Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В декабре бийчан ожидает «Мятель»: в драмтеатре прошла сдача нового спектакля

Первые зрители и те, кто работал над спектаклем, рассказали о своих впечатлениях.

Основные декорации и костюмы еще в процессе создания, но творческая сдача спектакля перед премьерой состоялась: его «обкатали» перед немногочисленной публикой. Которая, как оказалось, и не заметила что «чего-то не хватает»: настолько завораживает игра актеров и текст Александра Сергеевича Пушкина.

Кстати, текст повести режиссер спектакля Виктория Печерникова оставила без изменений, органично вплетая его в живую сценическую постановку. Не раскрывая основных сюрпризов, «БР» расскажет, что ожидает зрителей на декабрьской премьере «Мятели».

Мятель – значит сумятица

Спектакль «Мятель» (буква «я» в слове не случайна, эта авторская задумка становится понятна буквально с первых минут спектакля – прим.ред.) - это уже второй спектакль в рамках федеральной субсидии по проекту «Театр малых городов». Более чем год назад были оговорены сроки премьеры на сцене БДТ, однако, пандемия внесла свои коррективы.

­­– Первый спектакль «Ханума» прошел так, как и планировалось. Мы успели открыть сезон и показать его зрителям. Все замечательно сложилось по срокам: к работе приступила Виктория, также к нам приезжала художник Ксения Кочубей. В настоящее время идет активная работа цехов по подготовке костюмов и реквизита, - рассказывает Ольга Малявина, директор Бийского драматического театра. - Планов у нас очень много, в случае положительного стечения обстоятельств они сбудутся, если же нет - рисковать здоровьем наших артистов и зрителей мы не будем. Работаем без особой гонки: декорации сложные, но на сцене это будет смотреться захватывающе. Если все будет хорошо, то в декабре зрители увидят окончательный, красивый, впечатляющий вариант «Мятели».

К просмотру рекомендовано

История, воплощенная на сцене бийскими актерами, отобранными режиссером из Москвы именно для этой постановки, представлена в виде живого повествования. Здесь нет главных героев, однако каждый персонаж в момент своей реплики концентрирует на себе внимание зала.

Как отмечают эксперты, просмотр этого спектакля рекомендован школьникам – появляется возможность прослушать произведение из программы по внеклассному чтению в оригинале. При этом и актеры, и режиссер постарались, чтобы произведение было эмоционально окрашено: здесь можно и посмеяться, и погрустить.

 – Сейчас очень много говорится о сохранении культуры речи: о том, что дети должны обращать внимание на театр, ценить красоту русского языка. Здесь «мЯтель» действительно раскрывается: сумятица, смятение, которое происходит у героев. Здорово, что со сцены звучат тексты Пушкина и письма, которые он писал Наталье Николаевне, а также большая вставка из «Светланы» Жуковского. Это настолько органично и трогательно, - говорит Екатерина Корохова, сотрудник управления образования, учитель литературы.

Первые зрители отмечают, так произведение точно станет понятнее современному школьнику и подростку.

- Режиссер мастерски использовала символы и образы, на которые действительно легко реагировать: карусель, шахматы, лампочки. Очень хорошо получилось с перестановкой героев: я до последнего думала – кто же эта девушка в красивом платье с огромными рукавами? И где же тот молодой человек ее сердца?Самое главное, тут же 90% оригинального текста! И пушкинский язык органично слился с действием, происходящим на сцене. Это особенно важно сейчас, когда словарный запас школьника сильно сокращается. Показать гениальность Александру Сергеевича Пушкина, безусловно, удалось, - отмечает Екатерина Корохова.

По авторской задумке

По словам режиссера, из текста убрали только небольшую часть, вместо него идет «Светлана» Жуковского.

 – Мы хотели поглубже окунуться в биографию Пушкина, посмотреть, в каком контексте он находился в момент написания «Метели», - рассказывает режиссер Виктория Печерникова. – Так как он сам выбрал эпиграфом к этой повести Жуковского, мы решили тоже включить его в спектакль. Он очень хорошо пересекается со снами Марьи Гавриловны. Работа с прозой в данном случае не предполагает написание инсценировки, нужно использовать первоисточник. Мне это близко. Именно от авторской оценки и возникает эта ирония и легкость. «Метель» – большая интрига и шутка Александра Сергеевича.

Кстати, на сцене появляется сразу две Марьи Гавриловны и два Владимира. Героиня меняется тогда, когда вырастает: страшное событие превращает ее в другого человека. С Владимиром то же самое: он, решившись жениться тайно, и в свете последовавших событий, по задумке режиссера, обязательно должен стать другим.

Главный режиссер БДТ Михаил Вороновский подчеркнул, что на сцене будет организована именно командная работа – не будет тех, кто исполняет главные или второстепенные роли:

 – Здесь очень сложно кого-то выделить. Мне очень нравится команда, я  не люблю индивидуальности, я командный игрок. И здесь мы это видим: как они замещаются, перемещаются, сливаются в единое целое. Сама метель – это они. Я думаю у этого спектакля большое будущее. Еще мне кажется, что этот спектакль хорошо подойдет для просмотра школьниками – потому что появляется желание перечесть повесть, ознакомиться с первоисточником.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: