Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

СГК подводит первые итоги летних ремонтов в Бийске

На начало августа Сибирская генерирующая компания полностью выполнила план на 2020 год по капремонту теплосетей в Бийске.

Как отметил директор теплосетевого  подразделения СГК в Бийске Дмитрий Тяглов,

 у компании были опасения, что пандемия вмешается в сроки реализации ремонтной программы, но этого не произошло.  Особые обстоятельства  подстегнули энергетиков к тому, чтобы форсировать все подготовительные мероприятия и завести подрядчиков на объекты по замене сетей уже в апреле. Это почти на месяц раньше, чем обычно.

Уже в первой половине июля весь основной объем работ по металлу — от демонтажа поврежденных труб до изоляции новых трубопроводов и обратной отсыпки грунта — подрядчики выполнили.

В общей сложности СГК заменила в эту ремонтную кампанию в Бийске 1641 метров теплосетей на 7 участках. Стоимость работ составила 25,3 млн рублей.

Самым сложным объектом стала улица Разина. Здесь гидравлические испытания полностью подтвердили прогнозы о плохом состоянии сетей. Энергетикам пришлось устранять три порыва на одном отрезке теплосети. Там же была проведена сложнейшая замена трехтонной бетонной опоры, сквозь которую проходил ветхий отрезок трубопровода.  Ей, как и трубам в этом районе, уже более 30 лет и конструкция начала разрушаться. Были риски, что в самый разгар отопительного сезона опора не выдержит и приведет к деформации самой магистрали и крупной аварии.

В настоящее время компания продолжает текущие ремонты на сетях Бийска.  К ним относятся работы на сетях, где вскрылись порывы во время прошлого отопительного сезона и гидравлики. Например, этим летом энергетики полностью поменяли задвижки, которые не выдержали в ноябре 2019 года.

Текущие ремонты компания проводит собственными силами в круглосуточном режиме. Для этого в постоянной готовности находятся по три бригады в Восточном и Приобском районах тепловых сетей и одна бригада ремонтного цеха предприятия.

С начала года в рамках текущих ремонтов СГК заменила в Бийске 604 метра тепловых сетей на 204 объектах. Это 50% от запланированных работ, которые компания должна выполнить до начала отопительного сезона.

Специалисты уточняют, что текущие ремонты на все сто процентов запланировать невозможно. Есть дефекты, которые молчат во время гидравлики и вскрываются при запуске горячей воды. Сейчас бийское теплосетевое подразделение СГК как раз занимается их выявлением и устранением.

Помимо работ на сетях энергетики проводят техническое обслуживание оборудования подкачивающих насосных станций (ПНС). Идет подготовка к зиме электрического хозяйства, продолжается оснащение предприятия электронными приборами для диагностики состояния трубопроводов.

Этим летом СГК устанавливает на бийских ПНС автоматизированную систему учета тепловой энергии. Она позволит с помощью современных программ вести непрерывный мониторинг качества услуги, которую компания поставляет жителям города. 

Главным достижением в ходе ремонтной кампании 2020 года энергетики называют сокращение периода без горячей воды. Это когда бийчане не получают услугу во время гидравлических испытаний и ремонтов.

До 2020 года период без горячей воды  составлял в среднем 18 дней. В 2020 году он сократился до 9 дней. То есть основную часть летних ремонтов энергетики впервые смогли провести с горячей водой, применяя временные схемы подачи ресурса. 

Руководство бийского теплосетевого подразделения также озвучило проблему, с которой пришлось столкнуться впервые за многие годы — увеличение  количества жалоб на качество горячей воды.

 В течение всего прошлого года было 18 обращений по этой теме. Из них 10 касались низкой температуры ресурса при возобновлении подачи горячей воды после гидравлики.

 В этом году уже за первое полугодие СГК рассмотрела 19 таких обращений бийчан, из них 2 — по низкой температуре воды, а 9 жалоб — по мутной воде во время ремонтов после гидравлических испытаний.

Причина произошедшего заключается в следующем: В 2020 году СГК принципиально изменила схему проведения гидравлических испытаний в Бийске. Под опрессовку стали уходить поочередно городские магистрали, при этом горячая вода продолжала подаваться по временным схемам в те районы, где гидравлики еще не было или она уже прошла. Количество переключений с одних схем подачи ресурса на другие по сравнению с прошлым годом выросло в три раза.

Но одно переключение — это не просто открыть или закрыть запорную арматуру. Таких манипуляций одновременно проводится несколько сотен, причем не только на сетях, но и внутри жилых домов. В результате перепусков возникает кратковременное ухудшение качества воды в некоторых домах.

Каждая жалоба по проблеме качества воды была рассмотрена в индивидуальном порядке. При проверке выяснялось, что в отдельных случаях ржавчина добралась до квартир из-за неправильно собранной схемы подачи ресурса во внутридомовых сетях.

Руководство компании взяло на контроль это явление отметив, что и к следующим гидравлическим испытаниям будет подготовлен ряд контрмер. 

В первую очередь будет отработана схема совместных действий с управляющими организациями и проведено дополнительное исследование качества сетевой воды в контрольных точках на вводах в жилые дома.

О планах у теплосетевого подразделения СГК в Бийске на 2021 год

 Сейчас активно ведется работа по переходу Бийска на расчет тарифов по методу «альтернативной котельной». Он  предусматривает привлечение дополнительных инвестиционных средств в  теплосетевой комплекс города. В частности, готовится проект по реконструкции участков тепловой сети, к которой подключены учреждения образования и здравоохранения. Здесь СГК планирует заменить наземную прокладку на подземную. Стоимость проекта составит 40 млн рублей.

Также в предстоящем году компания намерена провести модернизацию на основном оборудовании малых котельных, которые в рамках концессионного соглашения перейдут на обслуживание СГК.

Все это в комплексе должно снизить число аварий на теплосетях в зимние периоды, обеспечить безопасность бийчан вблизи  энергообъектов и помочь СГК продвинуться вперед в достижении стратегической цели  — улучшить качество предоставления услуг населению, предприятиям и социальной сфере Бийска.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: