Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Вези меня, тварь: бийчанка честно рассказала о работе водителем автобуса

Автобус. Лето.

Виктория Герасимова – единственная женщина-водитель в Бийске

Ситуацию с общественным транспортом в 2025 году в Бийске можно охарактеризовать не иначе, как очень серьезную. Из-за острой нехватки водителей автобусов и маршруток постоянно сокращается количество рейсов. А те, кто все еще «крепче держится за баранку», работают на пределе сил и возможностей. Водители говорят о не соответствующей трудозатратам зарплате, а пассажиры – о дискомфорте проезда в общественном транспорте. Но если бийчане то и дело «жалуются в соцсетях», высказывая свое мнение, голос другой стороны – водителей  общественного транспорта, остается не услышан. Откровенно рассказать о своих буднях отважилась Виктория Герасимова, единственная в Бийске женщина-водитель, которая работает как на автобусах, так и на маршрутках. Кстати, если вы хоть раз ездили с Викторией, непременно ее запомнили: она всегда здоровается с теми, кто заходит в транспорт, очень корректна в общении, а водит так, как будто «лодочка плывет». И все же, несмотря на то, что Виктория Герасимова – представительница слабого пола, ожидать более мягкого подхода со стороны пассажиров ей не приходится. Она сознается, что за последние пять лет работы, этот год в Бийске – самый тяжелый.

Про условия работы водителей

– Водителей действительно не хватает, и причин на это много. Главная – небольшая зарплата, с учетом того, сколько сейчас стоят ЖКУ, продукты и прочее. Плюс ко всему, водители так же, как и кондукторы, добираются до работы и с работы самостоятельно, за свой счет. Нет никакого служебного автобуса, а это еще минус от зарплаты.

Автобус.
Автобус.
Фото: Сергей Кулыгин

- В зависимости от того, на каком маршруте работаешь, водитель встает либо в четыре утра, либо в полпятого. Самое позднее в пять, чтобы успеть проснуться, собраться и добраться. На месте – приготовить автобус, проверить его состояние. Потом пройти медика, получить путевку и доехать до конечной, чтобы начать движение по маршруту. Таким образом, на линию автобус должен выйти в шесть утра, или раньше, в зависимости от маршрута. По большому счету, до начала движения на маршруте, водитель уже находится на работе час-полтора. Вечером то же самое – пригнать, сдать. В основном смена заканчивается в 20.00-21.00 ч. Работу продолжают дежурные автобусы, которые, также в зависимости от маршрута, работают до 22-23 ч.

Автобус. Ожидание транспорта.
Автобус. Ожидание транспорта.
Фото: Сергей Кулыгин

- Рабочий день водителя длится от 13 до 16 часов. За все это время предусмотрен лишь один «полноценный» перерыв на обед, всегда меньше часа, кроме пригородных маршрутов. Успеваешь только сходить в туалет, поесть, попить кофе и тебе уже надо ехать, так происходит на маршруте № 77. На маршруте №21 обед в выходные дни около 40 минут, в будни около 50 минут. Кстати, туалеты есть не на всех конечных остановках. Или они такие, что туда заходить страшно. По некоторым маршрутам есть кафе, но чаще всего туда можно зайти, чтобы воспользоваться туалетом, только если ты у них питаешься, берешь кофе.

Автобус.
Автобус.
Фото: Анна Сабанова

- Я не верю, что скоро «придут новые кадры». Нет! Все водители, которые давно работают, в основном – старый костяк. Новые есть, но хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить тех, кто остался. Приходят, поездят, поработают...и уходят.

Самые злые пассажиры

– Пик недовольства пассажиров приходится на обеденное время, срабатывает какое-то коллективное бессознательное: люди, чаще всего пожилые, собираются на остановке, когда водители останавливаются на единственный, законный обед. И начинают возмущаться: вот, мол, все никак не нажрутся, а мы в давке вынуждены ехать! Каждый год одна и та же история. В утренние часы бийчанам обычно некогда скандалить – они еще не проснулись, спешат на работу, да и настроения за редким исключением на это нет. Вечером так же – вышли с работы, выдохнули этот день, сели и поехали. А вот те люди, кто менее всех чем-то заняты: неработающие, пенсионеры, часто выплескивают негатив.

Остановка.
Остановка.
Фото: Сергей Кулыгин

- Очень «тяжелые» пассажиры в Заречье. Когда я раньше катала маршрут №21, очень его любила, попала на него в момент смены перевозчика. Я помню, как люди хвалили за человеческое отношение. Прошло буквально полгода – все это приелось, начались претензии. Из-за того же обеда у водителей: «Да где вы есть? Мы почему так долго ждем?» При этом, мы же едем четко по времени, у нас есть навигация, отслеживание маршрута. Так как люди находятся в толпе, стоит одному возмутиться чему-либо, это подхватывают остальные.

"В плане пассажиров вообще очень тяжело стало – все нервные"

Автобусная остановка. Люди.
Автобусная остановка. Люди.
Фото: Сергей Кулыгин

- Часто возникают споры по поводу остановок: «Ой, я проехал, тормозите!» Естественно, мы не заезжаем на каждую остановку, если никого нет на вход и на выход. Для чего постоянно дергать технику, сами пассажиры начнут возмущаться? Но если кто-то пропустил, может и деньги за билет обратно потребовать. Несмотря на то, что все остановки – объявляются. Готовьтесь заранее – хотя бы предупреждайте! Однажды бабушка-пассажир так разошлась, пропустив остановку, что начала сыпать проклятия: «Тварь! Да чтобы ты сдохла!»

"Если ты постоянно пребываешь в обстановке, когда обесценивают твой труд, каждый раз говоря о том, что «ты дурак», можно уже и поверить в это"

- Такое отношение не только к водителям и кондукторам, но и непосредственно к транспорту, автобусу, маршрутке. Сиденья раздирают, везде лепят жвачки, подошвами упираются в спинку соседнего кресла. А сколько билетов в салоне валяется! Кто скомкал, кто просто выкинул, у кого-то кровь из носа пошла, они влажными салфетками вытерли и бросили в салоне. Постоянно теряют вещи, карты – транспортные и банковские.

Автобус. Пешеходы.
Автобус. Пешеходы.
Фото: Сергей Кулыгин

- Очень хромает уважение друг к другу – люди заходят, и не продвигаются дальше в салон. Вроде всем надо на работу, а друг друга не пропускают, не уступают.

До остановки – без остановки!

– Многие уходят с этой работы, пережив какую-то тяжелую ситуацию. Года три назад был случай с моим коллегой-водителем и кондуктором на маршруте №23. В районе ТЦ «Модный» в автобус зашел приличный мужчина, даже поздоровался. Рассчитался. Тогда сиденья были развернуты немного по-другому, не как сейчас. Он сел рядом с кондуктором и сказал: «До Стахановской без остановок». Кондуктор, конечно, приняла все за шутку, заулыбалась и объяснила, что еще будет много остановок. И тут чувствует, как он сбоку приставил к ней нож, предупредив: «Еще слово, порешаю и тебя, и водителя». Люди, которые находились рядом, все слышали, но никто не отреагировал. Водитель был настолько в шоке, что даже не нажал кнопку «SOS». Боялся больше не за себя, а за девушку-кондуктора и пассажиров, весь взмок, пока они до Стахановской доехали. И вот нужная остановка, бийчанин убрал нож и сказал: «Благодарю за поездку! Хорошего дня!» и вышел. 

Автобус. №46. №55.
Автобус. №46. №55.
Фото: Сергей Кулыгин

- Лично у меня была ситуация, когда пассажиры ругались матом, не реагируя на замечания. После просьб вести себя прилично, потому что в автобусе дети, один из них вскочил, полез ко мне, махая кулаками. Но не дотянулся, люди помешали. На следующей остановке выскочил и побежал тянуть дверь водителя. Такие угрозы сыпались!

Закончился вызовом полиции еще один неприятный инцидент с 81-летней бабушкой. Я работала на маршруте в сады. Сначала пожилая женщина возмутилась тому, что я заехала на конечную остановку: «Вы что! Не повезете нас на сады?». Терпеливо объясняю, что повезу, и кричать не надо – так положено по маршруту. Она села, когда почти все люди вышли, а я подъехала к проезжей части и ждала, пока пройдет поток машин, она начала настойчиво кричать: «Выключи музыку!» Музыка, естественно, играла негромко. Я ответила, что я на рабочем месте, а так разговаривать с водителем нельзя. Женщина подошла и со всей силы стукнула меня по голове. В итоге, мы никуда не поехали, вызвали полицию, и бабуля оправдалась, что ее просто «черти попутали», заявление я забрала.

Лето. Остановка.
Лето. Остановка.
Фото: Сергей Кулыгин

- Почему-то пассажиры считают, что водитель и кондуктор у них в услужении, ведь они «заплатили нам деньги». Так же, как и те люди, что много страдают из-за перебоев с транспортом, решают не платить за поездку, ведь «с нас не убудет».

«Зайца» не видели?

– Очень много вопросов к безбилетникам: а ведь деньги за проезд идут не только на зарплаты, но и ремонт и обслуживание техники. В связи с нехваткой водителей по маршруту №21 автобусы часто едут двойным временем, практически всегда битком. И от мала до велика: дети, взрослые люди, бабушки стараются встать так, чтобы проехать бесплатно. Пока кондуктор к ним пытается пробиться, они выскакивают и уходят. Когда просят рассчитаться – даже не оборачиваются.

Сейчас кондукторам тоже очень тяжело работать: людей много, негатива, работа вся «на ногах», а зарплата невысокая.

Лето. Пешеходы.
Лето. Пешеходы.
Фото: Сергей Кулыгин

- Кстати, повышение стоимости проезда тоже вменяют именно кондукторам и водителям. Люди – на пределе.

Оплата наличными происходит гораздо быстрее, чем транспортными и банковскими картами. Бывает, карты не срабатывают – размагнитились, или они в «стоп-листе», и человек начинает доказывать, что «на ней есть деньги». Очень многие рассчитываются с телефонов – «пикают» им по несколько раз, а оплата все не проходит. Вроде мелочь, но это – большая потеря времени для кондуктора.

Также в связи с законом о том, что нельзя высаживать несовершеннолетних детей, многие пользуются этим, даже учат детей обманывать. Но если мы воспитываем такое поколение, то что ждет нас дальше?

Эх, дороги!

– На самом деле, износ техники идет катастрофический. Подшипники «летят» со страшной силой, сильно страдает ходовая часть. Со стороны перевозчиков постоянно требуются очень большие вложения в ремонт автопарка.

Одно дело ехать по ровной дороге, а если то яма, то канава? Приходится тормозить, чтобы пройти мягче, вот и износ колодок, а на ухабах можно повредить кузов. Транспорт выходит из строя быстрее и делать его не всегда успевают. Если бы пассажиры знали, на чем их порой возят, возможно, побоялись бы садиться...

Автобус. Водитель.
Автобус. Водитель.
Фото: Сергей Кулыгин

- Что держит оставшихся водителей? У кого-то не закрыт кредит, человеку надо выплатить и все... Или выплачивают штраф по серьезному ДТП. В большинстве своем люди находятся в поиске новой работы. И я думаю, что со временем ситуация будет только ухудшаться.

Я бы хотела обратиться к пассажирам: мы живем в сложные времена, на моей памяти такого не было. Обстановка накаляется. И тем не менее, надо оставаться людьми, помнить, что словом можно очень обидеть. Нужно взять ответственность за свое поведение, стремиться к добру. Злость вызывает только злость.

Комментарии (39)

1000

Авторизоваться:

Это все понятно, ездим-видим.А где цифры??

А теперь от пассажиров: все претензии к горе-манагерам из городской администрации и к хозяевам транспортного бизнеса. И если не что-то не поменять кардинально,то социальный взрыв неизбежен.

Гость
Гость, ты бред трус не неси, какой социальный взрыв? ты здесь ссышь личико показать, а куда то выйти и потребовать что бы тебе только от мысли этой упаковка памперсов потребуется)) не будет никакого взрыва, большинство людей всем довольны, ни на что не годных нищебродов в виде тебя единицы и если попытаетесь возгудать, вас другие же, но более благополучные люди задавят.
Ответить
Гость
Гость, сам-то личико спрятал? Боишься что тебе благодарные горожане в переполненном автобусе фейс отполируют?
Ответить
Гость
Гость, ты явно не большинство. Ты тупое бото-меньшинство.
Ответить
Гость
Гость, 09:01, 23.06.2025 долго же вы хохлы мечтаете и будете мечтать о социальном взрыве)) вот только у нас в России всё хорошо, большинство людей имеют всё, что им необходимо для жизни и даже более, только малая часть алкашей и людей неумеющих и не желающих ничего делать вечно жалуется и поддерживает вас, вот только эта часть настолько мала, что если они попытаются что то сделать, мы их сами передушим, так что не мечтайте - Майдана и такой разрухи как сейчас у вас, у нас не будет.
Ответить
Гость
Гость 11:06, 23.06.2025, задушить ты можешь только своего удава не вставая с дивана. И живут же на свете идиоты, которые в любом, кто критикует власть РФ видят хохлов.
Ответить
Гость
Гость, где ты хохлов увидел, тампакс административный? Глаза протри и почитай в соцсетях что пишут бийчане о работе транспорта. А сейчас еще и тариф подняли. И теперь из Заречья в промзону и обратно поездка с пересадками обойдется 160р в день. А автобусы ходят через раз, а то и вообще с маршрута пропадают. И посчитай во сколько за месяц обойдется "удовольствие" кататься на чадящих "пазиках". В Барнауле за несоблюдение контракта лицензии лишают хозяев извоза, а у нас им администрация только еще одно место не лижет.
Ответить
Гость
Гость, 14:24, 23.06.2025 зачем мне считать как живут умственно-отсталые?))
Ответить
Гость
Гость, ты хохлам нахрен не сдался проблемы тебе создавать, это мы в Украину полезли с оружием, а не они к нам.
Ответить
Гость
Гость, ты бы сам , псятинина дырявая , не тявкал !
Ответить
Живу я здесь
Гость, статейка заказная.Правильно паСсажиры жалуются Низкая з/пл это сколько ?Зажрались!! Больше только на СВО СВО Вперед!! Мозги проветрите!!
Ответить

Люди высказывают кондукторам и водителям свой негатив в надежде,что вы выскажете недовольства людей своему руководству. Сколько люди писем писали и перевозчикам и администрации,одни отписки. Хоть бы написали,изменилась ли ситуация по зарплате с повышением тарифов, а то перед повышением давили на это перевозчики

Гость
Гость, а почему ты сам их руководству ссышь высказать и хочешь, что бы кто то передавал, не бывает так клоун, попробуй сам приди и выскажи, когда трусы высушишь.
Ответить
Гость
Гость, клоун тут это ты.
Ответить

Конечно, бить, оскорблять водителей- это хулиганство. А вот что творят водители- это просто несоблюдение качества услуг. Подумаешь, музыка по мозгам бьет, подумаешь, остановку проехали подумаешь, изменили маршрут и не предупреждают, где будут делать остановки...Вот остановкум"Сбербанк" в сторону вокзала по Крамноармейской делают напротив остановки "Гостиница" на Ленина, а после этого прут без остановок до Аникса за АТС на Мухачева. Табачка, Казанка остались без остановок. И никто не виноват. Или не редкость люди еще входят, а двери уже закрываются. Водитель не слуга, но он обязан соблюдать должное качество оказываемых услуг.

Ехали в этом автобусе 21, эта женщина Виктория была водителе, понравилось все, молодец она, действительно автобус ведет ровно, плавно, хорошо, ехать одно удовольствие. Все пассажиры нормально заходят, всех подождет, пока все зайдут, молодец. СПАСИБО, ВИКА!!!!! Ты умница, красавица, хорошая, добрая, водитель!!! Но один минус все заметил, вы разговариваете с кондуктором, а это иногда отвлекает разговор от работы, от дороги из за разговора можно отвлечься, будьте аккуратны, не отвлекайтесь на разговоры. Удачи, процветания, красоты, и Добра!!!! СПАСИБО!!!

И последние уйдут, с автобусов, смысл работать от зари до зари? Когда сибприборе за эти же деньги можно, а то и больше

Однажды ездила с Викторией на 77 маршруте и была очень приятно удивлена качеством её работы. Профессионал с большой буквы! Всем водителям у неё поучиться бы плавно водить, а всем кондукторам – вежливости. Ещё и умница, судя по интервью. Даже удивительно, что такой честный материал выпустили. Обычно, в БР "всё хорошо, прекрасная маркиза". Виктории желаю терпения. Вы нужны нам, пассажирам, как глоток свежего воздуха!

Насчет остановок-согласно закона по транспорту маршрутный автобус ОБЯЗАН останавливаться на ВСЕХ остановках, вне зависимости есть пассажиры в салоне или даже остановочном пункте!!! Главное слово всегда, а не вопросу кондуктора нужна остановка или нет!!!!!!

Пойду подменным водителем

Всё хорошо написано. Но несколько раз сказано, что "зарплаты небольшие". Хотелось бы знать в цифрах, потому что это понятие относительное. Одному может быть мало того, что другому за глаза.

Гость
Гость, вот это тоже заинтересовало. Так сколько получают водители и кондукторы?
Ответить
Гость
Гость, водители за сотку и больше, кондуктора мало.
Ответить
Гость
Гость, сейчас сотка как пять лет назад тридцатка, что было совсем не много.
Ответить

Ни разу женщину не видел, езжу почти каждый день. До работы сами добираются, без служебного автобуса, рано встают- так полгорода работают так же! Всё дорогое- у других людей это всё не дешевле! Считают себя какими-то небожителями! Почему не называет зарплату в цифрах, хотя бы среднюю?! Да потому что многие горожане работают и за меньшую плату! Так что очень лукавая статья!

Гость
Олег, "так полгорода" - и что? если полгорода идиоты, то ты предлагаешь с них теперь пример брать? то, что делает большинство, это далеко не значит правильно осёл.
Ответить
Гость
Олег, всё правильно. И коомуналку все платят ту же самую. И работают все, а кто-то и за меньшие деньги. Я уже молчу о пенсиях.
Ответить
Справедливая
Олег, те кто меньше получает зарплату чем водитель маршрутного автобуса, они и работают не столько сколько они. К перевозкам никакого отношения не имею
Ответить
Олег
Гость, 14.29, либо ты бот, либо реально без мозгов. Ты меня знаешь, чтобы вот так смело нести чушь?! Следи за базаром и думай, что пишешь. И в мою сторону можешь больше не напрягаться, на пыль не обращаю внимания.
Ответить
Олег
Гость, 14.34, 👍
Ответить

Хамство пожилых понятно: они ведь получили лучшее в мире советское образование и воспитание, хе-хе. )

Вика, вы очень хороший водитель т по хорошему могу вам посоветовать, вас этот город не достоин, поищите себе работу в другом городе. Говорили ли вам что в Бийске была транспортная реформа с подачи питерской Янэнерго, когда сокращали за ненадобностью рейсовые автобусы и маршруты, где, например на маршруте было 6 автобусов оставили всего два. Но самое главное, в результате этой реформы общественный транспорт в Бийске перестал быть для пассажиров. Люди в итоге сатанеют, ну нереально пользоваться таким общественным транспортом, по скотски, не по людски, давка, долгое ожидание, нехватка автобусов, и срываются на экипажах автобусов. А им автобусникам реально в таких условиях невозможно работать. Всё идет к развалу общественного транспорта в Бийске, потому что власти не видят ничего такого в транспортной реформе и продолжают дальше следовать советам питерской Янэнерго за которыми не видно пассажиров для которых собственно и предназначен общественный транспорт.

А нехватка водителей рейсовых автобусов была всегда, до 50% кадрового состава. Администрация врёт что ситуацию можно исправить и найти водителей на автобусы потому что чисто человеческий фактор всю эту пьянку, лень и безответственность никак не преломить.Ещё и условия работы в нынешних условиях когда обесценивается пассажир, когда обесценивается работа водителя и кондуктора рейсового автобуса, простите, какой на фиг общественный транспорт?

Хрен кто нынче уступит место пенсионеру. В совке-то хоть какие-то шансы на это были.

Движение по маршрутам до 22-23-х часов? Что за п... после 20.30 очень проблемно дождаться автобус.

То есть раньше зарплата водителей автобусов была намного больше чем сейчас в реальном выражении? В 2016-2017 18-20 руб билет, сейчас 40. Странные Аргументы. Нужны цифры а не общие фразы. Билеты растут но зарплата становится не конкурентной. Год-два назад ехал в маршрутке, водитель с приятелем говорил, что у него 70+военная пенсия. Но это год-два назад, билеты меньше стоили. Конечно сейчас есть и вахты и многое с зп выше. Было же все нормально в 2015-2018 автобусов уйма, сейчас резко каллапс какой то. Работа легче была? (тяжелая спору нет)Пассажиры вежлевее? Что то не договаривается про причины.

свиньи, где ездят, там и срут под себя

идет эксплуатация людей ! а люди молчат ! долой барыг !