Если повезет: в Бийске с мая планируют запустить садоводческие маршруты
Ранняя весна обернулась в Бийске стартом садоводческого сезона. На дачных участках уже появились самые нетерпеливые садоводы. Однако основной наплыв дачников традиционно придется на майские праздники. С 1 мая добраться до садов можно будет на автобусах так называемых садоводческих маршрутов. Если, конечно, повезет, и перевозчики - повезут.
Год назад с поиском автопредпринимателей, готовых взять на себя обслуживание маршрутов, идущих в садоводства, нашли с трудом. И то после определенных договоренностей и экстренных заседаний в мэрии, когда стало понятно, что на аукцион никто из перевозчиков так и не вышел.
Повторится ли эта история в 2023 году, станет понятно уже скоро. Так, сейчас муниципалитет ищет перевозчиков на маршруты:
- №11 «Кристалл – Кирпзавод – садоводство «Олеумщик» – п. Нагорный»;
- №22 «Кристалл – Нефтебаза – ст. Чемровка»;
- №105 «Вокзал - садоводство «Домостроитель»;
- №107 «Вокзал - садоводство «Катунские зори»;
- №133 «Вокзал - садоводство «Березка»;
- №135 «Вокзал - садоводство «Шубенка».
Маршруты разбиты на несколько лотов, и по каждому из них заявки принимают до 17 апреля. Тогда и станет понятно, будут ли перевозчики «добровольно» участвовать в аукционе или нет.
Вообще, садоводческие маршруты никогда не были особо востребованы со стороны автопредпринимателей, чего, конечно, не скажешь о самих дачниках. Путь — долгий, движение по сути идет по типу «экспресса», когда пассажиры садятся в точке отправления и едут почти все до конечной остановки. Для бизнеса это плохо.
Пассажирское кресло или «стоячие места» по нескольку раз срабатывают за время движения. На садоводческих маршрутах этого не происходит. Пассажир сел, скажем, на «Вокзале», и вышел только в «Катунских зорях».
В «Бийскгортрансе» ранее неоднократно подчеркивали, что ни одного прибыльного садоводческого маршрута в городе нет. Их давали «в нагрузку» перевозчикам, забиравшим прибыльные направления, как некое социальное обязательство. Взамен муниципалитет частично субсидировал перевозчикам траты. Однако сами начисления изменились. Раньше автопредприниматели получали гарантированную сумму за каждый рейс вне зависимости от того, сколько дачников было на борту. Но с введением электронных карт пассажиропоток стал прозрачен, и субсидии стали выделять «по головам». Стало еще меньше.
В итоге в 2022 году перевозчиков пришлось спешно уговаривать выйти на линию, потому что пять маршрутов оставались без автобусов. Для направления в «Полеводку» перевозчика так и не нашли. В этом году маршрут № 134 «Вокзал — садоводство «Полеводка» даже не стали включать в лоты.
На этом фоне между администрацией и дачниками нередко вспыхивали ссоры. Первые говорили, что делают все возможное для организации перевозок (хотя они вообще относятся к межмуниципальным, поскольку выходят за черту города), вторые утверждали, что пассажиропоток в сады всегда был и будет, и даже более того — просили начать перевозки пораньше, еще в апреле. Собственно, уже сейчас, пока на улице стояло тепло, садоводы из Бийска до своих огородных участков все-таки добирались, но на маршрутах Бийского района, без льгот и по билету вдвое дороже.