Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Только 12 процентов российских бюджетных фильмов окупаются в прокате

Самым убыточным оказался фильм «Матильда» Алексея Учителя.

 

Издание «Проект» опубликовало анализ работы Фонда кино и Минкультуры РФ по поддержке отечественного кинематографа. Выяснилось, что подавляющее большинство проспонсированных ими фильмов провалились в прокате, сообщает сетевое издание info24.ru.

С 2012 по 2017 год Фонд кино поддержал выход 160 картин. Только 19 из них оказались прибыльными. Всего за этот период на поддержку проектов потратили 41 млрд рублей из бюджета.

Чаще всего Фонд кино спонсировал кинокомпании членов своего экспертного совета: «СТВ» Сергея Сельянова и «Арт Пикчерс Студию» Федора Бондарчука. Каждая из них получила деньги на 22 проекта.

Журналисты отметили непрозрачность схемы распределения денег. Часто гранты уходят на тот или иной фильм без конкурса. В пример приводят ситуацию с картиной «Крымский мост. Сделано с любовью!» Тиграна Кеосаяна по сценарию его супруги Маргариты Симоньян. Она получила 100 млн рублей из бюджета вне конкурса, а только на основании письма из Минкульта. Сам же фильм в итоге оказался глубоко убыточным.

К февралю 2019 года сумма долга перед ФК, который выделяет деньги и на возвратной основе, достигла 739 млн рублей. Например, фильм «Берцы» с бюджетом в 80 млн рублей принес в прокате только 23 тысячи рублей.

При этом некоторые фильмы, на которые потратили бюджетные деньги, так и не увидели прокат. Так, в 2011 году 21,9 млн рублей было передано киностудии «Чеченфильм» на создание картины «Тоска» по рассказу Антона Чехова. Фильм так и не вышел, а компания была ликвидирована в 2014 году. Киностудию учредил минкульт Чечни, а в состав попечительского совета «Чеченфильм» входил глава республики Рамзан Кадыров.

Самым убыточным оказался фильм «Матильда» Алексея Учителя. Он получил от Фонда кино 280 млн рублей и при общем бюджете в 1,5 млрд собрал в прокате только 537 млн рублей.

Лидером по прибыльности стал фильм «Движение вверх» о победе сборной СССР над сборной США в баскетбольном турнире Олимпийских игр. При бюджете в 450 млн рублей он собрал в прокате 3 млрд.

Еще одно слабое место системы господдержки кино — отсутствие признания за рубежом. Только семь картин за этот период попали в номинации престижных зарубежных кинопремий. Больше всего зарубежных наград получил «Левиафан» Андрея Звягинцева, который подвергался критике Минкульта и его главы Владимира Мединского. Он, в частности, заявлял, что фильмы, «которые откровенно оплевывают российскую власть», не должны поддерживаться за счет налогоплательщиков.

 

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: