Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Морские перевозки: обзор процесса

Морские перевозки

В международной торговле присутствует множество этапов доставки товаров

Для того, чтобы максимально упростить и оптимизировать цепочку перевозки, вам важно понимать все стадии процесса морских перевозок.

Независимо от того, являетесь ли вы производителем, импортером или экспортером продукции, самым основным шагом здесь будет сотрудничество с профессиональным экспедитором и логистами, которые знают каким образом производится весь процесс морских перевозок. Если вас интересуют детали организации товаров в Китае можете узнать подробнее по ссылке: https://anno-danini.com/oem-odm-proizvodstvo-v-kitae-pod-svoim-brendom

Когда вы пытаетесь выстроить цепочку поставок, которая включает океанские перевозки, приходится принимать множество серьезных решений. Перевозка - это работающая экосистема, где все винтики играют конкретную роль. Нужно принять решение, что предпочтительнее для вашего бизнеса. А принять точное решение можно лишь при условии, что вы полностью информированы.

Котировки

Когда вы связываетесь с экспедиторами по телефону или емейлу, требуется приготовить перечень значительных нюансов, чтобы они могли рассчитать стоимость грузоперевозки. К подобным моментам можно отнести следующее: дата отправки, адреса отправления и назначения груза, характеристики груза.

После того как вы предоставите экспедиторам эти данные, они будут способны рассчитать бюджет. Включите такие сведения, как установка ворот в пункте назначения или транспортировка опасных грузов и т.д. Помимо этого может потребоваться таможенный брокер для обеспечения соответствия груза таможенным требованиям РФ.

Далее требуется выбрать предложение с подходящими тарифами, которые соответствуют вашему бюджету и графику перевозок. Когда вы выбрали транспортную или экспедиторскую компанию, необходимо подготовить груз к доставке, а это предполагает большое количество документов. Это один из моментов, который экспедитор сможет ускорить.

Документы

Три ключевых типа документов, которые вам понадобятся для отправки товаров, - это упаковочный лист, коммерческая счет-фактура, коносамент.

Коносамент - это документ, выдаваемый перевозчиком в целях подтверждения готовности груза к отправке. В коммерческой счет-фактуре указывается стоимость продукции, включая типы продукции. В упаковочном листе указывается тип, номер и количество товаров.

Так как все эти документы требуются практически на всех стадиях перевозки, целесообразно нанять экспедитора, который имеет серьезный опыт в международных перевозках.

Морские перевозки
Морские перевозки
Фото: anno-danini.com

Шаг 1: Экспортные перевозки

Первый шаг, который будет выполнен с грузом, называют экспортной перевозкой. Груз перемещают с места, где он располагается на склад отправителя.

В случае если у вас имеется подобный опыт, вы можете сэкономить средства и выполнить экспортную перевозку своими силами. Тем не менее, если вы мало знакомы с этим процессом, стоит доверять его экспедитору.

Шаг 2: Таможенное оформление экспорта

Власти страны происхождения груза требуют обязательной регистрации груза до того, как он покинет страну происхождения. Лицензированный таможенный брокер должен оформить декларацию с документом происхождения до выхода из порта после обязательной сверки содержимого с коносаментом. Это сложный процесс, именно поэтому рекомендуется вести партнерство с опытным экспедитором.

Шаг 3: Обработка истоков

Текущий этап представляет собой несколько различных процессов. Как только груз прибудет в место отправления, его сверяют с данными бронирования, предоставленными экспедитором. С целью подтверждения того факта, что груз был осмотрен и готов к отправлению, выдается грузовая квитанция.

Дальше груз упаковывается в контейнеры. Обработкой груза занимается перевозчик, одновременно с этим оплата будет зависеть от вида груза. Вы наверняка столкнетесь с определенными профессиональными терминами - это Инкотермс, аббревиатуры в сфере международных перевозок и торговли.

В случае если груз продается на условиях Ex Works (EXW) или Free Carrier (FCA), тогда получатель товара оплачивает за издержки по обработке отправления. Когда груз обозначается как FOB (free on board) или DDU (delivery duty unpaid), то расходы за обработку груза ложатся на грузоотправителя.

Шаг 4: Морские грузоперевозки

У экспедитора имеется договор с судоходной линией, используемой для перевозки вашего груза через океан. В течение всего пути ваш груз может находится не на одном судне, но вы в любой момент сможете узнать подробности на официальном сайте судоходной линии.

Экспедитор выписывает коносамент, в котором будет указано судно и место отправления. Но это не обязательно должно быть судно, на котором ваш груз отправится через океан. При этом судоходная линия, перевозящая ваш груз, напрямую оплачивает перевозчику цену океанского фрахта, включая необходимые наценки.

Затем экспедитор разбивает общую сумму на пропорциональные части для каждого клиента, особенно при условии, что перевозка выполняется не полным контейнером, а LCL. При рассматривании котировок, необходимо проверить, включает ли цена необходимые надбавки.

Шаг 5: Таможенное оформление импорта

Данный процесс происходит на месте назначения, когда проверяется декларация на товары и прочие документы. Таможенная пошлина - соответствующий сбор за товары, которые вы ввозите.

Когда перевозчик имеет лицензию, он может заниматься таможенным оформлением. До того как груз попадет в страну, он должен пройти таможенную очистку. И довольно часто данный процесс начинается до того, как груз достигнет порта.

Шаг 6: Обработка назначения

Данная фаза включает в себя все, что нужно для того, чтобы груз доставили на складское помещение или в безопасную зону хранения. Здесь проверяется много документов, включая оригинал коносамента. После выполнения проверок груз отправляют на склад, где его еще раз проверяют.

Шаг 7: Импортные перевозки

Завершающий шаг - доставка груза в конечный пункт назначения, будет это склад получателя или его адрес. При условии, что этим процессом занимается экспедитор, он использует свои грузовики или нанимает третью сторону для перевозки.

Точный маршрут будет определяться экспедитором, поскольку у него иногда бывают еще грузы, движущиеся в том же направлении.

Комментарии (0)