Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Дмитрий Тяглов: сокращаем время ремонтов, боремся за улучшение их качества

Дмитрий Тяглов о сокращении времени ремонтов и улучшении их качества.

Даже в такой отрасли, как теплоэнергетика, казалось бы, стабильной и традиционной, без новшеств не обходится. Об ожидаемых переменах и о том, почему порывы на трубопроводах все-таки происходят, говорим с Дмитрием ТЯГЛОВЫМ, директором теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании в Бийске.

Срок проведения летних гидравлических испытаний в Бийске планируют сократить. Домам, подключенным к участкам теплосетей, где планируется длительный по времени ремонт, подавать горячую воду будут по резервным трубам.

  • – Дмитрий Аркадьевич, зима пришла, отопительный сезон в разгаре. Можно ли говорить, что сделано все для того, чтобы порывов на сетях не было? Никто не хочет остаться без горячей воды и отопления, когда на улице холода.

– Со своей стороны мы ведем все необходимые работы, но говорить, что порывов не будет, к сожалению, мы не можем. Ситуация с городскими коммуникациями такова, что процент износа тепловых сетей по-прежнему высок. Усугубляется это тем, что изначально они не везде в нашем городе были проложены в соответствии с требованиями. Трубы лежат бесканально, с «условной» изоляцией. В первую очередь речь идет о теплосетях, проходящих по частному сектору. Из-за этого трубы активно разъедает коррозия.

Примерно такая же ситуация на всех квартальных сетях. Это уже большие объемы, высокие затраты. Самым эффективным способом улучшить ситуацию является полная замена проблемных участков. Там, где замена была проведена, нет риска, что в разгар отопительного сезона из-за вновь выявленного дефекта без воды и тепла останется полгорода.

К полному приведению сетей в порядок мы придем еще не скоро. Сегодня три четверти дефектов приходится на квартальные сети. Это очень большие затраты. Сейчас мы концентрируемся в том числе на том, чтобы оперативно устранять возникающие повреждения. В этом у нас есть хорошие достижения. Сегодня вполне возможно, что, к примеру, ночью был порыв, а люди утром проснулись и даже не догадались об этом.

  • – Да, но порывы все же случаются, причем крупные. В конце ноября сотни домов, школы и детские сады были ограничены в подаче тепла.

– Действительно, порыв был и как раз внутри квартальной сети на пересечении улиц Ударной и Трофимова. Но ограничения в подаче горячей воды для значительной части потребителей были связаны с другим. Для устранения повреждения нужно было закрыть, а потом открыть устройство, отключившее сетевую воду от магистральной сети. Вот только задвижка оказалась с дефектом. В результате действительно пришлось перекрывать подачу тепла и горячей воды для 200 жилых домов, двух школ, двух детских садов и станции переливания крови.

Мы не могли такое предвидеть. Подобные дефекты не выявляются во время гидравлических испытаний. Причина в износе оборудования. Для него предусмотрено определенное число открытий и закрытий. Это так же, как с тумблером света в доме: кто может подсчитать, сколько раз его включали-выключали за все эти годы?

  • – Как тогда ремонтировать?

– Исключить аналогичные отказы могут только планово-предупредительные ремонты. Но нужно понимать, что счет идет на десятки тысяч единиц оборудования. Замена запорной арматуры планомерно идет, и это является обязательным пунктом в нашей ремонтной программе.

  • – Ранее прошла информация, что время устранения порывов сократилось в восемь раз. Неужели такое возможно?

– Нужно уточнить: это относится к экстренным ремонтным работам на квартальных сетях малого диаметра. К ним относятся трубы диаметром до 160 мм, которые чаще всего рвутся при запуске отопления и при смене режимов подачи теплоносителя. Три из четырех порывов происходят именно здесь. Среднее время ликвидации таких повреждений за последние три года действительно снизилось в восемь раз. Если в 2016 году на устранение дефектов у нас уходило до 30 часов, то с прошлого отопительного периода – в среднем три с половиной.

  • – Как удалось добиться таких показателей?

– С приходом в Бийск СКГ стали применяться стандарты компании. Так, у нас появились оперативно-ремонтные бригады, работающие в круглосуточном режиме. Прежде их работа сводилась к аварийному отключению трубы. Все остальное делал другой персонал, который надо было еще собрать по домам и определить ему фронт работ. Поэтому обнаруженные ночью дефекты у нас зачастую ремонтировались только утром.

Сегодня квалификация оперативно-ремонтного персонала и техника позволяют нам устранять порывы в любое время суток.

Автопарк компании пополнился новыми передвижными мастерскими, кранами, экскаватором. На вооружении появились акустические течеискатели, с помощью которых с высокой точность можно определить место возникновения дефекта. Появилось и другое новое оборудование – газоанализаторы, гидравлические затворы, вентиляционные устройства, что ускорило подготовку рабочих мест для ремонтников. Например, прежде у нас уходили часы, чтобы только попасть в тепловую камеру, потому что там все парило. Отправлять человека в такие условия категорически запрещено. Сейчас у нас есть возможность поставить вентиляционное устройство, которое за считаные минуты продувает камеру, и можно работать.

  • – Как вообще выявляются порывы? Это фиксируется автоматически или определяется на глазок самими потребителями? Видят воду и звонят вам?

 – И тем, и другим способом. К нам жители города звонят часто. Для них отдельные слова благодарности за бдительность и сознательность. Несмотря на то, что некоторые дефекты не подтверждаются или не относятся к нашим, мы реагируем на каждый поступивший сигнал.

Сегодня большая часть повреждений пока еще выявляются именно при визуальном осмотре. Но приборный парк также позволяет фиксировать дефекты. Например, если по приборам – расходомерам – мы видим, что изменился расход теплоносителя в сторону увеличения, значит, где-то возникли проблемы.

Расходомеры стоят в контрольных точках по городу – на подкачивающих насосных станциях. Они помогают сориентироваться и найти участок, где искать порыв. Для этого у нас есть специалисты, которые с помощью акустики прослушивают коммуникации на участке и находят место повреждения. Конечно, хорошо бы, чтобы число таких расходомеров выросло, это помогло бы еще быстрее и точнее обнаруживать повреждения, а значит, и сокращать время на ремонт. А это одна из наших основных целей.

  • – А есть цель сократить время гидравлических испытаний?

– Есть. И это мы планируем уже на 2020 год. В этом направлении уже много работ проведено. Вспомните, еще не так давно горячую воду в городе отключали дважды за теплый период – в мае и августе. Далее шли ремонты, и период отключения горячей воды в отдельных районах мог растянуться на месяц и более. Сегодня в Бийске гидравлические испытания проводятся один раз, чтобы выявить слабые места. В 2020 году мы постараемся прийти к тому, чтобы при испытаниях не отключать весь город за раз, а проводить их отдельно на каждой тепломагистрали. Например, если это будет магистраль № 3, которая проходит по поселку химиков, от Социалистической до Мартьянова, то отключен будет только этот участок. Наша задача – свести срок отключения горячего водоснабжения на каждом участке до минимума. Но совсем отказаться от проведения таких работ мы не можем. Это важный этап при подготовке к зиме, и он позволяет исключить большое количество повреждений, которые могли бы произойти зимой.

  • – Есть еще какие-то нововведения в работе?

– Мы многое изменили в подготовке к проведению капитального ремонта на сетях. Требования к этому виду работ постоянно растут. Сегодня вне зависимости от того, будь это трубы малого или крупного диаметра, все ремонты на них ведутся только по проекту, подготовленному в специализированных проектных организациях.

Продолжаем работу по сокращению времени отключений на период ремонта. Там, где работы грозят длительным отключением крупных кварталов, будет запланирована подача горячей воды по резервным схемам.

  • – Какие планы на будущий год?

– Список участков, где планируется провести крупные капительные ремонты, уже сформирован. Так, самый протяженный из них – на улице Можайского в районе треста. Здесь будем менять 220 метров трубопровода диаметром 250 мм. Коммуникации там старые. При испытаниях всегда выявляем много дефектов. Случаются там порывы и в отопительный период. После замены этого участка должны улучшиться показатели надежности для целого района, включая дома на улице Матросова.

Еще один крупный участок – 125 метров – на 700-миллиметровой трубе первой тепломагистрали по улице Пожарского. От нее зависит качество и надежность подачи тепла и горячего водоснабжения практически всего района вокзала.

В следующую ремонтную кампанию продолжатся работы на улице Мухачёва, начатые еще в этом году. В

2020-м там предстоит поменять 37 метров трубопровода. Здесь теплосеть была проложена в месте, которое регулярно затапливается грунтовыми водами. Чтобы это исключить, необходимо изменить уровень прокладки труб.

Если говорить про стратегические задачи, которые мы ставим перед собой в будущем году, то они останутся без изменений: делать все от нас зависящее для обеспечения жителей Бийска качественной и надежной поставкой тепла и горячей воды.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: