Люди отказываются работать в сфере перевозок из-за негатива со стороны пассажиров
В Бийске складывается тотальная нехватка кадров в области пассажироперевозок. Вместо нанятых работников садиться за руль приходится самим автопредпринимателям – то есть владельцам автобусов. А все потому, что водители уходят из профессии, поясняя это эмоциональным выгоранием, которое заработная плата не компенсирует.
При этом взаимных претензий у каждой из сторон достаточно. Водители обвиняют пассажиров в хамстве. Пассажиры водителей – в том же самом, напоминая, что стоимость проезда увеличивается ежегодно, а вот уровень сервиса так и не растет.
Наталья Жихарева могла серьезно пострадать во время поездки. Женщину при посадке зажало дверями.
- Водитель остановился, выругался и я же еще и осталась виноватой, - рассказывает пассажирка. – Но ехать-то нужно. Я вошла в салон, рассчиталась за проезд, и водитель уже мимоходом более миролюбиво меня спросил: «Что, придавил?». Отвечаю: «Да, придавил», на что последовал поток бранной речи и наставлений, а закончилось все заявлением: «Так, выходим!»
На месте человека, способного дать отпор, мог оказаться ребенок, пожилой или больной человек.
В таких случаях автопредприниматели советуют обращаться к самим перевозчикам, а не выяснять отношения на месте.
- В каждом автобусе обязательно указаны контакты перевозчика. Если сложилась конфликтная ситуация, надо сразу звонить по телефону. Мы снимем запись с камер, установленных в салоне, и разберем эту ситуацию не с чьих-то слов, а объективно, - говорит Виталий Ефимкин, перевозчик.
Кстати, уже сложилась определенная статистика: больше всего жалоб поступает на так называемые заречные маршруты. Вот уже пять месяцев идет ремонт коммунального моста. С ним связаны дорожные ограничения. В итоге автобусы не успевают вовремя выйти в рейс, идут переполненные, проезжают остановки. С приходом осени и школьного сезона стало и вовсе невыносимо.
Перевозчики говорят: увеличить число выходов автобусов не получится – водить их просто некому.
Свой отказ от работы водители поясняют негативом, который идет со стороны пассажиров. Выходит, круг замкнулся.
- Хамство - это ответ хамство, говорит Константин, водитель автобуса. - На нас тоже жалуются все. А вы попробуйте поработать так. Едешь, а к тебе люди в состоянии алкогольного опьянения пристают. Или срываются на тебе. Вроде бы и зарплата неплохая, но из-за отношения людей работать в этой сфере уже не хочется. И многие водители так же. А притока молодежи нет. Они если и получают права соответствующей категории - чтобы уехать куда-нибудь на север на вахту.
В Бийске складывается тотальная нехватка кадров. Садиться за руль приходится самим предпринимателям, чтобы не сорвать рейсы.
Что то местечковые предприниматели совсем не справляются. Жадность сгубила! 6адо было своевременно достойно платить, а не крузаки всем родственникам покупать.