Российские школы сегодня испытывают нехватку учителей математики, иностранного и русского языков, а также начальных классов. Это показал мониторинг, проведенный экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ) совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования».
По информации пресс-службы ОНФ, почти половина педагогов из более трех тысяч опрошенных сообщают о нехватке в их школе одного или нескольких учителей-предметников. Несмотря на то что все ставки формально заняты, один человек может преподавать совершенно разные предметы.
«Российская школа непрерывно занимается латанием кадровых дыр, – считает член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу».
Так, 39% педагогов сообщают о нехватке в их школе учителей по иностранному языку, 30% – по русскому языку и литературе, 26% – начальных классов. О том, что приходится работать в условиях дефицита учителей алгебры, геометрии, начальных классов, сообщают четверо из десяти педагогов.
В сельских школах дефицит предметников ощущается еще острее. Об этом сообщают более половины опрошенных педагогов. По их словам, больше всего не хватает учителей по математике, физике, русскому языку и химии.
По мнению Любови Духаниной, сегодня возникла необходимость коренных изменений кадровой политики в сфере образования. Одним из инструментов решения этой проблемы должна стать национальная система учительского роста, введение которой обсуждается уже несколько лет.
Присылайте ваши сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, в нашу группу «Бийск – мой город» в соцсетях Инстаграм, ВКонтакте и Одноклассники (ссылки кликабельны, подписывайтесь!), а также на почту газеты «Бийского рабочего» redaktor@biwork.ru. Не забывайте указывать свой контактный телефон.