Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Расходы россиян на продукты питания выросли до рекордного уровня

Отражающий долю расходов на продукты Food Index поднялся до 46%, что почти в полтора раза превышает показатель годичной давности.

В апреле средняя российская семья тратила на покупку продуктов питания 46% всех своих расходов, что является рекордным показателем, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Рассчитывать Food Index - индекс, отражающий долю расходов на продукты, «Ромир» начал в 2019 году и с тех пор его значение ни разу не поднималось выше 36%.

- По сравнению с мартом индекс вырос на 26%. При этом против прошлого года индекс растет на 46%, - говорится в сообщении «Ромир».

В апреле 2019 года Food Index составлял 31,4%, а в марте нынешнего — 36%.

По данным холдинга, на продукты средняя российская семья потратила в апреле 26 тыс. руб., а ее общие расходы составили 56,8 тыс. руб. Резкий рост доли трат на продукты объясняется как их подорожанием, так и сокращением общих расходов в условиях самоизоляции и ограничений, введенных для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19.

- Совокупные расходы снижаются на фоне карантинных мер, покупатели вынужденно сокращают внедомашнее потребление и на фоне экономической неопределенности отказываются от части покупок. С другой стороны, мы видим значительный рост расходов на питание. Отчасти он может быть связан с закупками продуктов перед периодом самоизоляции, но эффект от этого должен был практически нивелироваться внутри одного месяца. В первую очередь рост расходов на питание связан с ростом цен на продукты питания, - говорится в исследовании.

По подсчетам холдинга, по сравнению с мартом 2020 года расходы средней российской семьи сократились на 13% (было 65,4 тыс. руб.), а по сравнению с апрелем 2019 года - на 17% (было 68,4 тыс. руб.).

Важность Food Index в отчете «Ромир» объясняется тем, что траты на продукты - это обязательная статья расходов любой семьи, от размера которой зависит то, сколько она может потратить на все остальное. Согласно утвержденной ООН методике, уровень жизни в стране, где население направляет на еду 40–50% всех расходов, считается «ниже среднего».

В начале мая ЦБ сообщил, что в апреле в России с 28 до 44% выросла доля тех, кто вынужден был отказаться от привычных покупок или сократить расходы.

В апреле ВЦИОМ сообщил, что 84% россиян испытывают тревогу из-за экономического кризиса, вызванного распространением COVID-19, а 70% уверены, что самые трудные времена еще впереди.

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Гость2

Так их больше негде было тратить. Все закрыли кроме продуктовых. Странно, что не 100% не стали тратить на продукты.

Максим Моксин

"Резкий рост доли трат на продукты объясняется как их подорожанием, так и сокращением общих расходов в условиях самоизоляции и ограничений". А еще рост объясняется падением доходов граждан. А что их этого более всего повлияло, можно поспорить...