Взаимодействовать со служебными приставами можно несколькими способами
Как правильно взаимодействовать со служебными приставами, рассказала Лидия Симонова, начальник отдела по работе с обращениями граждан ГУ ФССП по Алтайскому краю, майор внутренней службы.
- До судебного пристава невозможно дозвониться, а деньги со счета списывают. Что делать?
- Если у заявителя возбуждено исполнительное производство, денежные средства на счете арестованы. Банк те денежные средства, которые ему поступили на счет, списывает и перечисляет судебному приставу денежные средства, для того, чтобы он распределил взыскателю. Если денежные средства не кодированы, то есть это обычная сумма, она подлежит перечислению взыскателю. Соответственно, данный вопрос можно разрешить в гражданском правовом порядке.
- Почему вообще возникает ситуация, что пользователи не могут дозвониться до приставов? Почему так сложно попасть на прием?
- Действительно, большое количество граждан обращается к судебным приставам посредством телефонной связи, так как считают это наиболее простым и оперативным способом разрешения каких-то возникающих вопросов. Звонить необходимо именно на телефоны, которые расположены на сайте главного управления ФССП: на номер группы телефонного обслуживания и центра информирования граждан. Обратившись по указанным номерам телефонов ФССП граждане могут решить возникающие вопросы.
Приказом Федеральной службы судебных приставов утверждена концепция клиентоцентричности в деятельности Федеральной службы судебных приставов. Она позволяет повысить удовлетворенность граждан за счет обеспечения адресности взаимодействия, а также за счет внедрения информационных технологий. Граждане могут обращаться и получать информацию на официальном сайте службы, в банке данных исполнительных производств и на портале Госуслуг. На нашем сайте возможно воспользоваться банком данных исполнительных производств, где можно получить информацию об исполнительном производстве, проверить, является ли человек должником. Что касается портала Госуслуг, Федеральная служба судебных приставов реализует сервис «Цифровое исполнительное производство», который позволяет должникам и взыскателям направлять судебным приставам-исполнителям какие-либо ходатайства, заявления, отводы, жалобы в порядке подчиненности в электронном виде.
С помощью этого сервиса граждане также могут ознакомиться с документами, которые вынесены в рамках исполнительного производства, получать процессуальные документы. Стороны исполнительного производства имеют возможность получить информацию о принятых сотрудниками главного управления мерах в рамках исполнительного производства.
- Как жители Алтайского края могут записаться на прием к судебному приставу через портал Госуслуг?
- Для того чтобы записаться на прием к судебному приставу-исполнителю, необходимо иметь авторизацию на Госуслугах. В первую очередь, нужно завести аккаунт. Это можно сделать на официальном сайте Госуслуги, подтвердив учетную запись в любом отделении МФЦ. После регистрации у гражданина будет доступ к большому числу различных государственных услуг, в том числе и к записи на прием в Федеральную службу судебных приставов. Для того чтобы записаться, необходимо авторизоваться через Госуслуги на сайте Федеральной службы судебных приставов. Далее - пройти в раздел «Обращения», кликнуть «Личный прием граждан» и пройти к разделу «Запись на личный прием должностным лицам Федеральной службы судебных приставов». Там расположена подробная информация, необходимо с ней ознакомиться. Выбрать структурное подразделение и пристава, к которому желает попасть на прием гражданин. В причине посещения обязательно нужно указать вопрос, который вы хотите задать должностному лицу, выбрать дату и время посещения и записаться на прием. Подтверждая запись, на электронную почту гражданин получит талон, где будет написана дата, время, должностное лицо.
- Чем может помочь бот Полина?
- Федеральная служба судебных пристава запустила проект с внедрением технологии искусственного интеллекта и системы дистанционного обслуживания. Услуга доступна по номеру телефона 8−800−303−00-00 центра телефонного обслуживания ФССП России. Вызов обрабатывается автоматически. Полина, именно так зовут голосового помощника, при звонке запрашивает фамилию, имя, отчество, дату рождения и регион регистрации.
Это позволяет идентифицировать обратившегося, и в аудиоформате БОТ предоставляет абоненту общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств. Подробную информацию гражданин может получить, назвав СНИЛС или ИНН, то есть какой-то идентифицирующий признак.
В дальнейшем планируется расширение направлений, предоставляемых голосовым помощником, в том числе, добавление текстовых каналов обмена информацией. Предполагается, что Полина сможет отвечать на сообщения, которые будут поступать через официальный сайт ФССП, популярные мессенджеры и социальные сети.
- Если должник или взыскатель хочет направить обращение в службу судебных приставов, как он может это сделать и в какой срок оно будет рассмотрено? Лучше это сделать лично или по почте?
- Есть несколько способов для подачи обращения в ФССП России по Алтайскому краю. Можно выбрать один из наиболее удобных. Первый - это личная подача. Необходимо лично обратиться в Федеральную службу судебных приставов, там будет предоставлен образец заявления, оно будет зарегистрировано и рассмотрено.
Второй способ - это почтовая подача. Таким же образом написать обращение и отправить почтой России, но необходимо убедиться, что данное обращение будет получено. Лучше отправлять заказным почтовым направлением.
И третий способ, который мы рассмотрели выше, электронная подача. Нужно зайти на сайт Федеральной службы судебных приставов, выбрать раздел «Интернет-приемная», ознакомиться с информацией, которая там расположена, подтвердить, поставив галочку и написать соответствующее обращение, приложив при необходимости какие-то подтверждающие документы .
- Появились также боксы для обращений, что это такое и где их можно найти? Как взаимодействовать с приставами с помощью боксов?
- Во всех структурных подразделениях Алтайского края у нас расположены боксы для обращений, на входной группе в структурное подразделение расположены ящики. Человек, который написал заявление, может опустить его туда. Документ точно так же будет зарегистрирован и рассмотрен, по нему будет принято решение.