Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»

Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»

Уроженка Самары в бийском СИЗО дожидается суда. Она обвиняется в мошенничестве.

Схема старая, проверенная временем: «Ваша карта заблокирована». Удивительно, но несмотря на множество историй утраты честно нажитых и предупреждений от правоохранителей и сотрудников банка, этот прием работает до сих пор.

Подзаработать на теме решила и жительница Самары. За пару месяцев до этого она освободилась из СИЗО, кстати, у нас же, на Алтае, где отбывала меру пресечения за мошенничество. Навыки уже были и она вернулась к привычному заработку.

«Работать» решила по нескольким регионам: Хабаровский край, Башкортостан и Алтайский край. Во-первых, далеко. Во-вторых, туда удобно по времени звонить из Самары. К тому же, как ранее пояснял еще один телефонный мошенник, работавший по той же схеме и тоже из Самары, народ тут «нецивилизованный», на развод купится.

Женщина в сети нашла номера регионов и начала звонить наобум. Представлялась сотрудницей банка, говорила что карта заблокирована, что мошенники могут снять с нее деньги, и необходимо предпринимать все меры по защите средств. Далее «вела» жертв либо до банкомата, либо до компьютера с банковским приложением-онлайн, и люди, руководствуясь ее наставлениями в завуалированной форме, переводили свои деньги ей на счет. Карточек у женщины было несколько, все — на подставные лица, телефонных номеров тоже было много. А вот «рабочему псевдониму» женщина не изменяла — представлялась Ириной Сергеевной из службы безопасности.

Жертвы и не сразу понимали, что на том конце с ними говорит опытная мошенница, наркоманка, которая к тому же находилась в розыске, а потому скиталась с квартиру на квартиру, а порой и вовсе жила в палатке за городом. Ее приятель о заработке подруги знал, но предпочитал не вмешиваться, тем более у той были деньги.

Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Фото: открытые источники

Сейчас уголовное дело сразу по нескольким статьям направлено в суд. Среди потерпевших и бийчане, и жители других районов края, а еще из других регионов. Около двух десятков случаев уже выявлено. Жертвы переводили на счет мошенницы десятки тысяч рублей.

Антон Ширнин, заместитель прокурора Бийска, рассказал нам подробности дела. Вот какой примерный диалог вела звонившая женщина со своими жерствами

Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Фото: открытые источники

 

* диалог приведен с сокращениями

 

- Здравствуйте, это вас из банка беспокоят, с отдела безопасности, главный специалист Архипова Ирина Сергеевна. Добрый день. Скажите, вы сегодня картой пользовались, проводили какие-либо операции по карте?

- В магазине оплата покупки.

- Оплата покупки, все верно. Больше никаких операций не было проведено? Картой пользуетесь только вы, либо еще кто-либо из близких родственников может воспользоваться.

- Только я. А что случилось?

- Произошел сбой в базе данных, третьим лицам стали доступны коды доступа клиентов, по этой причине отдел безопасности блокировал счета клиентов банка во избежании списывания и аннулирования денежных средств, поэтому сейчас до вас дозваниваемся проверяем информацию, проводили ли вы на сегодняшний день какие-либо операции. Скажите уважаемый клиент, банкоматами когда пользуетесь, пин-код когда вводите, прикрываете рукой? Постоянно это делаете?

- Вот когда оплачивала сзади была толпа, и как бы я не закрывала там все равно видно.

- Для восстановления действия по вашей банковской карте и возврату денежных средств обратно на ваши счета, вам сейчас в срочном порядке требуется явиться к магазину, он у вас далеко находится, где вы проводили покупку?

- Да, и я сегодня не могу никуда поехать.

- Скажите «Сбербанк-онлайн» пользуетесь через приложение, телефон, компьютер?

- Что случилось? Потому что это не я делаю, это делает муж, а он сейчас не может. Я не на "ты" с компьютером.

- Я вам объясню, что вам потребуется сделать, мне требуется подключить к вам серию безопасности. Завтра вы сможете прибыть к нам в подразделение банка?

- Хорошо, завтра подъеду.

- Вот мне требуется до завтрашнего дня поставить вас в режим ожидания, чтобы не аннулировались ваши денежные средства по банковским картам и счетам, которые также имеются у нас в банке.

- Еще раз внятно скажите.

Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Фото: открытые источники

- Нам требуется подключить к вам серию безопасности и двойную защиту, которая подключается совершенно бесплатно. Вы компьютер сможете включить?

- Компьютер я смогу включить, войти в онлайн я не смогу.

- Почему?

- Ёлки-палки, я вам что, докладывать должна?

- Вы можете отказаться сейчас от проведения данной операции, но в случае списывания и аннулирования денежных средств по всем вашим банковским счетам, выплаты производить банк вам не будет. При обращении в банк с какими-то претензиями вам будет предоставлена запись нашего разговора, о том, что мы до вас дозвонились.

- Вы меня слышите, я не отказываюсь. До скольки вы работаете?

- До восьми.

- Так ладно, сейчас приеду.

- Через сколько?

- Ну откуда же я знаю, как автобус подойдет. Да мне еще одеться надо, отключить капельницу.

- Это долго. Идите к магазину, вы там проводили операцию.

- И что мне нужно сделать?

- Я вам все пошагово объясню. Давайте направляйтесь. Сейчас мы с вами не отключаемся, остаемся на линии, звонок совершенно бесплатный.

- Давайте ваш телефон, и я перезвоню.

- Мы вас не можем надолго поставить в режим ожидания. Одевайтесь, положите пока телефон, как будете выходить из дома, возьмете. Как подъедете к магазину, скажите: «Алло, я подъехала» и все...

- Я пришла.

- Давайте вставляйте карту в банкомат, вводите пин-код, прикрывайте рукой чтобы никому не был доступен ваш пин-код. Самое главное прикрывайте рукой. Ввели, да?

- Да.

- Теперь, есть у вас графа «Информация и сервис»?

- Тут главное меню. Так, нашла.

- Нажимайте. «Получить логин и пароль для входа в интернет-банк». Сейчас банкомат выдаст вам чек, вы его сохраните и никому не разглашайте, даже сотрудникам банка. Хорошо? Остаток какой составляет по карте помните?

- 22 тысячи 12 рублей.

- В меню возвращайтесь, я сейчас верну вам деньги, на карту зачислю. Как мы видим, у вас еще по другой карте деньги имеются, которые также сейчас находятся в нашем провайдере верно? Вы не переживайте. Ладно? Сейчас мы и те возвратим вам, это займет не более 5 минут. Там много очереди за вами?

- Да, уже ругаются.

- Ну что же теперь нам делать? Мы работаем.

- Ну, может быть я лучше в Сбербанк подойду.

- Я вам сейчас все скажу, сейчас мы проведем операцию через наш провайдер, я же должна активировать вашу карту, чтобы деньги вам возвращать.

- Девушка, так я не в банкомате брала, я покупки совершала вчера.

- Мы это видим по компьютеру, что вы там просто в магазине проводили покупку. Но так как там находится банкомат, мы подключили туда сервис безопасности.

- Ясно.

Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Бийчан обманывала мошенница из Самары: вот как выглядел ее диалог с «клиентами»
Фото: открытые источники

- Сейчас тогда попробуем через нашего главного специалиста Владимира Михайловича возвращать денежные средства. По-другому не знаю как будем поступать тогда. Сейчас будем так проводить операцию, попытаемся. Смотрите «платежи и переводы», «перевод клиенту «Сбербанка» - вы же являетесь клиентом Сбербанка.

- Так, нажала.

- Теперь нажимайте (сообщает номер).

- Это же не моя карта.

- Это нашего провайдера, с которого возвращаем. «Далее» нажали? Теперь что у вас выходит «списать со счета», либо что там у вас?

- Ну мои карты вышли.

- Вот, нажимаем на ту карту, которая сейчас у вас в банкомате стоит. У на 34 секунды остается, что там у вас?

- Ну, «сумма списания».

- Вот, сейчас нажимаем «11».

- Дальше.

- «000». Внизу, с правой стороны экрана видите «перевести, оплатить, получить чек»?

- Извините, но это моего мужа, Владимира Михайловича.

- Все верно, я возвращаю денежные средства, все верно. «Перевести» нажимаем, чтобы банкомат выдал вам чек, номер операции чтобы мне вам назвать - по зачислению обратно вам.

- Я что-то даже не посмотрела. Это у меня сколько списано?

- Да, которые списаны деньги, мы вам теперь их зачисляем обратно с нашего провайдера.

- Ой, господи... Чек вышел. Ой, девушка, ну на меня уже очередь кричит. Давайте я в Сбербанк подойду? (К очереди) Мне сказали, что у меня что-то с картами.

На заднем фоне: Мошенники, наверное...

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Господи, люди, ну... как же там можно?

Я тоже попадала на такой развод, и суды прошла и все что можно было а деньги так и не вернули. Кстати тоже из Самары

Из первой реплики уже понятно, что это мошенники

Балдею когда мне звонят мошенники. Обожаю с ними вести беседы. К сожалению, все реже и реже стали звонить, видимо попадаю в "черные списки"

"освободилась из СИЗО, кстати, у нас же, на Алтае, где отбывала меру пресечения" - ох уж эти журналистки...