"Пропажу" маршрута бийчане обнаружили после публикации документов аукциона
Администрация Бийска определила подрядчика, который будет выполнять трамвайные перевозки в первом квартале 2025 года. Ожидаемо им стал муниципальный "Бийскгортранс".
Однако интересно не это. В списке маршрутов, которые предстоит обслуживать трамвайщикам, нет маршрута №7.
В отделе транспорта и связи поясняют, что решение принято на основе рекомендаций программы КСОТ - комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.
Об этой программе "БР" много писал на рубеже 2021-2022 годов. Тогда муниципалитет заказал обследование пассажиропотока в Бийске, чтобы определить, насколько заполнены салоны транспорта; оценить, дублируют ли маршруты друг друга; посмотреть пешеходную доступность остановок и прочее. По итогам работы город должен был получить аналитический документ, в котором пропишут, какие маршруты городу нужны, а какие можно сократить. Отдельным пунктом была прописана роль трамвайного сообщения.
Подряд выиграла петербургская компания "Янэнерго", подготовившая транспортную схему за 4,9 млн руб.
Проанализировав ситуацию на рынке пассажироперевозок в Бийске, разработчики проекта предложили закрыть более 30 маршрутов, среди которых было даже 13 трамвайных, чем сильно удивили бийчан – откуда в нашем городе их вообще столько? Оказывается, были.
В целом посыл разработчиков был таким: маршруты Бийска во многом пересекаются друг с другом и нуждаются в оптимизации и сокращении, в том числе их протяженности.
Предлагалось создать определенные хабы - точки пересадки с одной транспортной ветки на другую. Например, автобусные маршруты в отдаленные поселки предлагалось начинать от вокзала, а не от конечной остановки "Центр". С трамвайными маршрутами - так же, только ввиду технических особенностей пунктом пересадки должна была стать остановка "Маяковского".
При планировании маршрутов на 2025 год к этим рекомендациям вернулись. К новым решениям подстегнули сложности, с которыми столкнулись трамвайщики.
В мэрии отмечают, что срок службы вагонов в бийском трамвайном парке уже превысил 40 лет, а износ транспортной инфраструктуры составил 80 процентов. Увеличилось число вагонов, находящихся в ожидании текущего ремонта. Еще одна проблема - дефицит квалифицированных работников отдела эксплуатации, то есть водителей трамваев.
Все это привело к тому, что регулярность движения по отдельным участкам маршрутной сети снизилась. Меж тем перед муниципалитетом и МУП "Бийскгортранс" стоят задачи повысить регулярность движения трамваев в Заречье и сократить интервал движения в промзону для обеспечения транспортом работников оборонных предприятий - то есть пускать сюда трамваи чаще.
Выход нашли - снять вагоны с маршрута №7 (Лесозавод – Маяковского - Стадион "Прогресс" – Садовая - Западное кольцо), а сам маршрут упразднить.
При этом пассажирам будет предложено на остановке "Маяковского" пересаживаться на трамвай, идущий по маршруту №6 (кольцо "Маяковского" – Стадион "Прогресс" – Садовая - Западное кольцо").
Резонным будет вопрос: значит ли это, что при необходимости приехать или уехать, например, на Мочище, пассажирам придется платить дважды - за проезд на трамвае, идущем по маршруту №6, и на другом, идущем в сторону Стройки или Гилева.
Как рассказали "БР" в мэрии Бийска, сейчас администрация города готовит постановление о безлимитных проездных. При его приобретении можно будет без дополнительных плат пересесть на трамвай любого маршрута. А вот в случае отсутствия проездного билета, необходимо будет произвести повторную оплату - купить билет на еще один рейс.
т. е что бы улучшить транспортную доступность нужнужо ее ухудшить? (заставить больше платить) что там с 50?который с 21го декабря ходит только до вокзала? думаю, скоро упрознят 24 автобус. Вон дуйте на вокзал на 21м,а там выбирайте любой. итд итп