Из-за недостаточного количества транспорта на линиях образуется давка
Не только в сильные морозы бийчане жаловались на работу общественного транспорта, наладить своевременную и комфортную перевозку не получается ни на одном виде транспорта. Маршрутки, автобусы, трамваи, часто переполнены, подходят не вовремя, ломаются, водители пропускают остановки.
- 27 февраля утром в 7.45 еле втиснулась в автобус №55, - пишет подписчик группы ВКонтакте "Инцидент Бийск". - Женщину зажала входная дверь, ругались на протяжении всего маршрута. Водитель активно участвовал в спарринге.
- Ехать в консервной банке в любое время дня - такое себе удовольствие. А еще обматерят, толкнут, в том числе и кондуктор. С нашей зарплатой на такси много не поездишь.
- Я вчера маршрут №35 полчаса ждала. Хорошо, что на улице не мороз.
- Вечером автобуса не дождаться совсем!
В администрации Бийска не раз подчеркивали - основа проблемы в частых поломках техники, а также недостаточном количестве водителей.
Бийчане отмечают, что сложнее всего воспользоваться общественным транспортом в часы пик, утром и вечером.
- Битком все автобусы, толкают, ноги все оттопчут, ад кромешный! - так описывают поездки в соцсетях. - Люди как скот едут, реально, издевательство! Самое обидное, что ничего не изменится, к сожалению! В автобусах № 77 лучше вообще не ездить, в них если залезешь, раздавят конкретно. Перевозчик хоть бы приобрел немного автобусов более вместительных! Хорошо еще, что трамваи худо-бедно ходят, спасают население.
Продолжаются жалобы и от жителей заречья: казалось бы, самое тяжелое время - ремонт моста в летний период, уже позади. Люди надеялись - осенью и зимой станет полегче, но среднее ожидание транспорта на остановке выходит за условленные рамки.
- В автобусах №21 очереди постоянно, битком ходят, не залезть!
- Автобусы очень редко стали ходить, а маршрутка №46 утром - это просто страшно, если влезешь - то повезло, очень редко ходят.
- Многие люди стоят на остановках, которые уехать не могут и так происходит каждый день не зависимо от погоды , численность автобусов очень сильно сократилась, в автобусе очень большое количество людей .
- Автобусы так набиты людьми, что вдох сделать не получается. Полные остановки народу, которые не могут зайти в автобус и ждут следующего, а следующий - такой-же. Кто на своем транспорте добирается - не поймет.
Еще одно неудобство - оплата проезда на входе. Пока люди рассчитываются, картой или деньгами, образуется очередь. В маршрутках выход только один, и пока люди готовятся к выходу "на следующей остановке", мешают тем, кто заходит.
- Когда автобус переполнен это просто невыносимо, кондуктор пытается протиснуться между пассажирами или же перебегает с одной двери во вторую. В Барнауле люди спокойно рассчитываются на выходе и нет проблем. Раньше же вели расчет при выходе и все нормально было.
Кажется, в такой ситуации относиться друг к другу по-человечески водителям, кондукторам и пассажирам становится все сложнее. Так, пожилая бийчанка в соцсети "Инцидинет Бийск" рассказала, что когда она с семилетним внуком стояла на остановке "Детская поликлиника" в один из самых морозных вечеров, два экипажа нужного маршрута лихо пронеслись мимо.
- У них все хорошо, а я не знала, куда бежать греться, потому что на этой остановке нет магазинов, - пожаловалась она.
Профессия "водитель общественного транспорта" стала тяжелой и в какой-то мере неблагодарной. Анонимно мужчины рассказывают о бешеном графике работы, недостаточной зарплате, даже невозможности нормально пообедать. Отсюда и равнодушие.
- Вчера не добежала несколько метров на маршрутку №77, водитель закрыл дверь и махнул рукой, типа, ну на фиг тебя. Автобус полупустой был. Сложно что ли было одну секунду подождать? Следующий минут 15 ждали, - приводит в пример нередкую ситуацию бийчанка.
Из-за того, что водители торопятся, они проезжают остановки, если они не заявлены "по требованию", и случается что тот, кто собирался выйти, не успевает это сделать. Чаще всего - это дети.
- Видела, как ребенка увезли на остановку дальше, не остановились, хотя он просил остановить. А шел он с тренировки, уставший, да еще тяжеленный портфель за спиной! Все это при морозе минус 30.
Администрация успокаивает в одном - в настоящее время хотя бы не ожидается повышение тарифа на проезд. Предлагается не "замалчивать" ситуации и сообщать о них в ведомство.
- В подобных ситуациях рекомендуем сразу обращаться к дежурному диспетчеру по городскому автотранспорту: т. 8 (3854) 55-55-09 (круглосуточно). Также можно оставить вопросы и жалобы на сайте предприятия по адресу: www.bus22.ru во вкладке «Обращения», - пояснили там.
"обращаться к дежурному диспетчеру по городскому автотранспорту" стандартный ответ на обращение: "а я здесь причем???!!!!" )))) а про поломки: а почему пассажирам не должно быть пофиг??? перевозчик взялся перевозить - значит должен обладать достаточным количеством транспорта в том числе и для таких случаев.