Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подпольного «банкира» будут судить в Бийске

Подпольного «банкира» будут судить в Бийске

Бийчанин обналичивал многомиллионные средства десятков предприятий.

Отец Федор из «12 стульев» мечтал о маленьком свечном заводике. Директор бийского предприятия средней руки мечтал о большем – о собственном банке. Он его и открыл. Правда, нелегально.

 

Бийчанин значился директором двух предприятий, основным видом деятельности которых были строительство и торговля стройматериалами. Сам он до этого работал бухгалтером в крупной бийской торговой сети, имел высшее экономическое образование. Свои навыки мужчина применял и «на стороне» - не отказывался когда к нему обращались с просьбой помочь подготовить отчеты или провести аудит, и даже напротив – просил знакомых советовать его в качестве специалиста, если у какого-то предприятия появится потребность в хорошем бухгалтере.

 

Мужчина действительно знал свое дело хорошо. Причем настолько, что на протяжении почти двух лет по сути вел банковскую деятельность - занимался переводами обратившихся к нему предприятий, после чего выведенные деньги обналичивал.

 

Для этого были задействованы предприятия, которые были подконтрольны мужчине. Таких, помимо тех двух, в которых он значился директором, набралось еще с десяток, где мужчина проходил соучредителем.

 

На каждое из них открыли по банковскому счету – причем не по одному, чтобы задействовать как можно больше банков, «удобных клиентам». От предприятий, которые как по цепочке передавали другим контакты бухгалтера, на эти счета переводились деньги, которые нужны было «натурализовать» - то есть перевести из электронных в бумажные.

 

Как это происходило, объясним на примере одного предприятий. Его директор на допросе рассказала, что ей посоветовали человека, который занимается обналичиванием денежных средств. Мужчина  работает под 7 процентов - столько он брал с суммы, которую выводило предприятие. Условия клиента устроили. Через некоторое время им были получены реквизиты юридического лица – ООО, директором которого и является мужчина, через которое будут проходит операции. По мере необходимости клиент скидывал на расчетные счета денежные средства с расчетного счета своего предприятия. Затем, дней через десять, клиенту отдавались деньги за вычетом процента и документы о якобы финансово-хозяйственных взаимоотношениях между ООО клиента и ООО «банкира». Так, в счет-фактурах, товарных накладных и договорах было указано, что предприятие, через которое выводили деньги, оказывало услуги по установке и ремонту котельного оборудования для ООО клиента. Фактически же ничего эти два предприятие не связывало.

 

Клиент, получив деньги, рассказывал о бухгалтерии другим. При этом «банкир» пояснил, что его ставка за обналичивание денежных средств составляет от 5 до 8 процентов, но в случае, если клиент приведет ему нового, нуждающегося в услуге, то он будет оплачивать ему 0,5 процента от перечисленной суммы по каждому клиенту.

 

О суммах, которые поступают на счета предприятия, а потом уходят с них, сотрудники предприятия-«банка», конечно, знали. Более того – они понимали, что происходит. Подобные многомиллионные поступления от разных фирм – не только бийских, но и например, кемеровских, были для предприятия невозможны. Меж тем на счета приходили поступлении по 200, по 900 тысяч рублей…

 

Бухгалтер предприятия рассказала, что оказание посреднических услуг стало для фирмы основным видом работы. При этом о строительстве и торговле стройматериалами здесь почти забыли. Заказы были нечастыми. Однако и в этот период предприятие все же выполняло работы и на муниципальных предприятиях, и на крупных промышленных объектах Бийска.

 

И все же большую часть времени директор и часть сотрудников составляли бухгалтерскую отчетность для «клиентов», которых никогда в глаза не видели, и оформлялись фиктивные документы о приобретении товаров для перевода денежных средств на счета других юридических лиц. Те вносили их в затратную часть, что в итоге сказывалось на уменьшении налогооблагаемой базы.

 

В общей сложности на снятии средств других предприятий (их счет перевали за 70), директор подпольного «банка» заработал более 8 млн руб. К мужчине обращались дорожники, заводы, магазины, торговые дома, многочисленные мелкие предприятия…

 

Удивительно, что обслуживал столь многочисленную клиентскую базу мужчина, который с трудом мог самостоятельно передвигаться. Сам он страдал рассеянным склерозом, водить машину не мог. Ему всегда помогали либо жена, либо водитель, которые по данным следствия, имел непосредственное участие в разработке схемы по обналичиванию денег. 

 

Сейчас предприимчивому бухгалтеру предъявлено обвинение в незаконной банковской деятельности, сообщил Антон Ширнин, заместитель прокурора Бийска. Уголовным кодексом по этой статье предусмотрено наказание от штрафа в 100 тыс. руб. до лишения свободы на срок до четырех лет. Кроме того арест наложен на имущество обвиняемого для исполнения приговора в части взыскания штрафа.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

молодец!!! посадить не посадят - т.к. инвалид, дадут условное года 4, ну штраф 100-200 тыщ, зато "заработал" 8 миллионов, а смог бы он в "чистую" столько заработать?