Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Если повезет: в Бийске с мая планируют запустить садоводческие маршруты

Автовокзал.

Администрация Бийска ищет перевозчиков на маршруты, которые никто не хотел обслуживать

Ранняя весна обернулась в Бийске стартом садоводческого сезона. На дачных участках уже появились самые нетерпеливые садоводы. Однако основной наплыв дачников традиционно придется на майские праздники. С 1 мая добраться до садов можно будет на автобусах так называемых садоводческих маршрутов. Если, конечно, повезет, и перевозчики - повезут.

Год назад с поиском автопредпринимателей, готовых взять на себя обслуживание маршрутов, идущих в садоводства, нашли с трудом. И то после определенных договоренностей и экстренных заседаний в мэрии, когда стало понятно, что на аукцион никто из перевозчиков так и не вышел.

Повторится ли эта история в 2023 году, станет понятно уже скоро. Так, сейчас муниципалитет ищет перевозчиков на маршруты:

  • №11 «Кристалл – Кирпзавод – садоводство «Олеумщик» – п. Нагорный»;
  • №22 «Кристалл – Нефтебаза – ст. Чемровка»;
  • №105 «Вокзал - садоводство «Домостроитель»;
  • №107 «Вокзал - садоводство «Катунские зори»;
  • №133 «Вокзал - садоводство «Березка»;
  • №135 «Вокзал - садоводство «Шубенка».

Маршруты разбиты на несколько лотов, и по каждому из них заявки принимают до 17 апреля. Тогда и станет понятно, будут ли перевозчики «добровольно» участвовать в аукционе или нет.

Вообще, садоводческие маршруты никогда не были особо востребованы со стороны автопредпринимателей, чего, конечно, не скажешь о самих дачниках. Путь — долгий, движение по сути идет по типу «экспресса», когда пассажиры садятся в точке отправления и едут почти все до конечной остановки. Для бизнеса это плохо.

Чем чаще идет смена пассажиров за рейс - тем выгоднее перевозчику.
Чем чаще идет смена пассажиров за рейс - тем выгоднее перевозчику.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Чем чаще идет сменяемость пассажиров, то есть когда те постоянно заходят-выходят, как это происходит, например, на самых популярных городских маршрутах, тем выше выручка за рейс.

Пассажирское кресло или «стоячие места» по нескольку раз срабатывают за время движения. На садоводческих маршрутах этого не происходит. Пассажир сел, скажем, на «Вокзале», и вышел только в «Катунских зорях».

В «Бийскгортрансе» ранее неоднократно подчеркивали, что ни одного прибыльного садоводческого маршрута в городе нет. Их давали «в нагрузку» перевозчикам, забиравшим прибыльные направления, как некое социальное обязательство. Взамен муниципалитет частично субсидировал перевозчикам траты. Однако сами начисления изменились. Раньше автопредприниматели получали гарантированную сумму за каждый рейс вне зависимости от того, сколько дачников было на борту. Но с введением электронных карт пассажиропоток стал прозрачен, и субсидии стали выделять «по головам». Стало еще меньше.

В итоге в 2022 году перевозчиков пришлось спешно уговаривать выйти на линию, потому что пять маршрутов оставались без автобусов. Для направления в «Полеводку» перевозчика так и не нашли. В этом году маршрут № 134 «Вокзал — садоводство «Полеводка» даже не стали включать в лоты.

Дачники готовы выбираться в садоводства уже в апреле.
Дачники готовы выбираться в садоводства уже в апреле.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На этом фоне между администрацией и дачниками нередко вспыхивали ссоры. Первые говорили, что делают все возможное для организации перевозок (хотя они вообще относятся к межмуниципальным, поскольку выходят за черту города), вторые утверждали, что пассажиропоток в сады всегда был и будет, и даже более того — просили начать перевозки пораньше, еще в апреле. Собственно, уже сейчас, пока на улице стояло тепло, садоводы из Бийска до своих огородных участков все-таки добирались, но на маршрутах Бийского района, без льгот и по билету вдвое дороже.

Комментарии (23)

1000

Авторизоваться:

Всё правильно. Продают втридорога. Налоги не платят. Пусть оплачивают.Почему город из бюджета должен их содержать на наши налоги. С перевозчиками по реальной цене садоводствам самим надо заключать договора.

Бийский работник
Гость, уточни, на кого бочку катишь. А то не совсем понятно из твоей фразы. Кто втридорога продает что ? Кто налоги не платит ? Какие договора садоводства должны заключать с перевозчиками ?
Ответить
гость
Гость, ты не прав.Садоводы продажей редко занимаются .Так ,от случая .В основном ,в сады ездят пенсионеры. Нынче за землю в садах опять сумму подняли.В Шубенке (Автомобилист) 5 тысяч с участка 5 соток.Плюс 3 тысячи с каждого участка на ремонт трасформатора.Плюс сборы на ремонт дороги. Вот и вылазить экономия на оплату ЖКУ за летний период,уходит на оплату владения усастком..Становится невыгодным владение садом огородом.
Ответить
Гость
гость, усастком..Становится невыгодным владение садом огородом. А почему должна быть выгода у вас за счёт гор. Бюджета? Не выгодно, не содержите.
Ответить
Гость
Бийский работник, Сад и дача личное дело каждого владельца. При чем здесь вообще г. бюджет и администрация.? Не может кто содержать. Не содержите. Ещё и про выгоду пишут. А то что эта выгода из бюджета идёт. Это как?
Ответить
Гость
гость, Раз невыгодно не владей. Зачем мучаться.
Ответить
Бийский работник
Гость, не все необходимые людям муниципальные работы являются выгодными для бюджета. Давайте оставим исключительно выгодные маршруты, уберем трамвай из города - он не выгоден. Не будем чинить дороги, не будем озеленять город ... Вы считаете, что бюджет города должен работать, как бюджет частной компании, только на свою выгоду ? Вы посмотрите, кто ездит в садовых автобусах. Я что-то там обогатившихся за счет бюджета города не наблюдал.
Ответить

При чем здесь вообще администрация и городской бюджет? Это личное дело каждого владельца дачи. Правильно, пусть, сами договариваются с перевозчиками.

гость, если по твоему ,тогда пусть убирают дотацию в 1 миллион рублей трамвайному парку.Они все равно воздух катают.А здесь горожане подножный корм добывают.Делом заняты."Дела ладят ,не ляльку гладят "(русс.посл.)

Гость
гость, При чем здесь Трам. Парк? Люди не в сады и дачи на нём ездят.
Ответить
Гость
гость, дело администрации обеспечить движение общественного транспорта а городе. А сады личное дело. Тем более дотации из бюджета на них расходовать. Бабка на остановке хвалилась беру ветеранский проездной у сестры и за триста рублей катаемся сколько хочем. И сынку на бензин не тратиться. А то что это всё из бюджета с наших налогов им по барабану. Так что в администрации и думать о них не надо. Как хотят так пускай и добираются это их личное дело.
Ответить

. Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям . ) обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта. Это обязанность ! Так что не надо ля ля. Иначе бы местная администрация ничего бы не делала. Законы надо знать.

Гость
Гость, ты зачем людей в заблуждение вводишь? данная статья уже давно отменена и силу утратила ныне не действуя, посмотри хотя в консультанте перед тем как печатать.
Ответить
Гость
Гость, вы думаете администрация делает это просто так из алтьтруистных побуждений? Самим то не смешно.
Ответить
Гость
Гость, а вы читали новый? Там всего лишь редакция была, ответственность все равно на администрации. И да дачники побольше вашего пердуны диванные налоги платят.
Ответить
Гость
Гость, 12:06, 10.04.2023 ссылку мистер говорун? я тебе конкретно показал на консультант где ты лично можешь увидеть что данная статья силу утратила и ныне не действует, а от тебя кроме бреда и блеянья что тебе должны поверить на слово пока ничего нет, ссылку на действующую статью и вопрос будет снят, иначе бы болтун простой.
Ответить

Надо брать пример с менее зажиточных чем мы западных германцев, далеко не каждый из которых может позволить себе иметь загородный дом с участком земли.

гость
Гость, В Германии проживает 80 млн. человек ,на площади в два Алтайских края. А у нас на этой же площади 2,5 млн. человек.Разницу чувствуешь ?И что ,земле пустовпть ,что ли ?
Ответить
Я
Гость, менее зажиточные, чем вы????? А-ха-ха, насмешили так насмешили :))) Зато они спокойно могут себе позволить всё, что нужно, пойти и купить. И мясо и рыбу в т.ч. и нормальные, а не обрезь , да кости, не кости куриные и колбасу из них же молотых! У них пенсионеры не на участке ползают под палящим солнцем, а путешествуют! Им эти сады в принципе не нужны!!! Чуешь разницу?
Ответить

Письмо Минфина России от 2019-01-18 № 06-01-09/2552 Об организации заказных перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей) до территории садоводческих некоммерческих товариществ. В городе нет муниципального транспорта поэтому ищут кто будет возить, затем выделяется на это трансферт из регионального бюджета. А грызетесь будто из вашего кармана возят.

Гость
Гость2, Письма Минфина России – не нормативные акты, поэтому не обязательны для исполнения, а вы здесь администрацию по всякому кроете, за то что они делают ради вас то, что делать не обязаны. Как говорится не делай людям добра - не получишь зла.
Ответить
Гость2
Гость, ну пусть не делают ( их бабки живьём спалят), все делают , а наши не обязаны. У нас вообще куда ни глянь, никто никому не обязан.
Ответить

Садово-огородные участки, это хорошо. Это продукты на черный день. Налоги отдали, ну и все, не переживайте, они на благое дело идут. Пускай бабульки на автобусах бюджетных ездиют, не разоримся.