Как изменялся Бийск от крепости к городу
1900 год
На строительство Чуйского колесного пути, а раньше наш тракт назывался именно так было отпущено первые 60 тысяч рублей. Подряд по устройству дороги взял мещанин Смирнов. На строительстве работало от 80 до 158 человек. Уже в конце 1903 года колесная дорога соединила Бийск с Кош-Агачем.
В начале 1900-х годов купчиха Елена Григорьевна Морозова установила на паровую крупчатую мельницу и кожевенный завод паровые машины мощностью в 75 и 12 лошадиных сил на каждом предприятии для выработки электрического тока с помощью динамомашины силой 90 ампер и напряжением 110 вольт.
28 марта 1900 года Важная дата для нашего города. Всего чуть больше ста лет назад, с пуском первого парового котла Бийск впервые увидел электрический свет.
Начало действовать Бийское общество поощрения рысистого коннозаводства.
Большое развитие получает фотография в Бийске. Открываются фотографии: И.А. Зилотина, В.М. Панаева, крестьянина Богородского уезда Московской губернии П.А. Афанасьева, томского мещанина Виктора Шаниора, а также германского подданного Адама Скворчинского.
1901 год
Купец Николай Ассанов, «вследствие оказанного особого содействия Дмитрию Александровичу Клеменцу при его путешествии по Монголии» и за помощь столичным ученым в деле поимки и доставки в Петербург диких лошадей Пржевальского, избирается членом-корреспондентом Императорской академии наук. Для Сибири это был первый случай подобного рода.
По царскому указу Бийску передана земля по левому берегу реки Бия