Но это в планах. Пока же бийчане вынуждены ездить, а местами – плыть, по тем дорогам, что мы имеем сейчас. Талые воды захлестнули Бийск.
Улица Мерлина в районе ТЦ «Модный» и объединения «Восток» – одна большая лужа почти всегда по весне или после большого ливня.
На сей раз тут поставили предупреждающие знаки – прямо в лужу. Помогло не всем. Со своей задачей не справилась ливневка.
Улицу Матросова так залило впервые. Проходить проверку на прочность ей прежде не приходилось – улицу сдали в эксплуатацию после ремонта лишь осенью прошлого года. То, что ливневку, уходящую в централизованную бийскую канализацию, тут не получится провести, говорили еще на этапе проектирования.
В итоге здесь установили соги для воды (резервуары, из которых потом откачивают воду), но со своей задачей они, по всей видимости, не справились. Местные жители говорят, что колодцы на дороге есть, но они расположены таким образом, что вода скапливается гораздо ниже их. Впрочем, в мэрии говорят, что на такие объемы талой воды резервуары и не рассчитаны, и без механизированной откачки все равно не обойтись.
Возникает вопрос: как скажутся такие лужи на новом асфальте? На встрече с журналистами глава города Александр Студеникин заверил, что асфальт не пострадает.
Однако многие опасаются, что отремонтированную улицу Матросова ждет та же судьба, что и Севастопольскую, еще в недавнем прошлом бывшую дорогой в отличном состоянии, а сегодня больше напоминающую дорогу «как после бомбежки».
Таким образом, вновь и вновь встает вопрос обустройства ливневок, иначе долго сохранить дороги не удастся. Меж тем муниципалитет составил план ремонта дорог на ближайшие пять лет. В мэрии говорит: там, где есть возможность устроить систему спуска талых и ливневых вод в центральную канализацию, это будет сделано. Например, сейчас идет подготовка проектно-сметной документации на ремонт участка улицы Короленко до пересечения с переулком Складским в районе табачной фабрики. Эти работы необходимы, чтобы перенести поток транспорта с отремонтированной улицы Шевченко. Сегодня эта улица неплохо разгрузила потоки на Мерлина и Мухачева, но транспорт перенаправился в оживленный район с плотной застройкой. Жители и так уже нередко высказываются о том, что прежде, когда дорога на Шевченко представляла собой гальку и пыль, было лучше – хотя бы пролетающая на скорости машина не собьет. Теперь этот поток решено направить на Короленко. И чтобы та не превратилась в одно большое болото, ливневку тут проведут до пересечения с Литейным и там врежут в городскую систему. По такой же схеме работали, например, в 2014 году, когда шел ремонт на дуге улиц Стахановской и Машиностроителей. Тогда провели ливневку, врезав ее в центральную городскую. Правда, последствия тех работ аукаются нам по сей день.
Пересечение улиц Стахановской и Советской – как проклято. Из-за протекающей трубы тут регулярно размывало грунт. Асфальт уходил из-под колес. В итоге в 2017 году «Водоканал» и «БийскэнергоТеплоТранзит» тут начали коммунальные работы. Без асфальта участок ушел в зиму.
Вернуть дорожное покрытие в мэрии обещали по весне. На днях же в администрации пояснили: следующий этап работ на этом участке придется на апрель-май. «Водоканал» заложит гильзу под прокладку новой напорной канализации, а в течение лета проведет работы. После этого обе организации совместно должны будут уложить асфальт. Город на эти работы не выделит ни копейки.
Там, где возможности присоединиться к канализации нет, будут работать по той же схеме – устанавливать подземные резервуары. Пока же каждый справляется, как может. Не всегда законно, но более-менее эффективно. Объезжать утонувшие улицы по тротуарам для многих водителей стало уже нормальным явлением. Нарушители в свою очередь кивают в сторону коммунальщиков и предлагают штрафы за нарушение правил дорожного движения пересылать туда. Ведь мало того что вода на дороге – под этой водой может быть еще и яма. Так, на улице Кутузова в проезжую часть превратились тротуары. Неподалеку, на улице Декабристов, залило «зебру». Так что пешеходы вынуждены либо идти по воде, либо обходить в неположенном месте. Таких как раз у местного ТЦ встречает наряд ДПС.
Говорить о ямочном ремонте пока не приходится. Температура и скопившаяся вода не позволяют. Запустить асфальтовые заводы бийские дорожные организации планируют не раньше 10 апреля, но применять БЦМ едва ли начнут раньше мая.
– Смысла нет – эмульсия не схватывается, – поясняет Александр Студеникин. – В прошлом году, будучи начальником управления ЖКХ, я костьми лег, но не дал применять БЦМ, пока асфальт не прогрелся.
Пока же ремонт ведется инертными материалами. По-народному – попросту кирпичами. Технологию эту в Бийске освоили несколько лет назад, благодаря чему наш город в очередной раз прославился в соцсетях «игрой в тетрис».
Однако дорожники и чиновники уверены, что до начала настоящего ямочного ремонта именно дорога из кирпичей – лучшее спасение от ям. Во-первых, ими быстро выравнивают рельеф; во-вторых, в отличие от гравия и щебенки кирпичи не разлетаются из-под колес в разные стороны, в том числе в проходящих прохожих и стекла идущих позади автомобилей.
Приступить к ямочному ремонту асфальтом, судя по прогнозам синоптиков, дорожники смогут не раньше 10 апреля.
Напомним, работа с асфальтобетонными смесями начинается, когда среднесуточная температура держится на отметке не ниже 10 градусов тепла.
Однако в этом году в Бийске решили попробовать технологию холодного асфальта. Во многих российских городах ее применяют уже не один год. Главное ее достоинство – возможность работать при низких температурах. Главный минус – стоимость. Холодный асфальт в три раза дороже привычных горячих смесей, и контрактом с дорожниками его применение не предусмотрено. Помочь должны бийские предприятия, готовые выступить спонсорами и взять на себя эти расходы. Правда, повсеместного применения холодного асфальта не ожидается – его будут использовать лишь на пересечении дорог с железнодорожными и трамвайными путями.
ДО НОВОГО КОНКУРСА
Из трех территорий, представленных для голосования в день выборов президента, две прошли отбор и будут благоустроены в 2018 году.
Всего в голосовании приняли участие 38 тысяч человек. За объекты было отдано 65 тысяч голосов. Напомним, каждый голосующий мог указать в бюллетене сразу две территории.
В итоге лидерами стали третья очередь Петровского бульвара (той его части, где расположен фонтан) и зеленая зона на улице Гилева (у Вечного огня). Таким образом третий объект – бульвар Вали Максимовой, набравший наименьшее число голосов, не войдет в программу благоустройства городской среды в этом году. Тем не менее, учитывая, что разница отданных голосов была минимальной и бийчане все же проявили большой интерес к этому бульвару, муниципалитет намерен вновь выйти с предложением о его реконструкции.
Одной из причин «проигрыша» бульвара Вали Максимовой в мэрии называют дизайн-проекта реконструкции.
– Тот проект, который был представлен, – это очередная пешеходная зона, – уверен Александр Студеникин, глава города. – Но, думаю, нам не стоит ограничиваться просто новым асфальтовым покрытием и установкой лавочек. Должна быть изюминка.
В связи с этим муниципалитет намерен объявить конкурс на создание нового дизайн-проекта и укрупненной сметы по бульвару Вали Максимовой. На ближайшем заседании Думы чиновники выйдут к депутатам с предложением выделить на конкурс 100 тысяч рублей. Кроме того, среди вопросов финансирования – снос ветхих домов за счет дополнительных ассигнований. В частности, после разбора расселенных домов вдоль ул. Вали Максимовой освободившаяся территория также будет задействована под продолжение бульвара.
ПРЕЖНЕЕ РУКОВОДСТВО БИЙСКА О ДОРОГАХ
Анатолий Мосиевский, мэр Бийска, 2010 год:
– Моя предвыборная программа практически вся реализована. Дороги обещал сделать – сделали. Когда их в Бийске не было, дорог, тогда и вопросов не было. А когда по городу стало можно ездить, тогда и вопросы появились, и претензии начались: во двор сложно заехать, на окраину не проехать. Мы ведем капитальный ремонт дорог от центра к периферии. И хотя финансирование дорожных программ, как и всех прочих, урезано, будем изыскивать возможности, чтобы довести начатое до конца. А чтобы не получилось так, что пока окраины благоустроят, центр окажется в ямах, нужно создать систему технического обслуживания для поддержания дорог в хорошем состоянии на длительный срок.
Николай Нонко, глава администрации Бийска, 2016 год:
– Наши улицы требуют уже другого вида ремонта. 60 % бийских дорог нуждается в капремонте. То, что мы сегодня делаем – ямочный ремонт, что называется, мертвому припарка. Но мы его делаем прежде всего для того, чтобы облегчить жизнь тем людям, которые этими дорогами вынуждены пользоваться.
Ямочный ремонт был, есть и будет. Потому что оставлять дороги в том виде, в котором они выходят после зимы, нельзя. А на большее денег нет. Для того чтобы привести дороги Бийска в нормальное состояние, нужно не менее 100 миллионов рублей в год. Я часто слышу: а есть ли смысл проводить ямочный ремонт? Многие говорят, не успели в ямку положить асфальт – он тут же вылетел. А это не тот асфальт. Заплатка, которую положили, даже по цвету отличается от прежнего асфальта. И она держится положенный ей срок. Крошится асфальт рядом, потому что он отслужил свое, и образуется новая ямка почти на том же месте. И кажется, что от ямочного ремонта толка нет.
Лидия Громогласова, глава Бийска, 2015 год
– Почему спрашиваем с дорожников, но не спрашиваем с управляющих организаций? Люди не могут выехать из межквартальных проездов из-за снежных завалов, луж и гололеда. Но ни одна управляющая компания не наказана, хотя на это есть полное право.
[caption id="attachment_166725" align="alignleft" width="800"] Ремонтные дорожные работы в предыдущие годы. Инфографика: Сергей Левит, «Бийский рабочий»[/caption]МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2018
Ремонт участков дорог:
- ул. Ломоносова в границах от ул. Разина до ул. Фрунзе;
- ул. Можайского в границах от ул. Социалистической до ул. Матросова;
- ул. Мухачева от пер. Мопровского до пр. Кирова;
- на пос. Молодежный от автодороги в пос. Сорокино до конечной автобусной остановки;
- ул. Можайского от ул. Ломоносова до ул. Социалистической;
- пер. Бытовой от ул. Ленинградской до ул. 8 Марта;
- пересечение ул. Стахановской и ул. Советской;
- ул. Пушкина, в районе дома № 66 по пер. Челночному.
Капремонт:
- пер. Больничный взвоз от ул. Волочаевской до ул. Революции;
- пер. Коммунарский от ул. Революции до ул. Советской;
- ул. Шишкова от моста до выезда из города.
2019
Ремонт участков дорог:
- ул. Ленинградская от ул. Кутузова до ул. Васильева;
- ул. Советская (обводная Зеленый Клин);
- ул. Мерлина от ул. Трофимова до ул. Митрофанова;
- ул. Разина от ул. Мартьянова до ул. Социалистической;
- ул. Трофимова от ул. Репина до ул. Васильева;
- пер. Байкальский от ул. Краснооктябрьской до ул. Крайней;
- ул. Репина от ул. Мартьянова до ул. Трофимова;
- ул. Шадрина от ул. Трофимова до пер. Гастелло;
- ул. Советская от пер. Коммунарского до пер. Кожевенного.
2020
Ремонт участков дорог:
- ул. Вагонная от ул. В. Максимовой до ул. Мерлина;
- ул. В. Максимовой от ул. Митрофанова до ул. Вагонной;
- ул. В. Максимовой от ул. Вагонной до дома № 94 на ул. В. Максимовой;
- ул. Севастопольская от ул. Трофимова до ул. Ударной;
- ул. Мухачева от пер. Коммунарского до ул. Казанцевых;
- ул. Ударная от ул. Социалистической до пер. Мартьянова;
- ул. Дальняя от ул. Шишкова до пер. Улалинского;
- пер. Прядильный от ул. Лермонтова до ул. Амурской;
- ул. Краснооктябрьская от ул. Шишкова до пер. Байкальского.