Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Власти Алтайского края намерены к 2023 году расчистить дно Бии, Катуни и Оби

Фотовзгляд: бийчане ждут ледохода на Бии и любуются лебедями

Для этого край получит специализированное судно – земснаряд стоимость 1 млрд рублей

Алтайский край к 2023 году получит  земснаряд для очистки перекатов на реках региона, сообщил заместитель министра транспорта региона Дмитрий Коровин. Работы по очистке грунтов, в том числе на реке Катунь, необходимы для увеличения объемов грузоперевозок речным транспортом.

Судно фрезерного типа стоимостью 923 млн рублей приобретут за счет федерального бюджета для того, чтобы чистить перекаты на углублении. Порт приписки судна – Барнаул, время прибытия – 2023 год.

Дмитрий Коровин пояснил, что всего на реках страны 15 бассейнов, являющихся федеральными, и всеми процессами по тралению, спрямлению и углублению рек управляет федеральный центр. В регионах создаются спецучастки для работы и только после этого выполняется отсыпь.

Такие работы важны для того, чтобы поддерживать водность в регионе и увеличивать объем грузоперевозок речным транспортом. Так, в 2021 году в регионе отмечена самая низкая за последние 40 лет водность: из-за резкого обмеления суда не успели вернуть на традиционную зимовку в Бийск и они остались в Барнауле. По словам Коровина, наращивание объема грузоперевозок необходимо краю для того, чтобы разгрузить региональные дороги. Так, вывод 1 млн тонн груза на речной транспорт равен более 30 тыс. грузовикам с Чуйского тракта в летний период.

В октябре 2014 года президент РФ Владимир Путин дал поручение о переориентации перевозок с железнодорожного и автотранспорта, где он дублирует водные пути, на внутренний водный транспорт. В Алтайском крае было заключено соглашение о развитии водных перевозок между администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, перевозчиками и профильным министерством региона. В начале объем речных перевозок составлял 430 тыс. тонн, за шесть лет в рамках соглашения его удалось увеличить более чем в два раза.

Власти Алтайского края заявляли о намерении увеличить объем грузоперевозок речным транспортом в 2021 году на 11% - до 1 млн тонн. Однако из-за резкого обмеления этого не удалось достичь и грузооборот превысил лишь 800 тыс. тонн.

 

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

Сколько же денег уйдет на изыскательские работы, проекты и согласования? Одним земснарядом не обойтись, куда девать будет Томенко десятки тысяч кубов заиленных древесных "топляков", кто будет их доставать и куда складывать:)))

Обыватель
Утопия, топляки доставать можно плавкраном, складировать на баржи и на берег, ничего не возможного нет.
Ответить
Интернет-диванный специалист
Утопия, например можно перевести местную ТЭЦ на топляк. Сейчас еще спецы подтянутся и выскажут своё авторитетное мнение и можно будет каким-нибудь и бесплатно воспользоваться. На этом сайте, есть спецы на любую тему. Город не пропадёт!
Ответить

У меня складываются стойкие ощущения, что я управляю этим краем через комментарии. Буквально пол года назад в новости про речку написал о необходимости чистить речку, что её скоро можно будет вброд перейти и раньше чистили земснарядом и вуаля, корабль в студию!

Гость я
Власть народа, Чаще, тогда, пишите полезные необходимости для региона ))
Ответить

Топляк - самая дорогая древесина. А самая большая проблема - это как сушить?. Где хранить топляк до сушки? Заранее выбрать технологию сушки топляка. Для каждого вида топляка своя технология. Насколько мне известно - это вакуум - импульсная технология. Быстро и без брака. Нужно всё продумать заранее. Удачи.