Этот проект стал одним из самых масштабных дорожных работ, проводимых в Бийске за последние годы. Цена вопроса – около 50 млн рублей
Автобусу - направо
Новое асфальтовое покрытие уложили через всю Зеленку от Стахановской до Трофимова.
Хотя улица Советская на самом деле не такая уж протяженная – 1200 метров, но ширина тут доходит до 20 метров. По нескольку полос в каждую сторону.
После ремонта тут появится еще одна – выделенная для движения автобусов. Такая полоса пройдет по стороне Советской, которая ближе к «Ривьере».
В часы пик автобусы тут просто «вставали». С выделением отдельной полосы расписание общественного транспорта будет меньше сбиваться.
Отметим, что такие полосы для автобусов в Бийске не сказать, что в новинку, но все-таки непривычны. Такая полоса, например, есть на улице Каховской на Витамине, или у центральной диспетчерской автобусов на улице Вали Максимовой – но та совсем короткая.
На Зеленке после нанесения разметки такая полоса будет идти до перекрестка на Стахановской.
На другой стороне - тоже новшество. Тут заметно увеличили карман для остановки автобусов. Прежде остановка находилась по факту на парковке торгового центра, и автобусам приходилось ждать, пока уйдет транспорт, который пришел раньше – на всех места просто не хватало. Удлиненный остановочный карман позволит безопасно высадить пассажиров и плавно вернуться в поток.
Александр Студеникин называет ремонт дороги на Зеленке одним из самых масштабных проектов минувших лет
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Тот самый перекресток
Кстати, перекресток Стахановская-Советская, который долгое время после расширения дороги вызывал споры у участников движения, кто же первым должен входить в «бутылочное горлышко» в сторону «Ленты» тоже изменится.
Сейчас на нем тоже проводят работы по укладке нового асфальта, хотя изначально включать его в проект не думали. Напомним, это место годами было проблемным. Из-за протекающего под землей коллектора асфальт тут все время проседал. В момент работ по переустройству коллектора это место скорее напоминало шахту. Провал зиял на всю ширину проезжей части.
- Проседание тут давно ликвидировали, - говорит Александр Студеникин, глава города. -В этом особо хочется отметить работу «Водоканала». Тогда многие выражали сомнение, что после перекладки коллектора на глубине в шесть метров и обратной засыпке грунт долгое время будет давать просадку. Но дорожники сработали по технологии, и сегодня проблем здесь мы не наблюдаем.
У этого перекрестка и будет заканчиваться выделенная полоса под автобус, и входить в общий поток. В сторону вокзала поведут две полосы.
Чтобы никто не запутался – разметка. На Зеленке она будет нанесена пластиком. Такая же есть на Больничном Взвозе. Она обходится дороже бюджету, но служит гораздо дольше.
К работам на переезде приступили в минувшую пятницу
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Мягко стелят
А вот между рельсами железнодорожного переезда на пересечении с Трофимова асфальта не будет.
В Бийске этот переезд стал первым, где уложили резиновые настилы, которыми в последние годы железнодорожники стараются оснастить пути.
Такое резиновое покрытие считается более долговечным, чем асфальт, и обладает рядом преимуществ. Оно устойчиво к промерзанию, что особенно важно в условиях сибирской зимы. Покрытие хорошо гасит вибрацию от транспорта (а это одна из самых частных причин, почему на переездах быстро разрушается асфальт). К тому же настилы способны выдерживать многотонную нагрузку.
- В управлении Западно-Сибирской дороги были в курсе, что мы проводим затратные работы по ремонту дороги и вышли с предложением оснастить наш переезд таким покрытием. Настилы проложили между рельсами, а задача города теперь подвести к ним асфальт, - поясняет Александр Студеникин.
«Добавят» асфальт и чуть дальше, на самом спуске на Зеленку. Перед пешеходным переходом, печально известным ДТП на нем, в том числе со смертельным исходом, появится «лежачий полицейский».
А вот «стиральную доску», которая образовалась тут после укладки первого слоя, уже выровняли.
С резины – на асфальт не верно, пока только с резины на щебёнку, и ту уже выбили