По делу было проведено уже несколько экспертиз
Пять лет назад в Новосибирске произошла трагедия - в больнице скончалась двухлетняя девочка. В 2020 году малышке стало плохо после того, как она попила йогурт. Подробностями с "КП-Новосибирск" поделилась мама девочки.
- Дочка сначала не могла сходить на горшок – ей было больно. Потом ее вырвало, - рассказала Елена, мама девочки.
Родительница испугалась и сразу же вызвала скорую.
- Еще до приезда в клинику фельдшер скорой медицинской помощи поставил дочке верный предварительный диагноз: острая кишечная непроходимость (под вопросом). В больнице врач ультразвуковой диагностики предположила тот же диагноз. Помимо этого, на рентгеновском снимке также имелась картина острой кишечной непроходимости, - объяснил юрист, представляющий семью в суде.
Однако хирург поставил другой диагноз: из-за повышенного сахара в крови ребенка решил, что у Аделины диабет. В итоге врач отправил девочку в другую клинику, где ей тоже не диагностировали кишечную непроходимость. Спустя пять часов маленькая пациентка умерла.
Первому хирургу, который поставил другой диагноз, предъявили обвинение в халатности. Суд вменил ему три года условно. Но родители девочки обжаловали это решение:
- Изначально при вынесении приговора смягчающим обстоятельством было то, что хирург ухаживал за больной матерью. Но выяснилось, что к моменту вынесения приговора она уже умерла, - объяснил юрист. Решение суда станет известно уже на следующей неделе.
Что касается хирурга из второй клиники, куда девочку привезли позже и где тоже не выявили кишечную непроходимость, то, по словам мамы погибшей девочки, ее никак не накажут.
- Ей вообще ничего не будет, хотя моя дочка умерла. Сейчас назначена пятая экспертиза по делу, хотя я не понимаю для чего – в предыдущих экспертизах четко установлено, из-за чего умерла Аделина и как ее смерть связана с действиями врачей. Пока придут результаты, все сроки давности выйдут. Единственный вариант для нас будет – попробовать обратиться в гражданский суд и потребовать компенсацию, - подытожила женщина.
Компенсацию. Деньгами хотят заменить ребенка