Для этого край получит специализированное судно – земснаряд стоимость 1 млрд рублей
Алтайский край к 2023 году получит земснаряд для очистки перекатов на реках региона, сообщил заместитель министра транспорта региона Дмитрий Коровин. Работы по очистке грунтов, в том числе на реке Катунь, необходимы для увеличения объемов грузоперевозок речным транспортом.
Судно фрезерного типа стоимостью 923 млн рублей приобретут за счет федерального бюджета для того, чтобы чистить перекаты на углублении. Порт приписки судна – Барнаул, время прибытия – 2023 год.
Дмитрий Коровин пояснил, что всего на реках страны 15 бассейнов, являющихся федеральными, и всеми процессами по тралению, спрямлению и углублению рек управляет федеральный центр. В регионах создаются спецучастки для работы и только после этого выполняется отсыпь.
Такие работы важны для того, чтобы поддерживать водность в регионе и увеличивать объем грузоперевозок речным транспортом. Так, в 2021 году в регионе отмечена самая низкая за последние 40 лет водность: из-за резкого обмеления суда не успели вернуть на традиционную зимовку в Бийск и они остались в Барнауле. По словам Коровина, наращивание объема грузоперевозок необходимо краю для того, чтобы разгрузить региональные дороги. Так, вывод 1 млн тонн груза на речной транспорт равен более 30 тыс. грузовикам с Чуйского тракта в летний период.
В октябре 2014 года президент РФ Владимир Путин дал поручение о переориентации перевозок с железнодорожного и автотранспорта, где он дублирует водные пути, на внутренний водный транспорт. В Алтайском крае было заключено соглашение о развитии водных перевозок между администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, перевозчиками и профильным министерством региона. В начале объем речных перевозок составлял 430 тыс. тонн, за шесть лет в рамках соглашения его удалось увеличить более чем в два раза.
Власти Алтайского края заявляли о намерении увеличить объем грузоперевозок речным транспортом в 2021 году на 11% - до 1 млн тонн. Однако из-за резкого обмеления этого не удалось достичь и грузооборот превысил лишь 800 тыс. тонн.
Сколько же денег уйдет на изыскательские работы, проекты и согласования? Одним земснарядом не обойтись, куда девать будет Томенко десятки тысяч кубов заиленных древесных "топляков", кто будет их доставать и куда складывать:)))