В Новосибирске идет суд над двумя бывшими полицейскими, обвиняемыми в убийстве 14-летней школьницы
В Новосибирске прокуратура запросила по 18 лет колонии строгого режима обвиняемым в убийстве 14-летней школьницы, сообщает «КП-Новосибирск». Трагедия произошла много лет назад вечером 2 марта в селе Новосибирской области. Школьница пропала после дискотеки в сельском клубе. Подруга проводила девочку до перекрестка, откуда до дома оставалось меньше 200 метров, но домой девочка так и не вернулась.
Поиски ребенка ни к чему не привели, следователи возбудили уголовное дело об убийстве. Тогда прочесали свалки, погреба, допросили всех жителей села Яркуль, но никого не задержали.
Лишь в 2023 году в жестокой расправе над девочкой обвинили двух бывших полицейских - Максима Кудрявцева и Евгения Бартоломея. По версии следствия, пьяные полицейские сбили девочку, когда катались на автомобиле, закинули еще живую в багажник, а потом расправились с ней. Такие подробности рассказала свидетельница.
– Допрошенная свидетельница во время распития спиртного со своим отчимом говорила, что находилась в машине, когда сбили Наташу. При этом никаких имен не называла, заплакала, а наутро отказалась от своих слов. Через три года она уехала в город Сальск с родителями, ее вызвали на допрос. Сначала она все отрицала, через 3 часа в отделе сказала, что была в том самом автомобиле. С ее слов, 2 марта она вышла на улицу, встретила Бартоломея и Кудрявцева, согласилась покататься в машине, выпить спиртного. В итоге провела с ними 4-5 часов. Вечером она попросила парней отвезти ее домой к старому Яркулю, на подъезде Кудрявцев сбил девочку, которая шла по дороге. Она из машины не выходила, Бартоломей и Кудрявцев положили сбитую девочку в багажник автомобиля, сели в машину и начали ссориться. Сама свидетельница была в состоянии опьянения, Бартоломей и Кудрявцев ее отпустили, при этом сказали: «Если кому расскажешь – убьем». Ей было страшно, она навсегда уехала из Новосибирской области. От очных ставок она отказывалась, опасаясь за свою жизнь, – сообщил заместитель прокурора Новосибирской области Игорь Мищенко.
По данным прокуратуры, свидетельница несколько раз подтвердила свои показания, которые дала во время следствия, но потом, во время суда, изменила их.
– Я прошу прощения у подсудимых, что оклеветала их, – сказала свидетельница на суде.
Она заявила, что говорила на допросе под давлением, якобы обвинить Кудрявцева и Бартоломея заставляли сотрудники СКР.
– Полагаю, что свидетельница изменила показания на суде, опасаясь за свою жизнь – о чем неоднократно заявляла на следствии. Она стала утверждать, что фамилии полицейских она узнала из материалов дела, но это опровергается показаниями отчима, что еще в 2010 году свидетельница называла имена Бартоломея и Кудрявцева. Отчим был допрошен через 2 месяца после нее, оснований для оговора у него нет. Алиби Бартоломея с детализацией его номера мобильного в другом селе не исключает возможности добраться в Яркуль, где сотовая связь отсутствовала. Также мобильным Бартоломея мог пользоваться кто-то другой, – сообщил в прениях гособвинитель Игорь Мищенко.
Суд над бывшими полицейскими длится уже два года. За это время Кудрявцев добился домашнего ареста по болезни, а Бартоломей остался в СИЗО. Сначала их обвиняли по трем статьям УК РФ: «Превышение должностных полномочий», «Похищение несовершеннолетнего группой лиц» и «Убийство, сопряженное с похищением человека группой лиц с целью скрыть другое преступление», но с момента исчезновения школьницы прошло 15 лет, и сроки давности по двум статьям уже прошли. Кудрявцеву могло грозить в совокупности 34 года и 8 месяцев лишения свободы, а Бартоломей бы мог получить 31 год и 8 месяцев лишения свободы.
– На основании п. «а», «б», «г» ч. 1 ст. 78 освободить Кудрявцева от наказания по статье 264, Кудрявцева и Бартоломея – по статьям ч. 1 ст. 286 и «а», «д» ст. 126 УК РФ освободить за истечением сроков давности. Вопрос об истечении сроков давности по особо тяжким статьям с пожизненным заключением решается судом. Полагаю, что нет оснований по применению сроков давности и освобождения подсудимых по наказанию по пунктам «в», «ж», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство малолетнего или лица в беспомощном состоянии группой лиц с целью скрыть другое преступление». Прошу назначить каждому подсудимому по 18 лет лишения свободы в колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год 6 месяцев, – сообщил зампрокурора Новосибирской области Игорь Мищенко.
Мама погибшей девочки на процесс не поехала. Прения стороны защиты назначены на 3 июня.
Да вообще не стоит их судить, они же люди государевы и имеют право делать что угодно, отпустить и наградить!