Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новые, 35-летние: в Бийске «собянинские» трамваи выпустили на линию

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.

С 10 августа в Бийске подаренные Москвой трамваи включили в график движения

Трамваи, переданные Алтайскому краю столицей, в Бийске были доставлены еще в начале июля, но в город их выпустили лишь с 10 августа.

Все это время, два месяца, как говорят на предприятии «Бийскгортранс», трамваи проходили техническое обследование и дооснащались под бийские требования. Так, в вагоны была установлена система видеонаблюдения, чтобы фиксировать все, что происходит внутри. К тому же время ушло на переобучение водителей, которым предстоит пересесть в «собянинские» вагоны.

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Наталья Павлова, инженер отдела эксплуатации МУП «Бийскгортранс» и тоже водитель трамвая, под руководством которой шла стажировка других водителей, рассказывает, что московские вагоны в управлении проще.

Чешские «Татры» в той модификации, которая поступила в Бийск, управляются как в машине – педалями газ и тормоз.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

А вот у привычных для бийчан российских усть-катавских вагонах (красные «ребристые», которых больше всего на путях наукограда) управление ручное, через контроллер. В нем – пять позиций.   

Сергей Елясов.
Сергей Елясов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Это как сравнивать машину с механической коробкой передач и «автоматом», - «переводит» на понятный язык Сергей Елясов, директор МУП «Бийскгортранс». - Из-за того, что в московских «Татрах» такого переключения нет, ход у них более плавный.

Одними из первых пассажиров «собянинских» вагонов стали бийские журналисты. Правда, прокатиться накануне запуска трамваев в город можно было только по территории предприятия.

Первое, что отмечаешь, «Татры» не дергаются на старте. Ход действительно равномерный.

Вторая непривычная для Бийска особенность – существенно меньшее число мест для сидения в вагоне.

В каждом ряду, у окон, – только по одному креслу. Из-за этого сам вагон кажется просторнее и шире, но это впечатление обманчиво.

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сокращение «сидячих» мест – одновременно и плюс и минус московских вагонов. С одной стороны, в час-пик пройти по заполненному людьми трамваю проще, не нужно «протискиваться» сквозь стоящих в узком проходе людей. С другой стороны, большинство пассажиров предпочитает посидеть, если дорога неблизкая. Но тут надо отметить, что в середине дня трамваи в Бийске идут полупустые, а ажиотаж возникает только утром, перед работой, и вечером - да и то, не на всех направлениях.

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Кресла – обшитые тканью, как в некоторых автобусах. Пока выглядит неплохо, но возникает вопрос, как быстро они «замызгаются». Зато поручней над головой больше, чем в российских вагонах, – по два с каждой стороны.

По всей видимости, в ближайшие дни впечатления от новых трамваев станут одной из самым популярных тем для обсуждения в социальных сетях.

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Кстати, «собянинские» вагоны пока выйдут не на все маршруты, а лишь на №№ 1 и 3, и только в перспективе – на маршрут №5 в Заречье.

Один из первых комментариев – главы города.

Александр Студеникин.
Александр Студеникин.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

 - Да, трамваи не новые, 1987-1988 годов выпуска, и понятно, есть дискомфорт визуального восприятия, - делится Александр Студеникин, - но на ход и уровень шума это не влияет. От наших они отличаются как небо и земля.

То, что новые трамваи не такие уж и новые, на «презентации» подчеркнули не раз. Все-таки, 35 лет – возраст для транспорта солидный.

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Модернизацию трамваи прошли еще в Москве, в 2004-2009 годах. Тогда они были оснащены энергоэффективными приводами и сегодня потребление ими электроэнергии на 40 процентов ниже обычного.

Цвет тоже останется «московский», голубой. Впрочем, в Барнауле, где «собянинские» трамваи на пути вышли раньше, чем в Бийске, среди автомобилистов возникли споры – не слишком ли они неприметны? Именно в том, что вагоны не выделяются, водители увидели причину ДТП, которыми уже неоднократно отметились московские вагоны.

 

Комментарии (20)

1000

Авторизоваться:

и дЖва года не прошло...

111
гость, ага, особенно это касается электротранспорта, самолётов и кораблей. Тупые апологеты одноразового .овна.
Ответить

пошто разноцветными шарами не украшены ?

Скоро обратно заберут, новых то мы сами не выпускаем, а купить теперь наверное не позволят.

Мы великая страна после этого?

Гость
Иван, а будем ещё величее.
Ответить

Если они новые то я пшеница.... Вообще очень даже похожи на старые Барнаульские, а не на московские ..

Аж четыре ряда потолочных поручней - тянись, не хочу. И обивка мягкая наверное - сядешь, лень будет приподниматься, чтоб уступить кому-то место. Но через пару лет обивку(то что от нее останется) скорее всего потребуется заменить на фанерную.

По мне, лучше подержанные татры, чем новые усть-катавские. У чехов в плане гражданской техники инженерная выучка намного выше, также как и производственная культура.

Гость
Горожанин, это так, Чехословакия с давних пор считалась самой индустриально развитой страной Вост.Евр. Недаром там во время нацистской оккупации вовсю клепалась техника и вооружение для вермахта, люфтваффе и панцерваффе.
Ответить
Горожанин
Гость, Гость, увы, это тоже правда. А кушали клепальщики нацистской техники и ее пользователи пшеницу, стабильно поставляемую тогда из СССР.
Ответить

Таким жестом "доброй воли" обозначили место провинции в этой стране. Вот везенье, трамваи после москвичей!! Налетай народ. Диво дивное, чудо чудное

Я так думаю ихняя доставка квивалентна трём новым трамваям...

Дожили... радуемся гнилой напрочь рухляди, которой место на свалке, потому что это даже на пункте приёма чермета не примут. Самим-то не стыдно? Понятно, что дарёному коню в зубы не смотрят, но даже у этой поговорки есть границы разумного. ПОЗОР Студеникину за то, что позволил ещё сильнее ухудшить аварийность на наших дорогах!!!! А если не аварийность, так пыхнуть могут, и много народу спасётся? Тоже мне, "Величайшее событие в жизни города" - москвичи дохлые и гнилые насквозь куски эксрементов прислали, мол, на те вам, пользуйтесь. Вы как хотите, а я на этой рухляди никогда не поеду, к чему вас и призываю. Вот из принципа пропущу трамвай и поеду на следующем. Не пользуйтесь рухлядью, если жизнь дорога. А раз сами признали, что рухлядь старая, то какого простите лешего вы её выгоняете на маршрут? Проект "Демография" устраиваете?! Тогда без меня! Последователи Ива Гaндoнa, чёрт вас бы всех побрал!

сегодня в 17-00 на ост. КОТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД это чудо паломалось.25 минут ждали чуда и хрен там.так и уталкал его следующий трамвай. пока ждали я его рассмотрел вблизи.вообщем ППЦ!.мало что старьё,так ещё и красили его через пень колоду.на крыше под новой краской,старая уже отходит пластами.всё в трещинах.на дверях,где идёт серая полоса,уже пятна ржавчины проступили,и потёки той самой ржавчины . и говорят подновили! кроме мата других слов я на остановке от людей не слышал,ну и ещё смеялись от души над таким подарком. ГОСТЕЙ ПРОШУ НЕ НАПРЯГАТЬ ИЗВИЛИНЫ,НЕ ДЛЯ ВАС ПИСАНО!

Собакин умный, чтобы не угореть при списании, взял и подарил) а материальные средства с трамвайного парка Москвы списал, а наша трамвайка на себя записала, круг замкнулся, Собакин там по любому вне себя от радости...

Интеокчно, почему губернатор не приехал на запуск трамваев? В целом можно репортажи и кандидатам в депутаты сделать! Тема номер 1 в последнее время - собянинские трамваи...

Просторный салон, стоячих мест много. Даже комод можно перевезти.

гость
Гость, ага, или парочку гробов, если понадобится а они понадобятса
Ответить

Донашиваем за старшим братом!