Бийский рабочий

На смену БТУ может прийти управление пассажирских перевозок

Конкурсное производство в трамвайном управлении могут ввести уже через два месяца.
Читать в полной версии ➔

Процедура наблюдения в БТУ подходит к концу. На июнь назначено собрание кредиторов предприятия. Напомним, долги БТУ накопились перед налоговой службой, которая и обратилась в суд.

Сейчас на предприятии идет процедура наблюдения. В этот период управляющий должен составить отчет: что дальше рекомендуется сделать с предприятием.

По всей видимости, говорят в администрации, через два месяца в БТУ будет введена конкурсная процедура, то есть по сути процедура банкротства. Вообще, на этом этапе начинается реализация имущества предприятия, однако в мэрии панических настроений нет.

- Администрация Бийска не видит здесь никаких проблем, - говорит Александр Студеникин, глава города. - Трамвайное управление, точнее коллектив, не прекратит свою деятельность. Они перейдут в новое управление пассажирских перевозок, и это управление продолжит работу.

По всей видимости, муниципалитет готовит «приемника» трамвайного управления, которое после процедуры банкротства может быть ликвидировано вместе с долгами. При этом управление пассажирских перевозок (пока не указывается, будет ли это МУП или иная форма собственности с мэрией-учредителем), судя по всему, претендует больше, чем на наследие БТУ в части трамвайных перевозок. Это как раз то, о чем в мэрии заявляли и раньше – о возвращении общественного автобусного транспорта, который будет подконтролен муниципалитету. Кстати, свое видение, какими должны быть пассажироперевозки на дорогах города, мэр представил во время недавнего отчета перед депутатами: около трети автобусов на маршрутах должны быть муниципальными.

 

Так совпало (ли?), что прецедент с маршрутом №55 как раз пришелся к месту. В администрации говорят, что сложившаяся ситуация показала: город не защищен от недобросовестных перевозчиков, которые в угоду прибыли могут в одночасье не выпустить свои машины на линии. В случае с муниципальным транспортом подобное невозможно.

К 2021 году, когда в Бийске пройдет очередной конкурс перевозчиков, мэрия готовится выставить свои машины, которые, похоже, и будут принадлежать управлению пассажирских перевозок. Закупать их планируется по мере возможностей. Уже сейчас в администрации поясняют, что это будут автобусы другого экологического класса – работающие на газе.

Правительство РФ дает четкие установки регионам и муниципалитетам внедрять экологически чистый транспорт на свои маршруты. Кстати, именно по этому параметру победу в скандальном барнаульском конкурсе перевозчиков присудили Юрию Матусовичу, чьи автобусы и были сняты с бийского маршрута №55. У компании Матусовича «Транс-Лайн» оказалось больше «загазованных» машин, чем у конкурента «АГАС».

 

 

Такие трамваи Москва передала Волгограду. Фото: tr.ru.

 

Однако интерес муниципалитета к неэлектрическому транспорту еще не означает, что в трамвай больше веры нет, и рельсы пустят на металлолом. Напротив, закупить город намерен и новые трамваи. Новые, правда, для Бийска. С барского плеча небольшим муниципалитетам, вроде нашего, свой прежний электротранспорт передает Москва. Там окончательную замену подвижных составов провели накануне чемпионата мира по футболу. Однако и такому приобретению Бийск будут рад. Трамваи, говорят, вполне неплохие, и условия их приобретения устраивают – их передают по лизингу. Таким образом, и парк то ли трамвайного управления, то ли управления пассажироперевозок обновится.

На волне всего нового отказаться решили и от бумажных проездных. Их в мэрии назвали «анахронизмом» и пояснили, что подобная форма не позволяет отследить пассажиропоток. На смену старым бумажным проездным в скором времени могут прийти новые – электронные. Однако в отличие от бумажных, которые формально были рассчитаны на определенное число поездок, но практически представляли собой «безлимит», электронные проездные будут ограничивать число поездок.

 

Читайте также:

Бийский трамвай может уйти под внешнее управление

Сколько, кому и когда: долги трамвайного управления

 

 

 

 

 

Читать в полной версии ➔