11 ноября отмечается Всемирный день шопинга.
В 2009 году интернет-площадка «Alibaba Group» из Китая запустила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах, в том числе в китайском интернет-магазине AliExpress, распродажу, где скидки в 50% были нормой.
Приурочен же этот «праздник» был ко Дню Холостяка, который отмечается в Китае также 11 ноября. Это совпадение это не случайно, считается, что одинокие мужчины редко посещают обычные магазины, а многие товары покупают он-лайн. Поэтому День шопинга для них – дополнительная возможность сделать выгодные покупки, когда большое количество товаров можно купить с большими скидками.
Организаторы Дня шопинга планировали, что данное событие станет ежегодным мероприятием, когда предложенная пользователю значительная скидка, от размера которой «невозможно отказаться», превратит его тем самым в покупателя. Так и случилось, поэтому очень быстро к данной инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки. Сегодня же и в России многие крупные сети устраивают распродажи в ноябре.
Реальны ли скидки?
У многих покупателей есть сомнения в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы. Скептики предполагают, что продавцы незаметно поднимают цены в течение октября, а в ноябре эффектно их снижают.
Нечестные магазины, которые поднимают цены ради грандиозных скидок к распродаже, действительно есть. Однако программы мониторинга должны вычислять их. А покупатели могут пожаловаться в поддержку AliExpress. В этом случае магазин ждут санкции. В таких условиях продавцы редко решаются на риск.
Кроме того, конкретно для китайской платформы существуют сервису, которые позволят вам отследить динамику изменения цены на тот или иной товар, и не остаться обманутым.
Эксперты в онлайн-покупках советуют в день распродажи обращать внимание на известные именитые бренды - считается, что он добросовестно подходят к этому вопросу. Среди них: Honor, Xiaomi, ILife, Huawei.