Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В 360 раз дороже: в Бийске ищут перевозчика для работы на трамвайных маршрутах

Метель. Снег. Дороги зимой. Трамвай зимой. Осадки.

За три месяца перевозок муниципалитет готов заплатить почти 30 млн рублей

Администрация Бийска объявила тендер на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом - то есть трамваем.

Проект контракта предусматривает работу с начала января по конец марта 2025 года. За три месяца обеспечения трамвайного сообщения муниципалитет готов заплатить 27,8 млн руб.

За эти деньги перевозчик должен обеспечить выход транспорта на 11 маршрутов:

  • № 1 "Лесозавод – Лесная – Западное кольцо";
  • № 1А "Лесозавод - Садовая - Западное кольцо";
  • № 1 (3Б) "Лесозавод – Лесная - Южная";
  • № 1 (3А) "Лесозавод - Садовая - Южная";
  • № 2С "Кольцо Маяковского – Кутузова – Садовое кольцо";
  • № 3Б "Кольцо Коммунарский – Лесная - Южная";
  • № 3А "Кольцо Коммунарский – Садовая – Южная";
  • № 4 "Кольцо Коммунарский – Лесная – Западное кольцо";
  • № 4А "Кольцо Коммунарский – Садовая – Западное кольцо";
  • № 5 "Кольцо Коммунарский – Льнокомбинат";
  • № 6 "Кольцо Маяковского – Стадион Прогресс – Садовая - Западное кольцо".

В проекте контракта указано, что параметры маршрутов изменяются по предложению заказчика - то есть администрации города, при этом не допускается включения в контракт дополнительных маршрутов. Перевозчик обязан обеспечить оснащение транспортных средств бортовым навигационным оборудованием и оборудованием для оплаты проезда картами "электронный проездной".

Есть требования и к вагонам. Внешние поверхности кузова должны быть чистыми, без значительных следов повреждений и коррозии. Сам подрядчик вправе размещать рекламные и информационные материалы на транспортных средствах без согласования с заказчиком.

Очевидно, что в Бийске оказать услуги пассажирских перевозок трамваем может лишь одно предприятие - МУП "Бийскгортранс", ставший в 2019 году по сути преемником банкротившегося тогда Бийского трамвайного управления. К слову, последний раз подобные конкурсы проводили в ноябре 2021 года, когда право на трамвайные перевозки выиграл "Бийскгортранс". Тем контрактом была предусмотрена работа на трамвайных маршрутах до конца 2024 года.

Примечательно, что тогда за работу на линии в течение трех лет город был готов заплатить всего 77 тыс. руб. То есть три месяца работы в 2025 году могут обойтись в 360 раз дороже, чем в период с 2021 по 2024 годы. Это при том, что прежним контрактом подразумевался вывод на линию 38 вагонов, а новым - лишь 22.

Однако эти цифры, скорее, говорят о готовности выделения городским бюджетом средств на трамвайное сообщение. Так, начальная максимальная цена нового готовящегося контракта определена с учетом объема выделенных бюджетных средств - тех самых  27,8 млн руб. При этом фактическая доказанная стоимость контракта только за три месяца 2025 года должна быть существенно выше - 106,8 млн руб.

Считается она по следующей схеме. Из максимальной стоимости работ (156,6 млн руб.) с учетом расходов на зарплату сотрудников, социальных отчислений, платы за электроэнергию и содержание транспортной инфраструктуры, ремонта, срока службы транспортных средств, рентабельности и прочего вычитают субсидии за перевозку льготников (1,8 млн руб.) и планируемую к получению плату за проезд от пассажиров (45 млн руб.)

Согласно таким же подсчетам, за период работы с 2021 по 2024 годы стоимость контракта должна была бы превышать 825 млн руб.

Сейчас "Бийскгортранс", как и его предшественник, стал получать иски с требованием погасить задолженности. Так, по итогам 2023 года у МУПа чистый убыток составил 8,1 млн руб. В сравнении с долгами, которые привели к банкротству Бийское трамвайное управление - 136 млн руб. - не так уж и много, однако общая тенденция понятна. По всей видимости, город идет пути поддержки предприятия, осуществляющего трамвайное сообщение, ведь на сегодня это единственный вид транспорта, способный вывезти пассажиров, направляющихся на работу в промзону на заводы оборонной промышленности.

Комментарии (11)

1000

Авторизоваться:

Вспомнилось. Приснилось однажды, что бывают частные трамваи. Типа, по городу есть пара ответвлений от линии, ведущих к компактным боксам на один вагон, там частные вагоны ночуют, а днем выходят в рейс по общим линиям.

Сережа ! Твой выход !

Гость
Гость, "Украина должна быть уничтожена"?
Ответить
Пётр, сын Сережи
Гость, трамваи и рельсы сдать на металл, и все разобрать, трамвай и рельсы это пережиток прошлого, зачем они нужны городу.
Ответить
Гость
Пётр, сын Сережи, это сам ты ещё недожиток времени, трамвай сел себе и ни пробок ни болтанки, чем в автобусе.
Ответить
Гость
Гость, насчет болтанки заблуждаешься, пассажиров то и дело мотает из стороны в сторону
Ответить

Пусть из экономии отключат отопление в вагонах. На седушки пассажиры могут подкладывать и свои взятые из дому теплые поджопники.

Гость
Гость, ну если это возможно, то чуть-чуть можно топить. Но иногда боишься, что синтепон в одежде расплавится..
Ответить
Гость
Гость, до весны этого можно не бояться. Это ближе к концу марта подогрев седушек(не всех) начинает вовсю полыхать.
Ответить
Сережа
Гость, Если за экономию бороться, то сидушки надо снять. Отопление не включать. Трамвай пореже пускать, чтобы полный вагон набилось. Надышут, тепло будет.
Ответить

А где в списке маршруты 5А и 5Б? Один маршрут останется просто №5?