Финансово-коммерческую деятельность МУП «Бийскгортранс» обсудили на заседании Думы.
Трамваи к концу года в Бийске стали чуть ли не темой номер один. Потребовавшийся срочный ремонт стрелочных переводов на Гилева показал, насколько многих горожан волнует вопрос: ждать ли трамвая?
- Нам посчастливилось с помощью администрации города приобрести пять стрелочных переводов полностью, - напоминает Олег Власов, и.о. директора МУП «Бийскгортранс». - С 15 ноября движение трамваев по городу было сокращено. С 25 ноября движение восстановлено по всем маршрутам, трамваи идут по расписанию. Оставшиеся ремонтные работы не влияют на график, и пассажиропоток восстановлен.
Однако даже по сравнению с прошлым годом пассажиров в трамваях стало меньше – на 14,4 процента. Сейчас у предприятия пока есть данные только за 9 месяцев 2025 года. За это время трамваи перевезли 3,7 млн пассажиров – выходит примерно по 13,8 тыс. человек в день.
Как говорят в «Бийскгортранс», в значительной мере на это повлияло приобретение собственного транспорта промышленными предприятиями, особенно оборонными. В итоге в промзоне, где основным вывозящим транспортом был трамвай, активно пошли автобусы. В них пересели до 20 процентов заводчан, ранее выбиравших трамвай.
- Это наиболее экономичный режим, при котором убыточность снижается, - поясняет Олег Власов.
Основная проблема предприятия – та же, что и в других сферах – дефицит кадров.
Потребность есть в водителях, кондукторах и ремонтниках. С одной стороны, вопрос пока решают распределением нагрузки на имеющихся сотрудников, а это дает доплаты к основному окладу. С другой стороны, при сложившейся ситуации каждый работник становится буквально незаменимым.
То, что трамвайное депо на протяжении многих лет испытывает кадровый дефицит, подтверждают и в администрации города. Ранее для того, чтобы поддержать работников предприятия администрации и Думы города приняли решение поднять зарплату сотрудникам на 20 процентов.
Однако существенные вливания необходимы и в сам парк.
- Потребность предприятия составляет 44 вагона при том, что на линию выходит около 20 - говорит Александр Заровняев, заместитель главы города по вопросам ЖКХ. - Проведение капитально-восстановительного ремонта одного вагона обходится примерно в 25 млн руб. Поэтому в 2025 году, после проведенного анализа, сложилось объективное решение для оптимизации работы восьми трамвайных маршрутов, исходя из сложившихся возможностей. Это было необходимо для снижения потерь и повышения регулярности движения трамваев в Заречную часть города и в сторону промзоны.
Чтобы удержать пассажира, администрацией города был введен безлимитный проездной билет. За 1650 руб. он дает право передвигаться в трамваях неограниченное количество раз.
Поджало предприятие и расходы. Все это позволило снизить убытки за 9 месяцев до 1,2 млн руб. Для сравнения, в прошлом году они было в десять раз выше.










Потому что никто нормальный не будет платить такие бешеные деньжищщщи за проезд!! Поскольку я в экономике разбираюсь, в отличие от наших крестопузых чинуш, я всё подсчитал! За проезд мы должны платить по 3 копейки, как в СССР, и не больше! Всё остальное они забирают себе и жируют с наших денег! Вот и думайте!!