Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Песнь льда и асфальта: в России появятся официальные дороги из снега

В России введут ГОСТ для дорог, которыми можно будет пользоваться только в холодное время года, сообщает «Коммерсантъ».

По заказу Федерального дорожного агентства РосдорНИИ подготовил проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников - дорог, пользоваться которыми можно только в холодное время года. Документ регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими. Раскрыты понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов, топи, мари, перекатов. Вводятся классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения. К примеру, максимальная скорость движения по зимнику может быть ограничена 70 км/ч, по ледовой переправе - 20 км/ч. По льду толщиной около 2 м разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель. Для продления срока службы зимников ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.

Временные зимники и ледовые переправы активно применяются на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, особенно в тех местах, где отсутствует другая дорожная сеть.

- При крайне низкой плотности дорожной сети за Уралом, да и на севере европейской части России, без зимников мы не обойдемся, - поддержал идею Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта ВШЭ.

Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Отметим, что в качестве альтернативы зимникам и ледовым переправам Минтранс видит новые дороги, которые будут строиться на частные средства. Для этого Госдума 25 июля приняла закон, позволяющий строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых не будет бесплатных альтернатив (обязательное требование для остальной части России).

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: