Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной

В истории с закрытым в Бийске тоннелем на улице Угольной, кажется, забрезжил свет.

Как с неба свалился

Тоннель, соединяющий улицу Угольную с улицей Трофимова (по сути, две части города) закрыли еще в июне 2019 года. Бийчане тогда думали – на время. Оказалось – навсегда.

После того, как на проезжавший по тоннелю автомобиль упал кусок бетона, собственник  – Западно-Сибирская железная дорога, филиал ОАО «РЖД» - запретил по нему движение. Вообще, ездить тут и прежде было вроде бы как нельзя. Сам тоннель – и не тоннель вовсе, а водопропускная труба, и предназначена она для пропуска паводковых и ливневых вод, прежде всего, «Голубого Дуная».

Тоннель на улице Угольной
Тоннель на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Но еще в советское время по мере увеличения числа машин на дорогах города, этот канал стал использоваться для проезда транспорта, а для организации дорожного движения тут появились соответствующие знаки и светофор. В итоге тоннель годами воспринимался как непосредственный элемент дорожной сети Бийска.

В 2019 году руководство РЖД запретило им пользоваться, и поток транспорта направили в объезд тоннеля – на 146-й путепровод, «по горе». Оказалось, что путь из одной части города в другую, которые раньше соединял тоннель, увеличился почти на три километра.

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Это примерно столько же, как от автовокзала до «Ривьеры», что в масштабе небольшого города вроде Бийска, отнюдь не мало.

В итоге из Восточной части Бийска в Приобскую кто-то стал ездить «по горе», кто-то через Зеленку, кто-то через переезд на Трофимова. Путь – везде длиннее и дольше по времени. Таким образом, если раньше тоннель ощутимо разгружал дороги, то сейчас заметная часть автопотока вновь вернулась на центральные улицы. Особенно это ощущается на развязке в районе вокзала.

При этом количество автотранспорта в города с каждым годом увеличивается. Уже сегодня в собственности бийчан больше 55 тысяч машин. По прогнозам, к 2028 году это число вырастет до 65 тысяч.

Так что день, когда Бийск встанет в пробках, все ближе. Тут бы о новых развязках подумать, а не закрывать старые. Но в случае с тоннелем от города ничего не зависело: решение принималось РЖД.

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Движение вверх или полоса препятствий

Хотя закрытие тоннеля – проблема городского масштаба, при ее решении может существенно облегчиться быт и жителей района улицы Угольной, а еще дачников прилегающих садоводств. Сегодня попасть «по ту сторону тоннеля» они могут двумя путями - оба неудобные и опасные.

Первый – по лестнице. Сорок ступеней вверх, затем неудобный переход через пути, и еще сорок ступеней вниз. Для пожилых людей, мам с детьми и колясками и дачников, груженых сумками, - это настоящее испытание. Зимой металлические ступени еще и становятся скользкими, местные говорят, что в холода тут особенно страшно – порыв ветра, и можно угодить под поезд.

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Второй путь – по тоннелю, где сверху осыпается бетон. В нем хоть и поставили металлические балки-препятствия, те, кто в силах перешагнуть через полуметровые барьеры, идут тут. Сами люди говорят, что порой закрадывается грешная мысль обрезать все эти преграды болгаркой для нормального прохода хотя бы пешеходов.

А еще из-за закрытого тоннеля к жителям Угольной с большой неохотой приезжают такси, потому что надо делать крюк, а найти пассажира на обратный путь – проблематично. Те, что приезжают, заметно увеличивают тариф по отношению к городскому. А вот если вызвать такси на улицу Трофимова, можно и сэкономить соточку. Но сначала, опять же, надо преодолеть тоннель.

В итоге, район Угольной хоть и расположен вблизи основных городских артерий, но транспортно оказывается изолированным.

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Вопрос открытия тоннеля волнует не только городских автомобилистов, но и всех местных жителей, - говорит Андрей Абрамов, депутат АКЗС по округу № 30. -  Совместно с администрацией города на протяжении двух лет мы пытаемся «раскачать» эту тему: пишем запросы, обращения. Сейчас уже можно говорить, что предварительное решение найдено. Руководство РЖД дало принципиальное согласие на строительство нового тоннеля. Но он должен быть рассчитан не только для движения транспорта. В нем необходимо предусмотреть зону для прохода пешеходов.

Не тоннель, а мост

То, что бы имеющийся тоннель открыть хотя бы для пешеходного движения, собственник сооружения – Западно-Сибирская железная дорога, филиал «РЖД» - даже не рассматривает.

Компания заказала обследование тоннеля, результат которого однозначен – состояние сооружения не позволяет использовать его ни для проезда транспорта, ни прохода пешеходов.
Тоннель в Бийске
Тоннель в Бийске
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Собственно, убедиться, что тоннель на самом деле доживает свой век, может каждый, кто проходил тут. Несмотря на укрепления, сверху осыпается бетон. Стены-опоры давно дали трещины. То есть, сама конструкция – уже не монолитна. Общее состояние – предаварийное. В РЖД поясняют: даже для пропуска талых вод нынешний тоннель уже через пару лет станет непригоден. 

Однако, учитывая, что город заинтересован в том, чтобы эта развязка вновь стала рабочей, администрация города совместно с РЖД пришла к решению не ремонтировать нынешний тоннель, а строить новый. Этот вопрос на совместном совещании обсудили как раз на прошлой неделе.

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Нынешнее сооружение будет ликвидировано, а на его месте появится новый объект, - рассказывает Александр Студеникин, глава Бийска. - В РЖД нам предложили варианты конструкций, которые используются в Западной Сибири, в частности, в Томске, в Новосибирске. Сейчас мы определяемся, какой из них больше подойдет для Бийска, нам выдадут техусловия, и мы приступим к проектированию. Планируем сделать новый проезд шире нынешнего тоннеля, чтобы предусмотреть движение транспорта в две стороны, а также проход для пешеходов. При этом талые воды он также будет пропускать.

А вот увеличить высоту нового тоннеля, который будет уже официально железнодорожным мостом, вряд ли удастся. Так что большегрузы и автобусы большой вместимости по прежнему пойдут по 146-му путепроводу. Зато для легковых автомобилей и «Газелей» вновь откроется прямой проезд с Трофимова на Угольную.

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Работа над тем, чтобы в Бийске наконец-то появился настоящий железнодорожный мост, уже идет. Переговоры, бумажная работа и разработка документации – это все этапы, предшествующие непосредственно строительству, и они не менее важны. В ближайшие месяцы предстоит написание проектно-сметной документации, затем – поиск источников финансирования.

- Стоимость работ окончательно будет ясна после составления документации, но ориентировочно речь идет о 200 млн рублей, - говорит Александр Студеникин. - Да, дорого, но учитывая, насколько этот объект необходим городу, это не такие большие деньги. Будем пытаться войти в программы. Думаю, это реально будет сделать в течение двух лет.

 

Комментарии (25)

1000

Авторизоваться:

Опять сказочки! К 2345 году ждите. Про третью полосу под трамвайным мостом на табачке тоже пели радужные песни, а теперь всё, махнуть рукой и забыть

1Гость
Богданыч, дело к выборам идёт. Этому народу уже столько наобещали, а им всё мало )))
Ответить

А Абрамов каким боком здесь? Выборы на носу? Нестой Бахтина, который с Баклановым на "Прогресс" приехал и ручонками машет типа тоже контролирует... Потешно так наблюдать за этим, как эти народные избранники от государевой кормушки не хотят отрываться)))

ГОСТ СССР
Ляля, ***** КОНЕЧНО ВЫБОРЫ! :-)
Ответить
гость
Ляля, На выборах мы выскажемся по своим наблюдениям .И поставим прочерк всем , кто у кормушки . Единой России наше НЕТ!!!
Ответить

К ВЫБОРАМ СТАТЬЯ, МОРКОВКУ НАРОДУ ПОДКИДЫВАЮТ? НАШИ ВЛАСТИ СНЕГ УБРАТЬ НЕ МОГУТ ЗИМОЙ, А ТУТ НА САМ...МОСТ ЗАМАХНУЛИСЬ! ЕСЛИ БЫ РЕАЛЬНО ЭТО РЕАЛИЗОВАЛИ, БЫЛО БЫ ДЛЯ ГОРОДА ОЧЕНЬ ХОРОШО. НО ПО СТАНИСЛАВСКОМУ - НЕ ВЕРЮ!!!

я, А может проще и дешевле было бы обустроить переезд перед путепроводом с ул. Мамонтова на ул. Угольную, где он и был в старые добрые времена.

Богданыч
я, "интенсивное" паровозное движение трёх составов РэЖэДэ не позволяет, вруххх кто под поезд попадеть...
Ответить
Гость
Значит паровозу можно проезжать над тоннелем - это неопасно, а машинам нельзя - это опасно. Я что-то не понял?
Ответить
Юлия
Прям с языка сняли? с месяц назад проходила там пешком и так же подумала.
Ответить

Ааа, Кобзев-Шаламов, да рядом с Абрамовым!! )) Лёха, привет! ))

Гость
Ковалевской озеро почистили, теперь можно и переездом заняться))
Ответить

Кого слушаете то ,Студеникина ??.Да он последние месяцы дорабатывает , и на Канары на ПМЖ. После выборов , даже духа его не будет во власти .Болтун.

Дед Мазай
гость, судя по тому, как он рулит городом, то на Канары у него денег не хватит :-)
Ответить

Единственное верное решение - провести дорогу через 7 Околоток(переезд через ЖД пути там оформлен ) на котельный завод, прямой дорогой .Но для этого нужно снести ряд домов .Это буквально 200 метров .И вопрос закрыт .Дорога будет выходить напротив пожарки на котельном .Будет удобно всем .

Очередное враньё, студеникин уже обещал на месте военного городка за рекой высокооплачиваемые рабочие места на пищевом производстве, появился только баннер ПРОДАМ и номер телефона. Вот если появится туннель или мост то вот тогда можно будет и спасибо сказать, а пока это очередной бред сказочников.

гость
Гость, Новые сказочные, берут пример с главного сказочного .
Ответить

Прям с языка сняли? с месяц назад проходила там пешком и так же подумала.

Пусть оставят всё как есть.

Наглядная иллюстрация того, как центр решает проблемы на местах. С точки зрения центра - опасный объект закрыт, проблема решена. С точки зрения местных - куча логистических и просто человеческих проблем. Кому стало лучше - а никому. Только в центре чинуша в дорогом костюме положил в очередную папочку отчёт о решении очередной мелкой проблемы. Ещё десяток таких "решений" - и, глядишь, по службе повысят...

При чем сдесь собственник, РЖД развесила дорожные знаки, установила светофор и открыла движение транспорта, через ливневку???? Теперь улица угольная пустует, нет желающих писать зайчи петли на авто. Уважаемый автор напомните торжественный запуск к 2035 или 2045,до боли знакомая риторика "гаранта"

Что шляпа какая-то, очередная имитация бурной деятельности, не более

А вот отдали бы мужику бабки за нанесенный ущерб, так и не было бы этого вот всего. И РЖД бы не вспоминало об этой дырке в насыпи. А то, как эксплуатировать - обещаний РЖД надавали, типа обслуживать будем. А как реальный ущерб от такого "качественного" обслуживания, то сразу в кусты. Типа, не мы владельцы. Формально вроде правильно. А вот на какую сумму город влетел от такой формальной недальновидности - это да. Бюрократы. В нашей жизни чаще просто договориться, но это не про нашу администрацию.

а мне вот интересно как будет осуществляться ж/д сообщение на период ремонта? раньше хоть была станция чемровка, щас там перрон полностью демонтирован, однако не видать нам тоннеля...

а почему бы не сделать ж/д переезд рядышком, где подъем на Мамонтова, там ещё пивасик расхлестался недавно? Дёшево и сердито, можно автоматический сделать, а можно и человечка там посадить, это явно будет выгодней, чем 200 мультов непонятно за что влупить.