Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В мэрии Бийска пояснили, почему закрывают трамвайный маршрут №7

Зима. Люди. Трамвай.

"Пропажу" маршрута бийчане обнаружили после публикации документов аукциона

Администрация Бийска определила подрядчика, который будет выполнять трамвайные перевозки в первом квартале 2025 года. Ожидаемо им стал муниципальный "Бийскгортранс".

Однако интересно не это. В списке маршрутов, которые предстоит обслуживать трамвайщикам, нет маршрута №7.

Это не техническая ошибка. Маршрут действительно упраздняют. Это подтвердили "БР" в администрации города.

В отделе транспорта и связи поясняют, что решение принято на основе рекомендаций программы КСОТ - комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

Об этой программе "БР" много писал на рубеже 2021-2022 годов. Тогда муниципалитет заказал обследование пассажиропотока в Бийске, чтобы определить, насколько заполнены салоны транспорта; оценить, дублируют ли маршруты друг друга; посмотреть пешеходную доступность остановок и прочее. По итогам работы город должен был получить аналитический документ, в котором пропишут, какие маршруты городу нужны, а какие можно сократить. Отдельным пунктом была прописана роль трамвайного сообщения.

Подряд выиграла петербургская компания "Янэнерго", подготовившая транспортную схему за 4,9 млн руб.

Проанализировав ситуацию на рынке пассажироперевозок в Бийске, разработчики проекта предложили закрыть более 30 маршрутов, среди которых было даже 13 трамвайных, чем сильно удивили бийчан – откуда в нашем городе их вообще столько? Оказывается, были.

В целом посыл разработчиков был таким: маршруты Бийска во многом пересекаются друг с другом и нуждаются в оптимизации и сокращении, в том числе их протяженности.

Предлагалось создать определенные хабы - точки пересадки с одной транспортной ветки на другую. Например, автобусные маршруты в отдаленные поселки предлагалось начинать от вокзала, а не от конечной остановки "Центр". С трамвайными маршрутами - так же, только ввиду технических особенностей пунктом пересадки должна была стать остановка "Маяковского".

При планировании маршрутов на 2025 год к этим рекомендациям вернулись. К новым решениям подстегнули сложности, с которыми столкнулись трамвайщики.

В мэрии отмечают, что срок службы вагонов в бийском трамвайном парке уже превысил 40 лет, а износ транспортной инфраструктуры составил 80 процентов. Увеличилось число вагонов, находящихся в ожидании текущего ремонта. Еще одна проблема - дефицит квалифицированных работников отдела эксплуатации, то есть водителей трамваев.

Все это привело к тому, что регулярность движения по отдельным участкам маршрутной сети снизилась. Меж тем перед муниципалитетом и МУП "Бийскгортранс" стоят задачи повысить регулярность движения трамваев в Заречье и сократить интервал движения в промзону для обеспечения транспортом работников оборонных предприятий - то есть пускать сюда трамваи чаще.

Выход нашли - снять вагоны с маршрута №7 (Лесозавод – Маяковского - Стадион "Прогресс" – Садовая - Западное кольцо), а сам маршрут упразднить.

При этом пассажирам будет предложено на остановке "Маяковского" пересаживаться на трамвай, идущий по маршруту №6 (кольцо "Маяковского" – Стадион "Прогресс" – Садовая - Западное кольцо").

На "шестерке" предполагается 46 рейсов в одну сторону в будний день. Движение с остановки "Маяковского" будет начинаться в 5.22, а уходить последний рейс будет в 20.37.

Резонным будет вопрос: значит ли это, что при необходимости приехать или уехать, например, на Мочище, пассажирам придется платить дважды - за проезд на трамвае, идущем по маршруту №6, и на другом, идущем в сторону Стройки или Гилева.

Как рассказали "БР" в мэрии Бийска, сейчас администрация города готовит постановление о безлимитных проездных. При его приобретении можно будет без дополнительных плат пересесть на трамвай любого маршрута. А вот в случае отсутствия проездного билета, необходимо будет произвести повторную оплату - купить билет на еще один рейс.

Комментарии (28)

1000

Авторизоваться:

т. е что бы улучшить транспортную доступность нужнужо ее ухудшить? (заставить больше платить) что там с 50?который с 21го декабря ходит только до вокзала? думаю, скоро упрознят 24 автобус. Вон дуйте на вокзал на 21м,а там выбирайте любой. итд итп

Заботливые вы наши, все для людей. Спасибо, спасибо. Как же будет удобно, как быстро мы будем добираться до работы и до дома с пересадками, будем мерзнуть на остановках в ожидании заветных маршрутов и чаще болеть. Спасибо вам, добрые люди!

Скажите спасибо, что вообще у нас ходят трамваи. Тут у соседей вон как "В Чите перестала функционировать половина троллейбусных маршрутов: водители из-за низких зарплат массово ушли на войну. Аналогичная ситуация в Иркутске и Новокузнецке. Депутат Госдумы Гурулев предложил гениальное решение: надо заменить водителей «девчонками», как делали в СССР: «Надо, чтобы девчонки троллейбусы водили — я помню с юности, так и было. А сейчас машины комфортабельнее».

О здравствуй же, чудесный и прекрасный XXI - й век, - время побед технического прогресса, расцвет развития человеческой цивилизации, время умных машин и великих людей, время счастливого созидательного труда, покорения Вселенной и тайн Мироздания, время благоденствия и процветания народов, - наступившее долгожданное Светлое Будущее!!!...)

Гость
Гость, это при совке этот век таким был бы
Ответить
Гость
Разве что в фантазиях советоманов.
Ответить
Гость
Гость, да сколько бабла за эти предшествующие 30 лет схематозниками в оффшоры повыводилось, так этого на все самые смелые фантазии с лихвой хватило бы на всю нашу большую светлую Родину!..
Ответить

"... петербургская компания "Янэнерго", поготовившая транспортную схему за 4,9 млн руб." Поготовили, поготовили, деньги получили и не доготовили ...

Гость
Гость, да это было просто наглое открытое воровство бюджетных денег. Ладно ещё когда пилят бюджет с помощью каких-то реальных закупок или работ. Тут хоть какая-то часть уходит на производство благ. А это просто выдали какое-то умозаключение, правильное оно или нет, никто не знает, и забрали из бюджета почти пять лямов.
Ответить

С декабря 2021 года изменили схему движения 39 маршрута, ездим только с пересадкой. Короче полная ж.па, администрация=сказочники пишет про дублирующие маршруты, а вы попробуйте влезть в эти автобусы, все битком и мимо остановок .

"точки пересадки с одной транспортной ветки на другую". Подумайте, уважаемая АДминистрация, о людях. Итак самые низкие ЗП в стране. Так, чтобы по №50 доехать теперь до центра и обратно - нужно заплатить 150 руб!!!! Вас посадить с пересадками в наше время поездить.

Все новое - это хорошо забытое старое. Когда отсутствовали в городе трамваи, то за автобус платили 6 коп. до Переезда и 6 коп. после Переезда. Администрации можно изучить также вопрос движения гужевого транспорта в Бийске в старые и добрые времена.

В Грузии разобрали трамвайные пути и ничего... нужно тоже разобрать, продать и жить как в Грузии.

Ну то есть будет как раньше: хочешь уехать в город - пересаживайся на Маяковского. Жаль.

Гость
Гость, в какой именно город ?
Ответить
Николай
Гост. 11:27, 11.12.2024. Не поверите, в город - наукоград (или крад), в противоположную его часть
Ответить

Погодите, а что с 5а, 5б? их тоже же нет в контракте? Т.е на 5-ке до Гилева и дальше на 1-цу?

Ну так и быть. Разрешаю закрыть трамвайный маршрут №7.

Эти твари не думали, что пересадка у Вокзала в мороз может занять до 30 мин и более? Или они построят отапливаемый пересадочный пункт и сделают интервалы 1-3 минуты как в московском метро? Мы великая страна или отсталая? По ТВ вещают, что великая, а на самом деле... 80% износ...

А дополнительные трамваи по1-ому маршруту будут, или приехал на Маяковскую а дальше пешком до лесозавода? По хорошему-то сколько семёрок уберут, столько и единиц должны добавить,.А что тогда поменяется? Да ничего. На каждую семёрку должно быть 2 трамвая. 6-ка до Маяковской и единица от Маяковской до лесозавода. Вот и если, кто знает в чём прикол, объясните?

Гость
Обыватель., объясняю: денег нет. Всегда рад помочь!
Ответить

Расписание 7 го маршрута надо было делать нормальным.Пассажиры ушли с этого маршрута из за того что не было возможности уехать.Время ожидания между трамваями 20-25 мин.а если трамвай сломался то его не бывает по40-60 мин.

Чего разнылись нищеброды, всегда были маршруты раздельные, а такими их сделали в хорошие для страны времена, сейчас же всем надо выживать, а следовательно и маршруты сокращать, что бы человеку приходилось оплачивать несколько раз если хочет уехать далеко. Вы чем где то крайних искать задайте себе вопрос, а вам не стыдно быть нищебродами и работать на работах где вы себе даже дорогу оплатить не можете? вам самим не стыдно жить до такой степени никчёмными?

Гость
Гость, а почему сейчас надо выживать? Все же идет по плану. Идет рост ВВП, во второй половине инфляция будет не выше 4, 5. А зарплаты какие! Вон обьявления предлагают от 200 тысяч в нашем городке! Ну сделайте от Маяковского до предприятий с достойными зарплатами дороже стоимость проезда, пустите вагоны туда с учетом рабочего расписания, а по остальным уменьшите интервалы и сделайте, как в Москве возможность делать пересадки по одному билету в течение определенного времени. А то придумали только сокращать маршруты и интервалы
Ответить

Трамваи до сибрибормаша и олеумного нужны фактически для обеспечения доставки работников этих предприятий. Они имеют прибыль. А город несет от этой доставки убытки. Нельзя ли убытками поделиться с интересантами?

Гость
Гость, а ведь верно. В прошлом веке, помню, этот СПМ имел обширный парк автобусов для транспортировки рабсилы.
Ответить

Может вообще весь транспорт отменить. Оставить через зеленный клин все маршруты. А остальные маршруты нафиг не нужны. Пусть люди как хотят так и ездят.

Трамваи уже убрали в Азербайджане, в Грузии, активно их убирают из городов Казахстана, России и Румынии. Может быть и Бийску пришла пора от них отказаться? А то они мешают всем. В самом деле, какая польза от трамваев, если ты пробьёшь колесо на рельсах и ещё и штраф схлопочешь от ГЭТ за простой электротранспорта?