесь ты, а я говорю предельно конкретно.
Ответить
местный
Гость, Ну ка . Преподай урок.
Ответить
местный
Гость, Что обиделся? Я хотел свою мысль выдвинуть. ты не выдвинул ничего. А ты по русскому языку профессор
Ответить

Потому, что никакой смены перевозчиков не было. Смена вывески, это не значит смена перевозчика.

Потому что наукоград...

С Моей точки зрения, пока муниципальные автобусы по городу ходить не будут, все останется в таком же состоянии. Частные перевозчики во первых нарушают КЗОТ. Водители работают более 14 часов. Во вторых- уходят от налогов. В третьих - постоянно вымогают повышение тарифов. Так что возврат в коммунизм. МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОКОЛОННА!

Андрей
Гость, в МУНИЦИПАЛЬНУЮ автоколону водители сразу прибегут??? Иди на муниципальный трамвайный парк погляди!!! ДЭбил!!!
Ответить
местный
Андрей, Во первых. нужно соблюдать норматив режима работы. Во вторых социальных соблюдать гарантии водителей. Не будет увеличения водителей.
Ответить
гость
Гость,Правильно, нужно организовать и под систему общественного государственного транспорта нужно нормализовать транспорт.
Ответить

Много тут грамотных развелось. Ну не стали бы местные перевозчики принимать участие в конкурсе (из-за нехватки водителей). Думаете пришли бы другие и нашли бы водителей? Возможно и так, но если бы проезд стоил больше. Готовы плаксы платить 70 р. за проезд? Если готовы, то найдутся и автобусы и водители.

местный
Гость, сам иди и работай ,
Ответить
местный
Гость, не будет увеличения водителей. нет социальной защиты нет страхования .нет стажа.На частное лицо вообще работать не благодарно.
Ответить
Гость
Гость, в солице 57, а в Бийске уже только за 70. Самозанятому можно только до 2400000 в год заработать и у него не может быть работодателя, который диктует ему график работ.
Ответить

Только один вопрос: почему в этот , якобы убыточный, бизнес перевозчики вцепились как клещ в собаку?

местный
Гость, Наверное всё спишут
Ответить
Гость
Гость, почему? Сейчас разъясню!. Работал я как то.. Еще автобусы братьям Башкатовым принадлежали. В день сдавалис с кондуктором до 8-10 тысяч рублей. И маршрут то был.. так себе.. 106 и 21 (старая Чемровка и Гавань). Зарплата тогда была всего 1.5-2 тысячи в день. Так и себе немного оставляли. А с текущим тарифом думаю с автобуса я думаю сдают в день от 20 до 25 тысяч. При рентабельности автобуса до 500 тысяч в месяц, его стоимость отобьется за 5-7 лет. Вот и весь расклад.
Ответить

Ну так если зп 4,5 (как говорят высокая), то сделайте в день 2 смены, 1 водитель до обеда, а второй после. Вот и время рабочее будет норм и зп 2-2,5 за пол дня работы думаю будет достаточно. И работники будут больше отдыхать! Почему не сделать так?

Гость
Гость, ты дебил что ли если считаешь что 2 тыс. достаточно в день? особенно вас неблагодарных свиней возить, здесь за 4,5 не могут водителей найти, а за 2 в день сейчас только алкашня работать согласна и то не в этой отрасли)).
Ответить
Гостья
Гость, раз до людей не доходят нормальные слова, то, может, после такого комментария поймут.
Ответить

Гость, да, конечно, дурак. Умный это сразу определяет. Поэтому можно выигрывать конкурсы, не имея работающих штатных сотрудников для выполнения графиков выходов. Расчет на услуги самозанятых водителей? Ну тогда не удивительно, они могут диктовать свои графики выхода на линию и могут работать по 14 часов, освобождать конкурсные ООО и ИП от страховых и налогов.

Поэтому и не могут найти водителей, что график рабочий по 14 часов, хоть и по 4,5 платят. Но на 14 часов не хотят идти, чтоб здоровье не оставить. Поэтому надо сделать 2 смены. А 2-2,5 рубля за сменуэто вполне приемлемо! Где больше платят в нашем городе??

Что не тема, то перепись дебилов… Особенно эта. Интернет-dрочеры почему то уверены, что они являются экспертами абсолютно во всех темах! Особенно в теме автобусных перевозок.