Несмотря на внушительные штрафы, полагающиеся за рекламу в неположенных местах, объявления на деревьях, столбах и стенах не исчезают
Имея под рукой возможность разместить одним кликом свое объявление в интернете, многим проще написать его от руки, либо распечатать в большом количестве экземпляров, а затем наклеить на самых видных и многолюдных местах. Такие пережитки прошлого зачастую становятся назойливыми и портят облик городов.
Кроме частных объявлений горожан, улицы Бийска пестрят расклеенными рекламными листовками, причем чаще всего там, где этого делать запрещено. Под руку таким расклейщикам попадаются деревья, столбы, заборы, остановочные павильоны, стены домов и магазинов, окна в подъездах и лифты.
– Возможно, эта реклама кому-то нравится, а другие вовсе не обращают на нее внимания, но мне, как жителю любимого города, наляпанные друг на друга и кругом объявления не по душе. Это портит любой вид, который становится неряшливым, - говорит Андрей, житель Бийска.
Несмотря на то, что на видном месте имеется доска объявлений, расклейщики все равно делают по-своему, и это происходит каждый день.
– Практически на каждом подъезде многоквартирных домов в Бийске управляющими компаниями отводятся специальные места для объявлений – официальные доски. Пожалуйста, клейте в этих местах! Нет, лучше наклеить на стенах, окнах, деревьях. Чем это объяснить?, – говорит Сергей Кофанов, председатель комитета ЖКХ общественной палаты Бийска, директор УК «Алтай».
Борьбой с такими примитивными рекламодателями в городе не первый год занимается административная комиссия Бийска. Чаще всего, по словам специалистов, хаотичным расклеиванием пестрых объявлений грешат приезжие, например – циркачи и организаторы передвижных ярмарок. Наказывать их достаточно сложно, но все-таки можно. Только за 7 месяцев 2022 года в административную комиссию для работы поступило 54 протокола об административном правонарушении.
- на граждан от пятисот до трех тысяч рублей;
- на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
– Проще всего привлечь к ответственности, например, организацию по предоставлению риэлторских услуг или организации поисков работы. В их объявлениях обычно указан номер телефона, что вкупе с текстом является доказательной базой, – рассказывает Светлана Попова, специалист административной комиссии.
Во многих городах уже давно существует программа, позволяющая осуществлять автоматические звонки на забитые в нее номера. В Бийске связываются с представителями организаций-рекламодателей сами специалисты административной комиссии.
– Мы им говорим, что необходимо убрать вывешенные в неположенных местах объявления. Чаще всего, предприниматели идут на контакт и выполняют требование. В таких случаях, это смягчает наказание и они отделываются предупреждением, - поясняет специалист.
Если телефон в рекламной листовке не указан, то приходится организовывать к устроителям мероприятия личный визит для составления протокола.
Часто рекламодатели привлекают к распространению объявлений детей, которые узнав о том, что есть возможность заработать на карманные расходы, с радостью откликаются на такие предложения.
– В июне дочка увидела в соцсетях заметку, что требуются распространители листовок известной городской компании по предоставлению услуг провайдера. Дочь позвонила по указанному номеру и, счастливая, вышла на следующий день на работу. Работа заключалась в раскладывании рекламных брошюр по подъездам с 8 утра и до 18 вечера. Отработав 3 дня, она, как изначально договаривались с представителем компании, пришла за оплатой. Но, ей сказали, что нужно подождать. Вот так она уже третий месяц ждет несчастные 300 рублей, – рассказывает Инна, жительница Бийска.
То, что для распространения печатной рекламы используют несовершеннолетних, административной комиссии тоже известно. Однако, по их словам, с законодательной точки зрения, сложно привлечь организаторов к ответственности.
– Единственным способом наказать компанию является обнаружение несовершеннолетнего непосредственно при расклейке или раскладке листовок, – говорит специалист административной комиссии.
О лояльности закона к людям и организациям, прибегающим к такому виду рекламы, говорит и Сергей Кофанов. К сожалению, на сегодняшний день нет такой нормативно-правовой базы, которая могла бы строго это запретить.
– Практически ежемесячно мы осматриваем подъезды, находящиеся в обслуживании нашей управляющей компании. Встретив повторяющиеся объявления, начинаем с юристами обзванивать указанные в них номера. Как правило, нам говорят, что мы отдали листовки человеку, которому объяснили, куда можно клеить, но он по своей инициативе повесил в неположенном месте. Остается только бороться в плане очистки зданий и подъездов, – говорит Сергей Кофанов.
Скорее всего, считает представитель общественности города, такое явление связано с воспитанием и менталитетом людей. Если следовать логике рекламщиков, можно наклеить листовку и на припаркованные автомобили. Почему нет? Однако никто этого не делает, потому что есть страх быть наказанным автовладельцем. Но, «украшая» листовками другие городские объекты, также являющиеся чьей-то собственностью, ни страха, ни угрызения совести не возникают.
Поймал за наклейкой-тут же отрубил руку,Через полгода чисто будет в наукограде,Ни тебе афиш,ни людей,Красота!