Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Анна Стеблюк – о женщине - руководителе, бетоне и мифах о ленивой молодежи

Деловой разговор с руководителем торгово-производственного дома «Авангард».

Бетон – вещь крепкая, как и устоявшиеся мифы о производственниках, ленивой молодежи и том, что стройматериалы можно намешать чуть ли не лопатой в гараже. Развенчиваем их с Анной СТЕБЛЮК, руководителем Торгово-производственного дома «Авангард».

 

– Анна Николаевна, давайте начнем не с бетона. Расскажите, у многих, кто впервые обращается на завод «Авангард», вызывает удивление, что директор – молодая, красивая женщина?

 

– Чаще всего так и бывает (смеется). Но что поделать со стереотипами? Когда общение начинается дистанционно, партнеры, конечно, знают, что руководит заводом некто Анна Николаевна, но почему-то представляют меня эдакой суровой дамой в летах, а ожидание не соответствует реальности. Поэтому ситуации бывали забавными. Но при общении люди уже понимают, что эту сферу я выбрала не случайно, успела ее хорошо изучить и теперь вижу, что к моему мнению прислушиваются даже опытные строители. Мой папа работает на предприятии по производству железобетонных изделий и бетона, и свое детство, когда садик был закрыт, я проводила в цехах или на стройке. Тогда это казалось безумного интересным, веселым. Мало кто в детстве катался на миксерах… Уже позже я начала понимать всю серьезность этого процесса. С младых ногтей я впитала в себя атмосферу производства, а потом продолжила семейную традицию. Классу к девятому я точно понимала, что хочу учиться на строительном факультете. Поступила, окончила с отличием, пошла в аспирантуру, занималась наукой – защитила диссертацию по теме бетонных смесей, выпускала монографии, научные статьи. Но когда стал выбор, практическое производство или наука – выбрала первое.

 

 

 

– Коллектив на «Авангарде» собирали также из молодых?

 

– Молодых специалистов у нас много. Мне нравится работать с выпускниками вузов – они готовы учиться дальше, уже в отрасли, повышать квалификацию, и у них есть в этом внутренняя потребность – ведь в строительство идут ответственные, серьезные. Так что специалистов для себя мы растим сами.

Но такие люди работают в одной команде с теми, кто уже не один десяток лет отдал строительству. Без преемственности поколений надежного производства не создать, обязательно кто-то должен делиться опытом. Это к слову о том, как глубоко прижилось мнение, что в Бийске спадает производство, что не появляются новые предприятия, а молодежь не хочет идти на завод. Мы своим примером показываем, что хочет и идет. Да и производство в Бийске есть, просто, что называется, «не на глазах» – ведь не поставишь завод в центре города, чтобы его увидел каждый. Все крупные предприятия выносятся в промзону, за город.

 

 

 

 

– Давайте на вашем примере. Про завод «Авангард» в Бийске знают хорошо?

 

– Уже да, но так было не сразу. Конечно, первыми о предприятиях нашей отрасли узнают крупные застройщики, дорожники – те, кто отслеживает рынок стройматериалов. Потом узнали и другие потребители. Сегодня «Авангард» – имя уже наработанное, и нашим именем стали пользоваться другие производители. Поэтому клиентам, чтобы не нарваться на фальсификат, надо знать, что наша продукция всегда сопровождается отгрузочными документами и паспортами качества.

 

 

 

– Но ведь наверняка вы сталкиваетесь с непониманием, зачем все это. Казалось бы, нужен бетон – смешай песок, цемент, воду...

 

– Многие действительно думают, что можно и так. Поэтому и обращаются за бетоном к производителям, которые оказываются недобросовестным. Что в итоге? Осенью зальют фундамент, а весной остается его только веником в совочек смахнуть – все рассыпалось. И ведь претензии предъявить некому. Как правило, когда бетон покупают где-нибудь «за гаражом», ни о каких документах речь не идет. А таких продавцов много, это проблема актуальна для всей страны. Они и рассчитывают на то убеждение обывателей, что в замесе бетона нет ничего сложного. На самом деле нюансов много, и часто наши технологи проводят ликбезы даже крупным застройщикам. Это нормально, нельзя знать все тонкости. Что уж говорить о покупателях, строящих дачу или баню? Общаемся, даем советы, рассказываем, как лучше сделать. Например, многие при работах на участке пользуются небольшими бетономешалками. Приготовил смесь – залил. И так по нескольку раз. В итоге образуются как называемые «холодные швы», когда один слой уже успел схватиться, пока готовили следующий. Получается сложенный пирог, а не монолит. Такой фундамент быстро даст трещины. Бывает, хотят купить бетон, а называют параметры цемента – исправляем, зачем человеку переплачивать? Бывает, наоборот, приходится убеждать, что есть ситуации, в которых лучше заплатить чуть больше, чем изначально человек рассчитывал. Например, когда заказывают бетон для отмосток. Почему-то отношение к ним, как к чему-то необязательному. А ведь они защищают фундамент, и в них лучше хорошенько вложиться, чтобы потом многие годы не знать проблем.

 

 

 

 

– Вы сейчас о частниках. А строители тоже порой ошибаются?

 

– Мы не даем им ошибиться, потому что постоянно идет работа с заказчиком. Коррективы в изначальные параметры, с которыми они приходят, вносятся на этапе обсуждения. Например, часто заказчик просит бетон определенного класса прочности, при этом как будто забывая про другие параметры – водонепроницаемость и морозостойкость, а это очень важно. Или другой пример: приходят к нам с рецептурой, по которой хотят получить бетон, а там – взаимоисключающие параметры; садимся, разбираемся, находим оптимальный вариант.

 

 

 

 

– Подобные ликбезы – это уже принятая практика?

 

– Не знаю, как у других, но мы такой метод работы избрали для себя сразу. Сегодня ведь значительная часть клиентов приходит по отзывам других. И нам важно, чтобы нашей работой были довольны. Но ведь в случае с бетоном конечный результат зависит не только от качества продукта, но и от условий, в которых с ним будут работать потом. Поэтому нам важно, чтобы застройщик до конца понимал, что и как нужно делать, какие нюансы учесть. Мне кажется, этим мы и заслужили доверие бийчан.

 

– Сегодня вы лидеры в своем сегменте. За счет чего вы добились этого?

 

– Мы не стоим на месте. Внедряем инновационные технологии. И в этом нам помогает в основном наука. Собственник завода Михаил Владимирович Луханин – кандидат технических наук, который ведет научную деятельность, отслеживает все новшества отрасли, активно перенимает опыт других предприятий, в том числе европейских. Наш технолог также занимается научными изысканиями и уже зарегистрировал несколько патентов на изобретения. Поэтому на нашем предприятии сложился гармоничный союз теории и практики, который позволяет решать задачи любой сложности.

 

 

 

 

 

 

Мнение

 

 

 

Петр Николаевич Смагин, заместитель генерального директора по социальным вопросам компании «Бочкари»:

 

– Весь период активного строительства в селе Бочкари связан с работой компании «Авангард». Можно сказать, что в основе всех наших социальных объектов продукция этого предприятия-поставщика. Высококачественный бетон и раствор «Аванград» доставляет в срок и зимой, и летом. Это позволяет нам вести стройку в намеченном темпе, и, уверен, здания будут надежными, на века. Уже реализованы проект строительства новой столовой, спортивного комплекса, гостиницы на 1490 квадратных метров. Мы продолжаем застройку жилого микрорайона для заводчан и бюджетников, а значит, сотрудничество наше продолжится и село получит новые необходимые объекты социальной сферы и инфраструктуры. От всей души желаю нашим партнерам успеха и процветания!

 

Торгово-производственный дом «АВАНГАРД»

г. Бийск, ул. Нефтяная, 50а

8 (3854) 32-44-94

biysk.tpd-avangard.ru