Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новая реформа ГИБДД коснется подготовки водителей и обмена прав

Предлагаемые нововведения позаимствованы в основном из зарубежного опыта.

Проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения»  опубликовала ГИБДД России. В нем содержится ряд нововведений в части подготовки водителей и обмена прав. В основном предлагаемые нововведения позаимствованы из зарубежного опыта, пишет «Коммерсантъ».

Многое предлагается изменить при подготовке мотоциклистов. В настоящее время им выдают права категории A (это общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см).

Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет. Теперь же ГИБДД предлагает ввести ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 л. с.

При отсутствии опыта вождения права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.

Доступа к управлению грузовиками и автобусами касается следующий блок нововведений. Так, при отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5 т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет. Права этих категорий невозможно будет получить не имея опыта вождения легковой машины в течение года.

Еще одна новинка - до руля допустят несовершеннолетних. Если сегодня до выдачи прав успешно сдавшим экзамен после обучения приходится ждать год, то по новым правилам подростку можно будет водить машину. Правда, с «сопровождающим» лицом...

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: