Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новые мосты, дома в Заречье и 22 ТЦ предлагают внести в генплан Бийска

Коммунальный мост

Стало известно, как проектировщики видят развитие Бийска в ближайшие 20 лет

Интересную концепцию развития города разработали проектировщики из Омска. По их мнению, в Бийске недостаточно эффективно используют земли на левом берегу Бии, и посоветовали развивать жилищное строительство именно в Заречье. Кроме того они предложили начать строительство в историческом центре Бийска, убрать промышленные предприятия с «красной линии», обустроить площадь на въезде на Зеленку, возобновить транспортное сообщение по воде, как в советские годы, и даже построить пару новых мостов.

План на 20 лет

В Бийске готовятся внести изменения в генеральный план города. Эту потребность муниципалитет озвучил еще в конце 2021 года, а в 2022 году приступил к поискам подрядчиков. В марте конкурс выиграло омское агентство по развитию территорий «Геоника». Компания оценила свои работы в 1,9 млн руб., хотя муниципалитет готов был заплатить более 12 млн руб.

Буквы "Бийск"
Буквы "Бийск"
Фото: Архив "БР"

Среди основных задач перед проектировщиками ставили разработку долгосрочной стратегии и этапов развития города с учетом ресурсного потенциала, обеспечение условий для повышения инвестиционной привлекательности, стимулирования жилищного строительства, деловой активности и производства. Также необходимо было уточнить имеющиеся границы городских зон разного типа.

В итоге это вылилось в документ не на одну сотню страниц. Во многом он описывает текущее положение дел, однако «БР» заинтересовало другое — каким видят наш город проектировщики через 20 лет, к 2042 году.

Мы изучили их рекомендации и предложения и выбрали наиболее интересные.

Микрорайон на Речной и высотки у дамбы

По расчетам специалистов, численность бийчан в ближайшие годы будет расти, и должна дойти с нынешних 208 тыс. до 215 тыс. человек. Это потребует увеличения жилого фонда.

При этом проектировщики уверены, что в первую очередь спросом будет пользоваться малоэтажное жилье — то есть дома, высотой до четыре этажей, включая мансардный. Такую застройку предлагают развивать в Сорокино, на месте снесенных ветхих домов, в микрорайоне Зеленый, пока больше известный как район нефтебазы, однако в первую очередь нужно сосредоточиться на Заречье.

Здесь предлагают развивать целый микрорайон к северу от ул. Речная — это в районе садоводства «Текстильщик-2».
Развивать жилищное строительство рекомендуют в Заречье.
Развивать жилищное строительство рекомендуют в Заречье.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На этом участке есть возможность строить не только малоэтажное жилье, но и дома средней этажности — то есть высотой в 5-8 этажей.

Потребуется новым микрорайонам и соответствующая инфраструктура — две школы и четыре садика — для жителей ул. Речной, и школа — для нефтебазы.

Зоны застройки многоэтажными домами, то есть в 8-16 этажей, должны стать «высотными акцентами». Их предлагают развивать на Льнокомбинате, продолжить строительство на ул. Докучаева и микрорайоне 16а, а также начать осваивать участок на старой Зеленке — между имеющимся частным сектором и дамбой.

Из частного — в высококомфортный

Бороться с застройками, значительная доля которых в свое время появились как самовольные, проектировщики не советуют.

Напротив, нужно стремиться к тому, чтобы частный сектор преобразовывался в «высококомфортное индивидуальное жилье городского типа».

Что это такое и как к нему стремиться, в поправках к генплану не указано.

Частный сектор.
Частный сектор.
Фото: Сергей Кулыгин, БР

Однако именно такое переустройство должно произойти, например, в частном секторе в границах ул. Красноармейская, Советская, Красногвардейская от ул. 2-я Зеленая до пер. Оборонный. Ранее жилую застройку здесь предлагали со временем сносить.

Так же в высококомфортное жилье должен преобразиться и район микрорайон между ул. Стахановская и ул. Цесовская.

Среди пассажей

Появиться жилье может и в старом центре города. Омские проектировщики советуют не миндальничать с исторической застройкой, а сносить ветхие и малоценные объекты, правда, делать это выборочно, сохраняя «архитектурно-историческое своеобразие и выразительность».

При этом новую застройку нужно вести с учетом существующей исторически сложившейся структуры жилых кварталов - не выше четырех этажей для секционных зданий и двух этажей – для отдельно стоящих. Применять для такой застройки нужно традиционные для исторического центра стройматериалы, преимущественно кирпич. Все виды строительства новых объектов в старом центре нужно вести по индивидуальным проектам.

Улица Советская в старом центре Бийска. Фонари
Улица Советская в старом центре Бийска. Фонари
Фото: Сергей Кулыгин, "Бийский рабочий"

При этом старый центр, как говориться в документе, нужно насытить новыми функция, привлекательными для населения, — например, сформировать в исторической части города торговые улицы и торговые зоны. Это будут места не только совершения покупок, но и отдыха и развлечения бийчан и гостей города.

Украшением же старой части города должны стать набережные.

Набережные для всех

Проектировщики вообще отмечают, что нужно по-максимуму задействовать близость города к акватории реки. И если сами бийчане давно мечтают о набережной на дамбе, то в проекте изменений в генплан пошли еще дальше и предложили разбить подобные прогулочные зоны по всему городу.

Набережная в поселке Молодежный. Лебеди
Набережная в поселке Молодежный. Лебеди
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Например, документом предусмотрено устройство озелененных набережных вдоль одноименной ул. Набережной - это в районе пляжа у коммунального моста. Также же набережные предлагают построить в зоне будущего музейного комплекса первой Бийской крепости от сквера Фомченко и выше по течению реки, а также между пер. Телеграфным (у горсада) и пер. Гилева.

В Заречье тоже предусмотрено устройство набережной параллельно направлению на Белокуриху — тут разбить набережную предлагают вдоль ул. Краснооктябрьской почти от «Колокольчика» до остановки «Смоленский» - это примерно километр.

… и парки

Парков тоже заложено много. Например, в поправках к генплану предлагают задуматься над обустройством зеленых террас у Больничного Взвоза, а также на склонах ул. Каховской, Угольной и склоне со старого кладбища к ул. Революции.

Площадки Петровского бульвара недостаточно для проведения городских мероприятий, поэтому в поправках предложили рассмотреть строительство площади для того же назначения на въезде на Зеленый Клин — у смыкания ул. Советской, ул. Митрофанова и ул. Цесовской — в районе нынешнего ТЦ «Стиль».
Петровский бульвар.
Петровский бульвар.
Фото: Сергей Кулыгин, архив "БР"

Большая роль отводится и городским лесам. Здесь предлагают организовывать туристические станции, тропы и трассы, проводить культурно-массовые мероприятия, пешеходные, велосипедные, лыжные и даже конные прогулки.

При этом размещение временных построек, спортивных и технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии – на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями. Но если нужно, можно и рубки провести - на основании проекта освоения лесов.

В целом рекреационную зону Бийска предлагают дополнить следующими объектами:

- озелененная набережная между пер. Телеграфным и пер. Гилева;

- сквер вдоль ул. Песчаный карьер;

- озелененная набережная на ул. Красногвардейской;

- озелененная набережная на ул. Кузнецкая;

- сквер в районе ул. Репина;

- парк у понтонного моста со стороны ул. Кожзаводской;

- сквер на ул. Краснооктябрьской;

- сквер квартала «Солнечный» на полигоне;

- сквер на ул. Докучаева;

- зеленая зона между ул. Верхне-Цесовской и ул. Машиностроителей (со сносом некапитальных гаражей);

- сквер в поселке Зеленый (нефтебаза);

- сквер у пересечения ул. Шишкова и ул. Красильникова;

- бульвар вдоль микрорайона 16а от ул. Красноармейской до реки;

- озелененные террасы в районе ул. Больничный Взвоз;

- парк между дамбой и пляжем на ул. Набережная;

- парк в районе проектируемого гребного канала (на левом берегу Бии);

- сквер на ул. Тургенева;

- бульвар на пересечении ул. Советской и ул. Цесовской;

- бульвар на ул. 11-я Нижнецесовская;

- сквер в устье ручье «Голубой Дунай»;

- скверы в селах Фоминское и Сорокино.

Павильоны — поближе, производство - подальше

Основные общественно-деловые центры остаются те же, что и сегодня, сосредоточенные в районе городской администрации, на ул. Васильева, на ул. Шишкова, в нагорной части города — вдоль барнаульского тракта, а также научно-деловой центр техно-внедренческой зоны на ул. Социалистической.

При этом в генплан предлагают перенести научно-деловой центр с АБ, местного «научного городка», на въезд в город, чтобы сразу был понятен потенциал Бийска. Здесь, перед садоводствами, проектировщики предлагают разместить павильоны торгово-выставочного центра или агропромышленной ярмарки. По их мнению, это позволит создать имидж Бийска, как места благоприятного для инвестирования, а так же создать «парадный» архитектурный ансамбль на въезде в город.

Чтобы лучше структурировать город, внесено предложение «подвинуть» с центральных улиц города производственные (в том числе и в прошлом) площадки. Например, в документе указано, что можно перепрофилировать или перенести на другие территории завод «Электропечь», объединение «Восток», бийский лакокрасочный завод, табачную фабрику и ДРСУ - все равно большая часть этих площадок либо не действует, либо фактически используется под торговлю. Оставшиеся промышленные объекты, примыкающие к жилым кварталам, не должны получать никакого территориального развития.

Поездом, трамваем, судном

Развитие транспортной сферы должно повлечь за собой и изменения в городском ландшафте.

Так, предлагается возродить в городе водные пассажироперевозки, которые были востребованы в Бийске в советские годы.

Действующим генпланом предусматривалось строительство речного вокзала с набережной в районе ТРЦ «Ривьера». Выбор места был продиктован удобством причаливания и близостью остановок общественного транспорта. Но, как известно, подобного объекта на Зеленке не появилось. В новом проекте развитию речных перевозок также отводится много внимания. Их цель, прежде всего, - познавательно-туристическая.

Речные прогулки были популярны в советсие годы. Фото: группа VK Бийск: вчера и сегодня.
Речные прогулки были популярны в советсие годы. Фото: группа VK Бийск: вчера и сегодня.

Для приема и отправки маломерных судов предлагается восстановление пассажирских причалов в Сорокино и Фоминском. Но в этом случае необходимо решение проблемы по пропуску судов через понтонный мост.

Проектировщики указывают на самый простой выход из ситуации — строительство обычного автодорожного моста вместо нынешнего понтонника.

Это не все новые мосты, которые предложили построить в Бийске. Так, еще один рекомендуется построить на Зеленом Клине, как продолжение ул. Митрофанова, с дорогой, выходящей к ул. Кожзаводская (кстати, «по пути» будет остров). Для этого у ТЦ «Стиль» должна появиться кольцевая развязка, откуда можно будет уйти на дорогу по дамбе.

Кроме того в изменениях в генплан обозначено и строительство железнодорожного моста через Бию. Это связано со строительством новой железнодорожной линии из Бийска в Горно-Алтайск.

Понтонный мост
Понтонный мост
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Идеи развития трамвайного сообщения — для бийчан уже не новы. При составлении поправок в генплан проектировщики опирались на труд своих коллег из Петербурга, компании «Янэнерго». Напомним, согласно ранее составленной схеме, в Бийске предлагают построить трамвайные линии на Зеленый Клин и АБ.

Кроме того предусмотрена возможность проложить трамвайные пути «для правоповоротного направления движения трамваев с ул. Мухачева при движении от ул. В. Максимовой». Скажем честно, мы не поняли, что и куда хотят направить, но будем благодарны за «расшифровку» в комментариях.

Строительство. Стройка.
Строительство. Стройка.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Строительство чего еще предлагают внести в генплан:

- 10 школ с учетом пристроев к действующим школам №№5, 18, 20, 40 и гимназии №11;

- 9 садиков, один из них — в с. Фоминское;

- музейного комплекса «Бийская крепость»;

- молодежного клуба;

- спортивных комплексов;

- гребного канала;

- автодрома в п. Нагорный;

- двух автоцентров;

- санаторно-оздоровительного комплекса рядом с городской больницей №1;

- 13 гостиничных комплексов;

- 13 торговых центров и 9 торгово-развлекательных центров, и прочее.  

 

Комментарии (36)

1000

Авторизоваться:

Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство.

Богданыч
Планировать нужно. Но! "Где деньги, Зин?!" Так что нынче надеяться на осуществление подобных планов очень наивно...... А уж надеяться на прекрасное будущее и подавно....
Ответить

А метро где? (шутка). Увеличение численности населения города. Вот это вызывает большие сомнения. Статистика показывает большой отток людей в более успешные регионы. Только это одно уже вызывает сомнения в проработанности плана. Похоже на маниловщину.

"По расчетам специалистов, численность бийчан в ближайшие годы будет расти, и должна дойти с нынешних 208 тыс. до 215 тыс. человек" Вы серьезно?)) Откуда 208 тыс. когда уже 198 тыс. по последним данным. Хочется верить этим проектировщикам, но реальность сегодняшнего дня не позволяет.

Добряк
Гость, потомушта включили пригородные поселки, ибо без них на численность города без слез не взглянешь... (куда там 200, и 160 не будет...)
Ответить

-"Жаль только- жить в эту пору прекрасную ,уж не придется - ни мне,ни тебе." Н.А.Некрасов 1864 год

Нью-Васюки прям, осталось только шахматный турнир организовать.

Маниловские мечты всего за 2 мильона...

«Жаль только — жить в эту пору прекрасную..."

Товарищ мер в вашем селе где жкх вы подняли люди замерзают, нам пожалуйста не надо таких инноваций.

Почему до сих пор не ободрали советскую металлическую облицовку с фасада "электропечи" ? Это наверное дюраль, неплохие бабки можно бы выручить.

Опят кому то денег отвалили за проект,который реальности не соответствует. То есть Питерских экспертов мало было.

Малоэтажное строительство... Расширение трамвайных путей... Вы ещё велодорожки включите и точно творчество одувана один в один будет ( я представляю как горожане с такой погодой и сугробами на великах рассекать будут, но для некоторых людей идеология важнее здравого смысла)

Как могли такого в мэры выбрать? У нас район перекрестился когда он ушел , спросите у жителей какое к нему отношение , много нового узнаете. Дурачёк какого район не видывал. Держитесь Бийчане!

Батька Батькович
Житель Первомайки , так он в Смоленском районе был, а первомайка бийского района.
Ответить
Фёдор
Житель Первомайки , Спроси просто кто его дядя, вопрос с как вы его выбрали отпадет сам собой.
Ответить
Житель города
Фёдор, а кто его дядя?)))))))
Ответить
гость
Житель Первомайки , Мы уже поняли.Только вот нас никто не слушал.
Ответить
гость
Житель города, тоже хочется узнать про дядю.
Ответить
Ольга
Батька Батькович, так то есть и Первомайка Смоленского района)
Ответить
Гость
Батька Батькович, https://www.komandirovka.ru/cities/pervomayskoyeysd/
Ответить
Батька Батькович
Ольга, да, вспомнил, что в Смоленском районе тоже есть первомайка. Но все-таки у бийчан она ассоциируется в первую очередь с пригородом бийска, поэтому жителю Первомайки лучше назвать себя как-то иначе, чтобы понятно было.
Ответить
иваныч
Житель Первомайки , вот это нам мэра впиндюрили
Ответить

Компания оценила свои работы в 1,9 млн руб., хотя муниципалитет готов был заплатить более 12 млн руб. Видно это ещё не предел фантазий.

Планы на 20лет бред какой то. Через это время людей этих уже не будет кто это написал. Но деньги уже посчитаны. Порадокс

В "квартале Солнечном" сквер крайне необходим. А ещё мы хотим асфальтированные дороги, газ и въезд с Чуйского нормально организованный, а не через одно место... Срочно внесите в генплан!!!

Предлагаю бесплатный и реальный: кладбище надо расширить, в связи с оптимизацией медицины. Комунальный мост снести, на его ремонт денег нет, можно и по объездной ездить. В связи с тем что народ массово уезжает 2042 году останется 150000 человек,заречную часть города перенести на правую часть Бии. Квартиры на мансардные этаже в Сибири сомнительное удовольствие.

112 бывший 111
112 бывший 111, и на оставшиеся 10 млн. восстановите травмотологию на правом берегу Бии. За эти деньги можно двум врачам квартиры купить и заманить их в Бийск. Зачем тратить на несбыточные мечты.
Ответить

Вот почему в Бийске дела идут не совсем хорошо, делать никто ничего не хочет, никто, судя по комментариям, ни во что хорошее не верит, жить не собирается. Раз мы помрём через 20 лет, а Нафига строить и развивать город? А что о своих детях внуках вы тоже не хотите думать? Грустно как-то стало.

Ощущение, что основная цель плана постройка в старом центре жилых домов и новых тц, снося "малоценные" специально доведенные до разрухи.

Ничего этого не будет ! Просто отмыли деньги за проект и все ! Забудьте

Ломать не строить,из всего вышеперечисленного-снесут все памятные старинные здания и вырубят лес. "Что церемониться то!!!"

Самый реальный последний пункт ещё 13 торговых центров и 9 торговоразвлекательных. Только ту и сейчас уже девать некуда. А аквапарка, бассейнов, спортивных комплексов и красивой набережной в этом городе, наверное, не дождемся.

Мне планы понравились. Хорошо бы, если бы еще и воплотились в жизнь. Интересно, что планируют возродить речной транспорт. Некоторые задумки реально сделать, если не строить очередные торговые центры, а, например, школу в Нагорном, застроить жильем пустыри на месте снесенных домов. Вопрос: знает ли кто, что будут строить в Заречье на территории 10 школы? Надо бы школу, чтобы дети не учились в 2 смены.

Китайцы запросто построят... А сдесь попахиват откатами и распилами. Людям уже давно ничего этого не нужно , прошли те времена... Особенно ценичны вот эти позиции в проекте: - двух автоцентров; - 13 гостиничных комплексов; - 13 торговых центров и 9 торгово-развлекательных центров, и прочее.

Очередной нереализуемый прожект для доверчивых горожан, сколько их уже было ещё со времён СССР! Лучше бы начали делать набережные на эти деньги.