Как часто в общественном транспорте должны обрабатывать салон дезинфицирующими средствами.
Об этом «БР» спросил у Александра Дементьева, министра транспорта Алтайского края.
В каждом муниципалитете наблюдается значительное снижение пассажиропотока. Так, по словам министра, в Бийске число пассажиров общественного транспорта сократилось на 65-70 процентов.
При этом перевозчикам, выходящим на линию, предписано соблюдать все санитарные нормы по обработке транспорта — как автобусов, так и трамваев.
В частности в методических рекомендациях Роспотребнадзора сказано, что обработке подлежат не только салоны транспорта, но также места массового пребывания пассажиров и лотки касс, где приобретаются билеты — это относится к вокзалам.
Помимо обработки автобусов перед выходом на линию, перевозчики должны организовать частое протирание поручней и по возможности сидений в транспорта. Александр Дементьев отметил, что это можно делать в перерывах между рейсами — например, на конечных остановках.
Также сотрудники транспортной отрасли, имеющие непосредственный контакт с большим числом пассажиров должны быть в масках и перчатках.
Проверять соблюдение правил должны специалисты Роспотребнадзора, однако с какой частотой - министр не уточнил. Так что в первую очередь все зависит от добросовестности самих перевозчиков.
Вот именно, исполнение этих обязанностей завичит от требовательности, добросовестности собственников, а уж потом от кондукторов и водителей. Собственник должен раскошелиться на перчатки , маски ежедневно, на самую дешевую хлорку, ветошь. Экономные работники положат маску на капот, оденут на подбородок. А уж хлоркой пользоваться... Дорогостояшими гелями все оборудование обрабатывают в салонах из экономии и благоуханий от замызганных, вонючих накидок.