С 10 августа в Бийске подаренные Москвой трамваи включили в график движения
Трамваи, переданные Алтайскому краю столицей, в Бийске были доставлены еще в начале июля, но в город их выпустили лишь с 10 августа.
Все это время, два месяца, как говорят на предприятии «Бийскгортранс», трамваи проходили техническое обследование и дооснащались под бийские требования. Так, в вагоны была установлена система видеонаблюдения, чтобы фиксировать все, что происходит внутри. К тому же время ушло на переобучение водителей, которым предстоит пересесть в «собянинские» вагоны.
Наталья Павлова, инженер отдела эксплуатации МУП «Бийскгортранс» и тоже водитель трамвая, под руководством которой шла стажировка других водителей, рассказывает, что московские вагоны в управлении проще.
А вот у привычных для бийчан российских усть-катавских вагонах (красные «ребристые», которых больше всего на путях наукограда) управление ручное, через контроллер. В нем – пять позиций.
- Это как сравнивать машину с механической коробкой передач и «автоматом», - «переводит» на понятный язык Сергей Елясов, директор МУП «Бийскгортранс». - Из-за того, что в московских «Татрах» такого переключения нет, ход у них более плавный.
Одними из первых пассажиров «собянинских» вагонов стали бийские журналисты. Правда, прокатиться накануне запуска трамваев в город можно было только по территории предприятия.
Первое, что отмечаешь, «Татры» не дергаются на старте. Ход действительно равномерный.
В каждом ряду, у окон, – только по одному креслу. Из-за этого сам вагон кажется просторнее и шире, но это впечатление обманчиво.
Сокращение «сидячих» мест – одновременно и плюс и минус московских вагонов. С одной стороны, в час-пик пройти по заполненному людьми трамваю проще, не нужно «протискиваться» сквозь стоящих в узком проходе людей. С другой стороны, большинство пассажиров предпочитает посидеть, если дорога неблизкая. Но тут надо отметить, что в середине дня трамваи в Бийске идут полупустые, а ажиотаж возникает только утром, перед работой, и вечером - да и то, не на всех направлениях.
Кресла – обшитые тканью, как в некоторых автобусах. Пока выглядит неплохо, но возникает вопрос, как быстро они «замызгаются». Зато поручней над головой больше, чем в российских вагонах, – по два с каждой стороны.
По всей видимости, в ближайшие дни впечатления от новых трамваев станут одной из самым популярных тем для обсуждения в социальных сетях.
Один из первых комментариев – главы города.
- Да, трамваи не новые, 1987-1988 годов выпуска, и понятно, есть дискомфорт визуального восприятия, - делится Александр Студеникин, - но на ход и уровень шума это не влияет. От наших они отличаются как небо и земля.
То, что новые трамваи не такие уж и новые, на «презентации» подчеркнули не раз. Все-таки, 35 лет – возраст для транспорта солидный.
Модернизацию трамваи прошли еще в Москве, в 2004-2009 годах. Тогда они были оснащены энергоэффективными приводами и сегодня потребление ими электроэнергии на 40 процентов ниже обычного.
Цвет тоже останется «московский», голубой. Впрочем, в Барнауле, где «собянинские» трамваи на пути вышли раньше, чем в Бийске, среди автомобилистов возникли споры – не слишком ли они неприметны? Именно в том, что вагоны не выделяются, водители увидели причину ДТП, которыми уже неоднократно отметились московские вагоны.
и дЖва года не прошло...