Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Охрана алтайских угодий страдает от недофинансирования на федеральном уровне

охотпользователи Республики Алтай рассказали о своем опыте закрепления угодий

Многие регионы передают угодья частным охотпользователям, и Алтай не стал исключением

В Республике Алтай, как и в других регионах России, есть проблемы с контролем на общедоступных охотничьих угодьях из-за нехватки ресурсов. Однако частные охотугодья показывают хорошие результаты, увеличивая численность дичи. Об этом сообщает «Банкфакс».

В Минприроды Алтая отмечают, что охрана угодий страдает от недофинансирования на федеральном уровне, что мешает регулярным контрольным мероприятиям. Многие регионы передают угодья частным охотпользователям, и Алтай не стал исключением.

В Чойском районе работает местное общество охотников и рыболовов, которое с 2015 года имеет полномочия нанимать инспекторов, составлять акты о нарушениях и проводить контрольные мероприятия. Председатель общества Александр Тыдыков отметил увеличение численности животных — марала, косули, лося. Численность достигла 200 голов, что сделало район «донором» лосей для соседних территорий.

- Мы специально создали зону покоя именно для лосей, она у нас работает давно. Кормовая база у нас сама по себе неплохая, поэтому мы в основном проводим именно минеральную подкормку, весьма солидную. Сейчас популяция лося от нас распространяется на соседние территории, хотя еще недавно его в республике почти не было, из-за чего охоту на него и закрыли, - рассказал Тыдыков.

В то же время прогресса удалось достичь не только благодаря поддержке, но и благодаря строгому надзору за деятельностью охотников. Важным фактором стала и высокая адаптивность системы принятия решений в частной организации по сравнению с государственными структурами. 

- Мы быстро и гибко реагируем, распределяя добычу на территории своего хозяйства. Где-то по результатам учета численность изменилась — мы быстро можем принять решение, где добычу прикрыть, а где увеличить. Животные ведь на месте не стоят, они мигрируют. Частнику так построить работу гораздо проще, чем государственным структурам — у тех схема принятия решений весьма громоздка, - отмечает глава охотобщества.

По его мнению, ключевым аспектом является создание такой системы, при которой каждый охотник будет стремиться в первую очередь к увеличению численности животных.

- Охотпользователь очень даже заинтересован в том, чтобы сохранять и преумножать популяцию зверя. Нет животных — нет охоты, не с чем работать. Связь тут прямая. Вопрос об увеличении популяции встает волей-неволей. В нашем обществе этот вопрос стоит на первом месте в повестке. Добыча отошла на второй план, стала производной от сохранения. Сохраняем — добываем. Нет — ну, значит, нечего добывать будет. Прежде всего должно быть сохранение, а потом уже на курок жать, - говорит Тыдыков.

В социуме этот аспект воспринимается как более значимый, чем финансовые инвестиции. Компания вкладывает в свою деятельность сравнительно небольшие суммы — примерно 1,5 млн рублей ежегодно. Но даже этих средств достаточно для достижения успешных результатов. 

- Мы же общественная организация, не коммерческая. Наша цель — не получение прибыли, а забота об интересах наших членов, на чьи взносы мы в основном и работаем. Но даже этих скромных финансовых возможностей хватает, чтобы работать эффективно. Главное — это система мотивации. На общих охотничьих территориях как этого добьешься? Там такой поток охотников, притом даже из других регионов, каждому главное — добыть трофей. Конечно, при такой системе в охрану нужно вкладывать бешеные деньги, чтобы добиться увеличения численности, и то за каждый куст все равно инспектора не поставишь. Тут главное — отношение самого охотника. Частник в этом отношении выигрывает, - отмечает Александр Тыдыков.

На Алтае коммерческие организации арендуют охотничьи угодья, что положительно влияет на популяцию диких животных. Так, в Усть-Коксинском районе с 2015 года ООО «Сапсан» арендует 982,5 тысячи га и ежегодно инвестирует около 15 млн рублей. Благодаря охране и подкормке животных популяция благородного оленя увеличилась с 636 до 1120 особей, косули — с 2093 до 2948 и кабарги — с 85 до 226.

В Кош-Агачском районе компания «Юнгур-Тур» также арендует территорию и ежегодно инвестирует 20 млн рублей, отчисляя 1,5 млн в бюджет республики. Однако сейчас здесь не продают путевки для охотников из-за наличия снежного барса, а главным направлением работы стала охрана животных, включая ирбиса, численность которого увеличилась с двух особей до девяти.

В общедоступных охотугодьях Кош-Агачского района животные чувствуют себя некомфортно из-за браконьерства и недостаточного контроля.

Например, в феврале этого года браконьеры установили ловушки на кабаргу, которые обнаружили сотрудники Сайлюгемского национального парка. 

В Министерстве природных ресурсов отмечают, что один инспектор обслуживает угодья площадью 1,6 млн га, поэтому нарушения выявляют только по сигналам. В охотуправлении региона ожидают сокращения численности животных в этих угодьях.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6