В мэрии приняли решение о проведении претензионной работы по отношению к автопредпринимателям
Начало обслуживания автоперевозчиками маршрутов по новым муниципальным контрактам, вступившим в силу с 21 декабря, не задалось.
От бийчан стали поступать многочисленные жалобы на сбой в работе общественного транспорта. Больше всего жаловались жители Заречья. По словами самих людей, толпящихся на остановках в ожидании автобусов, добираться на правый берег Бии приходится «чуть ли не на оленях», поскольку ПАЗики порой просто проходят мимо, будучи забитыми пассажирами.
О схожей ситуации сообщают и пассажиры маршрутов, считающихся в городе главными. В час-пик в автобусах не протолкнуться, да и сам транспорт приходит не вовремя.
В администрации города на замечания бийчан отреагировали и провели встречу с перевозчиками. В течение часа обсуждали сложившуюся ситуацию.
- Проблемы пока действительно есть, - говорит Александр Заровняев, заместитель главы города по вопросам ЖКХ. - Нужно понимать, что основная причина все та же - городу крайне не хватает водителей автобусов. Перевозчики пытаются проводить у себя перестановки: направляют водителей с одних рейсов на другие. Сейчас сбои в расписании пытаемся решить в ручном режиме. На это требуется время.
Напомним, с 21 декабря к работе приступили новые перевозчики, которые в ближайшие пять лет будут обслуживать городские маршруты. Муниципалитет распределил автобусные маршруты по пакетам - к коммерчески привлекательным добавили социальные - в отдаленные поселки или садоводства. По мнению чиновников, это должно решить проблемы, с которыми муниципалитет всякий раз сталкивался, разыгрывая торги на право обслуживая социальных маршрутов.
Однако пока, и с новыми перевозчиками, вопросы возникают старые: где взять людей на работу.
К слову, "новыми" перевозчиков, приступивших к обслуживанию маршрутов, можно назвать лишь условно. Названия ООО, которые получили контракты, на слуху у массовой аудитории ранее не были, однако однозначно, новых водителей они в город не завезли. На линию выходят все те же экипажи, что и до 21 декабря. И беда в том, что их заметно меньше, чем должно быть по штатному расписанию, чтобы городской транспорт ходил без сбоев.
Уже сами транспортники пытаются объяснить это бийчанам.
- Я с весны не работал на автобусах. А сейчас опять вышел на маршрут. Уж очень сильно упрашивали руководители, - пишет водитель автобуса. - Сейчас даже если бесплатно учить будут, не пойдет молодежь работать на автобусы. Не престижно. Им теплые офисы и кучу денег сразу подавай.
При этом оплата работы водителей на фоне бийских зарплат вполне достойная - около 4,5 тыс. руб. за выход.
- Но это каторжный труд, - говорит водитель. - Самая короткая смена - 14 часов только на маршруте. И все это время еще выслушиваем недовольных пассажиров. Плюс утром за 1,5 часа встать нужно. И вечером - пока сдашь кассу, поставишь автобус, доберешься домой - еще 1,5 часа. Не все выдерживают такой график и моральное давление.
Многие уходят на заводы.
Как бы то ни было, в мэрии говорят, что условия контракта должны быть соблюдены. А если перевозчик заявленное расписание не может выдержать - последуют санкции.
Еще одной причиной, по которой у пассажиров и перевозчиков произошел "рассинхрон" - смена расписания выхода транспорта на некоторых маршрутах. Актуальную информацию об этом можно получить из приложения бас22 или скачав файл расписания на сайте "БР" :
Потому что владелец прежний остался? День прошёл, число сменилось...