Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Пересели: почему в бийских трамваях сокращается пассажиропоток

Жители частного сектора Бийска вывели из строя пять трамваев, кидая снег на пути

Финансово-коммерческую деятельность МУП «Бийскгортранс» обсудили на заседании Думы.

Трамваи к концу года в Бийске стали чуть ли не темой номер один. Потребовавшийся срочный ремонт стрелочных переводов на Гилева показал, насколько многих горожан волнует вопрос: ждать ли трамвая?

- Нам посчастливилось с помощью администрации города приобрести пять стрелочных переводов полностью, - напоминает Олег Власов, и.о. директора МУП «Бийскгортранс». - С 15 ноября движение трамваев по городу было сокращено. С 25 ноября движение восстановлено по всем маршрутам, трамваи идут по расписанию. Оставшиеся ремонтные работы не влияют на график, и пассажиропоток восстановлен.

Однако даже по сравнению с прошлым годом пассажиров в трамваях стало меньше – на 14,4 процента. Сейчас у предприятия пока есть данные только за 9 месяцев 2025 года. За это время трамваи перевезли 3,7 млн пассажиров – выходит примерно по 13,8 тыс. человек в день.

Как говорят в «Бийскгортранс», в значительной мере на это повлияло приобретение собственного транспорта промышленными предприятиями, особенно оборонными. В итоге в промзоне, где основным вывозящим транспортом был трамвай, активно пошли автобусы. В них пересели до 20 процентов заводчан, ранее выбиравших трамвай.

Сократилось и количество вагонов, которые ежедневно выходят на линию. В будние дни в среднем работает 22 вагона, в выходные – 20. В прошлом году в рабочие дни на пути выводили 25 вагонов.

- Это наиболее экономичный режим, при котором убыточность снижается, - поясняет Олег Власов.

На ремонт одного выгона требуется около 25 млн руб.
На ремонт одного выгона требуется около 25 млн руб.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Основная проблема предприятия – та же, что и в других сферах – дефицит кадров.

При штатном расписании в 432 работника фактически среднесписочная численность составила 317 человек.

Потребность есть в водителях, кондукторах и ремонтниках. С одной стороны, вопрос пока решают распределением нагрузки на имеющихся сотрудников, а это дает доплаты к основному окладу. С другой стороны, при сложившейся ситуации каждый работник становится буквально незаменимым.

То, что трамвайное депо на протяжении многих лет испытывает кадровый дефицит, подтверждают и в администрации города. Ранее для того, чтобы поддержать работников предприятия администрации и Думы города приняли решение поднять зарплату сотрудникам на 20 процентов.

Однако существенные вливания необходимы и в сам парк.

- Потребность предприятия составляет 44 вагона при том, что на линию выходит около 20 - говорит Александр Заровняев, заместитель главы города по вопросам ЖКХ. - Проведение капитально-восстановительного ремонта одного вагона обходится примерно в 25 млн руб. Поэтому в 2025 году, после проведенного анализа, сложилось объективное решение для оптимизации работы восьми трамвайных маршрутов, исходя из сложившихся возможностей. Это было необходимо для снижения потерь и повышения регулярности движения трамваев в Заречную часть города и в сторону промзоны.

Чтобы удержать пассажира, администрацией города был введен безлимитный проездной билет. За 1650 руб. он дает право передвигаться в трамваях неограниченное количество раз.

Поджало предприятие и расходы. Все это позволило снизить убытки за 9 месяцев до 1,2 млн руб. Для сравнения, в прошлом году они было в десять раз выше.

Комментарии (33)

1000

Авторизоваться:

Потому что никто нормальный не будет платить такие бешеные деньжищщщи за проезд!! Поскольку я в экономике разбираюсь, в отличие от наших крестопузых чинуш, я всё подсчитал! За проезд мы должны платить по 3 копейки, как в СССР, и не больше! Всё остальное они забирают себе и жируют с наших денег! Вот и думайте!!

гость
Монрад Каюнов, какая это экономика? Убытки за девять месяцев до 1,2 млн. руб. За обслуживание транспортных карт трамвайным управлением за 9 месяцев выплачено 9,25 млн руб. При коммунистах депо работало без терминалов и транспортных карт и перевозило где-то миллионов 16 пассажиров в год. Деньги выбрасываются на ветер
Ответить

Одна и таже шарманка из года в год. По делу то что? В прошлом 25 трамваев, в этом 20. С такой логикой Бийскому трамваю осталось 3-4 года...

Назначьте Маюнова главным по трамвайным рельсам. Он порядок наведет!

Медленно нагревают лягушку

Андрей
Гость, ...надувают, через соломка...
Ответить

если бы трамваи ходили в промзону с нормальным, удобным расписанием и в достаточном количестве, то , вряд ли, предприятия стали бы заморачиваться с приобретением автобусов, для перевозки своих работников

Гость
Гость, полностью согласен.!!!!!!!!!
Ответить

Очевидно, машин и автобусов стало больше, а поток пассажиров изменился. Однако новые трамвайные маршруты не появляются. Поэтому идет сокращение перевозок и убытки. Нужно делать трамвайные поездки более привлекательными. Первым делом ввести дифференцированную плату за проезд. Это не справедливо, что человек платит одну цену если едет две остановки или едет через весь город. Сорок рублей это булка хлеба. Если бы пара остановок стоила пять-десять рублей, было бы, проще решиться на поездку.

Олег
Алексей, так ещё бы и трамваи поновее пустить, чтобы приятнее было ездить)))
Ответить
Алексей
Олег, новые никогда не окупятся уже. Их бы хоть красиво покрасили или пленкой обтянули.
Ответить

Второе, если пассажиров больше не становится, надо улучшать сервис. Например внедрить в трамвае бесплатный вайфай. Можно организовать продажу всяких мелочей, как на заправках - жвачка, конфеты, печенье, газировка.

Гость
Алексей, вряд ли кондукторши захотят одновременно быть и коробейницами.
Ответить
Торпедист 44
Алексей, вы больше разную гомыру не чухайте-- у вас и без этого неуемные фантазии "прут"
Ответить
Алексей
Гость, люди и двадцать лет назад не хотел быть кондукторами.
Ответить
Гость
Гость, всегда найдутся те, кто захотят, можно предоставить людям этот выбор.
Ответить

Всех работников трамвайного депо-- с наступающим Новым Годом! Низкий Вам поклон за Ваш тяжёлый,неблагодарный,малооплачиваемый -- но такой необходимый нам,простым горожанам,труд! Без трамваев городу не жить.

Олег
Торпедист 44, присоединяюсь,👍
Ответить

Почему не написали зарплату? В Барнауле в разы ваше на аналогичных должностях. Вы даже боитесь отправлять людей на обучение! Основано на прошло статье в БР.

Гость
Гость, где в разы? Хоть на их сайт бы зашел. До вычета: Должность: Контролер пассажирского транспорта Заработная плата: 45 000 рублей Обязанности: Ежедневный контроль выполнения водителями трамвая, троллейбуса, автобуса, кондукторами правил перевозки пассажиров и культуры обслуживания пассажиров. Выполнение сменного задания по вагонопроверкам водителей и проверкам подотчетов кондукторов. Образование: Общее среднее. Условия: Трудоустройство в соответствии с ТК РФ. Место работы: ул. Гридасова,5. График работы: Два дня в день с предоставлением двух выходных дней по скользящему графику. Телефон: 46-29-09 Должность: Водитель трамвая, троллейбуса Заработная плата: водитель трамвая 54 420 — 67 080 рублей водитель троллейбуса 56 740 — 70 010 рублей Обязанности: Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом Требования: Свидетельство об окончании профессиональной под
Ответить
Гость
Гость, и кто пойдет за 50 водить холожную рухлядь? люди уехали из этой дыры многие. либо меняем приоритет бюджета, либо разорится всё нахрен
Ответить

Стрелки меняли, никто не помер. Оказывается, можно жить и без трамваев.

Гость
Куда смотрели? Полгорода переплевалось, даже тут в комментах вой стоял.
Ответить
Гость
Гость, ныли одни "мамки", которые на права сдать не могут, что бы детей до школы, садика, кружка или секции довезти
Ответить
Гость
Гость, откуда у тебя такая информация, источник?
Ответить
Гость
Гость 20:37, крепостной менталитет? Хоть мамки, хоть не мамки сдавать на права не обязаны, а вот город обязан обеспечить всех доступным общественным транспортом. Если перекладывать городские проблемы с власти на людей, то зачем она вообще нужна?
Ответить

Трамвай транспорт для нищих!

Гость
Скажи эту глупость в странах Западной Европы или, хотя бы, в Москве. Все что угодно можно довести до нищего состояния, а потом путать причину и следствие.
Ответить
гость
Гость, сегодня заплатил по системе город. там на чеке белое.
Ответить

Одинадцатый маршрут ещё никто не отменял!

Всё стремительно меняется. Пройдёт порядка пяти лет и на наших бийских трамвайчиках, которые из "вчера", вы с гордостью будете катать своих гостей. Да и вы сами частенько будете саскакивать в трамвай, чтобы вспомнить свою молодость.

Как обычный горожанин, который периодически пользуется услугами городского транспорта, хочу сказать: на трамвае (лично для меня) ездить намного комфортнее, чем в автобусе, даже несмотря на грохот. Но доя чего в прошлом году изменили расписание? Почему убрали маршрут 7? Очень удобный был. А сейчас пустили маршрут 6. Он же не рентабельный! Трамвай ездит себе в убыток! Салон пустой. Верните прошлое расписание, верните 7 маршрут. Где обещанные, не один раз, новые трамваи?

А может быть пора совсем по-новому взглянуть на маршруты трамваев? Возможно возникла необходимость прокладки новых трамвайных путей, например в сторону нефтебазы, с. Фоминского, п. Сорокино... Там много СНТ, многоквартирные дома, частный сектор, а добираются люди как попало и на работу, и в больницы в учебные заведения. Конечно, укладка путей дело не дешёвое, но всегда с чего-то всё начиналось. Чего ж бояться новизны? Люди будут благодарны впоследствии. Все должны осознать не только экологичность электротранспорта, но и высокую безопасность, а это главное, в условиях загруженности автодорог, сложных метеоусловий, отсутствия квалифицированных водителей. Вот о чём надо задуматься , а не о том, как пишет один из авторов, что "трамвай для нищих".