На интервью Андрей Кокорин приехал, конечно же, на трамвае
Андрею Кокорину всего 16 лет, он – студент-первокурсник Бийского государственного колледжа. Но подписчики его канала, на котором обсуждаются не только вопросы моделирования высокоточных моделей трамваев разных городов, но и проблемы отрасли, часто уверены, что это умудренный опытом работник из трамвайного депо. Настолько глубоки его познания и широк кругозор. На различные запросы и предложения Андрея, который часто обращается в администрацию города под ником "Трамвайщик", реагируют, и даже благодарят за активную жизненную позицию. Скромный паренек уверен – трамвайная сеть в Бийске должна развиваться.
От картона до пластика
Как только мама начала возить маленького Андрея в садик на трамвае, он буквально влюбился в этот вид транспорта. Стук колес очень успокаивал, а мелькающие за окном городские пейзажи нисколько не надоедали.

В четвертом классе Андрей Кокорин уже с головой погрузился в хобби, сам начал моделировать трамваи. Делал их из бумаги и картона, и если первая поделка была неудачной и очень уж фантазийной, то все последующие – около 35 штук, становились все более похожими на реально существующие. Вскоре, он и вовсе стал создавать только модели бийских трамваев.

Увлечение паренька заметили, направили в нужное русло – кружок моделирования в планетарии. Теперь все «встало на свои рельсы», и появилась возможность создавать более точные модели трамваев из пластика, под руководством опытных педагогов. Свой первый трамвай на 3D-принтере Андрей и его наставник в «Технодроме», Надежда Викторовна, попробовали напечатать в прошлом году.
– Стремлюсь к детализации, чтобы не было нарушений геометрии кузова, то есть все как у настоящего вагона, – рассказывает Андрей. – Там и рельсы можно напечатать свои, другие элементы.

Необходимая деталь будущего трамвая моделируется в специальной компьютерной программе, а после запускается на 3D-принтер. В среднем, нужно около пяти крупных деталей, просчитанных до миллиметра. На создание одной модели может уйти от нескольких дней до месяца.

– На даче у меня есть место, где я могу обкатывать свои трамваи, – показывает парень одну из готовых моделей на батарейках. – Там проложены рельсы, даже сделана мойка, где стоят щетки на моторчиках. Также дома есть диорама, где я фотографирую готовые модели.
На пути к работе мечты
В свободное от учебы и моделирования время Андрей гуляет по городу, реализуясь в еще одном увлечении – фотографии. Правда, объект его интереса – городской электротранспорт. Информации и фотографий в какой-то момент появилось так много, что парень создал свой ТГ-канал, читателями и подписчиками которого вскоре стали не только бийчане, но и моделисты, неравнодушные к развитию трамвайной отрасли люди из разных городов.

– Я мониторю всю информацию, какие трамваи закупают, какие ремонтируют, делюсь своими размышлениями – рассказывает Андрей Кокорин. – Бийчан, в основном, интересует актуальная ситуация по трамваям и вагонам. Сейчас у нас, в основном, эксплуатируются 71−605 КТМ-5 и 71−608 ККМ. Трамваи – это обязательная составляющая транспортной инфраструктуры. Они обладают большой провозной способностью, это основная артерия города.

Многие сотрудники трамвайного депо: водители, кондуктора, знакомы с Андреем, потому что он, по его словам, «часто отирается на рельсах». После окончания училища он хочет поступить на «вышку» в политех, совмещая это с работой по уже заранее выбранной специальности. Любой – лишь бы связанной с трамваями.
– Либо работником каким-то, кондуктором, водителем. Не так важно, хочу поработать на трамвае вживую, освоить разные специальности. Меня уже все поддерживают и ждут. Спрашивают: «Придешь к нам?», отвечаю – «Приду!».

А пока он оттачивает навыки на своих моделях. Последние две потребовали больших усилий, чем предыдущие. Например, у спецвагона-транспортировщика из Набережных Челнов раскладная платформа, на которую можно сложить шпалы. С помощью спецвагона из Краснодара ремонтируются контактные сети, провода. Андрей заинтересован и в создании всех моделей бийских трамваев, и искренне переживает за состояние «оригиналов».
– В Бийске надо сначала пути менять, контактную сеть, подстанции, – деловито перечисляет он. – Важно провести капитальный ремонт старых трамваев, потому что они – самые надежные для города, и уже параллельно с ними запустить новые. Насколько мне известно, в Бийске в среднем, около 70 трамваев, но эксплуатируется всего 25. А нет, уже 22. Не потому, что они вышли из строя, а потому что нет запчастей, вагоны ремонтировать нечем. В трамвайном парке – технический каннибализм, детали с одного переставляют на другой. А так не должно быть, естественно.
Трамвай – в любой район города
Андрей настолько погружен в тему, что часто его размышления и «подсказки» из блога привлекают внимание администрации. Ведь основная мысль изысканий юного бийчанина, если копнуть глубже, направлена не на беспокойство о «железных машинах», а о живых людях, которые ими пользуются. Иногда, в отличие от Андрея, от безысходности.

«Сегодня ходил на прогулку в Заречье, поразили меня рельсы, кроме этого еще увидел примерно три самых страшных стыка, – писал парень на своем ТГ-канале». – Про наваренных волнами, ладно я молчу, но самый страшный в районе кольца Свердлова. Для справки: при проезде трамваем данного стыка, производится сильный удар бандажа колеса об эту яму, посредством чего бандаж может просто лопнуть, так как такое просто не выдержит. Колесо развалится, а ремонтировать нам его нечем, потому что нет запчастей».

В чате главы Бийска он постоянно мониторит "трамвайную" тему:
Трамвайщик: "Хотелось бы задать вопрос по поводу финансирования трамваев, в этом году на кабельные линии трамваев (в принципе на инфраструктуру трамваев) Бийску выделялось 25 миллионов, где они? Особых работ я не замечал. Их можно было бы использовать на ремонт простаивающих вагонов.
Администратор чата главы Бийска: "Добрый день, Трамвайщик! Данные деньги были целевыми и направлены на ремонт инфраструктуры трамвайных путей. Визуально это увидеть сложно,но они были реализованы для обеспечения стабильности в работе электротранспорта".

Трамвайщик: "Очень важное предложение трамвайному депо. Учитывая сегодняшнюю ситуацию с трамваями, можно дополнительно еще найти выход. Я прекрасно знаю, как не хватает вагонов в ту же промзону, тем временем, в депо простаивают вагоны, у которых еще есть шансы на ремонт, причем хорошие, только нет бюджета. Такой вагон, к примеру, №237, его можно сцепить с №235, в данный момент необходимо, чтобы у него только двери открывались и все! И больше ничего не нужно. И так можно сделать аналогично с другими простаивающими вагонами, с которыми возможно. А то мы с 25 трамваями потеряем пассажиропоток".
Администратор чата главы Бийска: "Доброе утро, Трамвайщик! Мы получили ответ от МУП г. Бийск "Бийскгортранс" по вашему вопросу. Мнение о том, что существует возможность эксплуатации на линии спаренного поезда из двух вагонов, один из которых неисправен, является критически ошибочным. При соединении вагонов в поезд по системе многих единиц, оба вагона должны находиться в технически исправном эксплуатационном состоянии. У них должны работать в штатном режиме все узлы и агрегаты, высоковольтные и низковольтные электрические цепи, ходовая часть, тормозная система и т.д. Двухвагонный поезд при максимальной наполняемости имеет массу более 56 тонн. При возникновении ДТП или иной критической ситуации в движении, имея неисправный второй вагон, у водителя не будет технической возможности экстренно остановить состав. Это прямая угроза жизни и здоровью пассажиров. Трамвайные вагоны, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, не задействованные в движении по городу, нуждаются в финансовых вложениях в объеме капитально-восстановительного ремонта, и только после проведения ремонтных мероприятий могут быть использованы для организации поездов по системе многих единиц. МУП г. Бийска "Бийскгортранс" совместно с городом активно занимаются поиском возможностей для восстановления работоспособности имеющихся вагонов. Ведется работа по ревизии вагонов на предмет наибольшей пригодности для сцепки. На сегодняшний день для этой цели рассматриваются вагоны № 211 и 213".

Трамвайщик: Виктор Андреевич, здравствуйте. Недавно я написал в Челябинск и спросил, возможно ли нам приобрести их трамваи. Обращение заскринил и отправил под первой вашей публикацией в "ВКонтакте". Моя идея появилась в СМИ Бийска. А будет это предложение реализовано? Это не останется просто на словах? Вам нужно лишь отправить письмо в Миндор Челябинской области.
Администратор чата главы Бийска: "Доброе утро, Трамвайщик! Не могли бы Вы направить данные предложения на почту adm@biysk22.ru. Специалисты возьмут их в работу, рассмотрят и примут решение. Спасибо вам за активную жизненную позицию!"

У Андрея Кокорина уже есть собственное представление о направлении развития трамвайной сети Бийска.
– Если мыслить об идеале, то достаточно будет 50 трамваев, в числе которых старые, хорошо отремонтированные вагоны и около 10 штук новых. Бийск больше не осилит, – увлеченно рассказывает парень. Нужны ровные пути, на железобетонных шпалах, хорошая инфраструктура. Вагоны должны иметь возможность ходить в сцепке. Важны нормальные маршрутные интервалы, чтобы пассажирам было удобно. Хотелось бы видеть трамвайные пути, ведущие на Зеленый Клин, там только нужно правильно их спланировать, а также продлить в новые строящиеся районы. По типу, как за рекой.
выдайте моделисту демидовскую премию ! достоин !