«Букет цветов» Эдуарда Мане для многих – начало длительных размышлений, творчество Огюста Ренуара привлекает разнообразными периодами, а Поль Сезанн поражает внутренними противоречиями.
У каждого человека есть свой любимый художник, свое видение на одну и ту же работу. Художники – как посланники других планет, видят то, что недоступно взгляду обычного человека. Они другие – космические и загадочные, с тайной в глазах и вечной жизнью. Бийская художница Елена Платонова, знает все о трудностях и счастье живописца.
– Что повлияло на выбор профессии?
– Однажды у сестры был день рождения, и ей подарили картину – карандашный рисунок по дереву. Мне он понравился, и я подумала, что хочу научиться так же рисовать. Это, наверное, и повлияло. И окружение, конечно же… В то время моя мама работала учителем начальных классов, а папа слесарем, но это не мешало им быть творческими людьми. Мама пишет стихи, папа в молодости увлекался музыкой. Немудрено, что и я в детстве ходила на уроки домры и фортепиано. Честно говоря, и сейчас тянет иногда к освоению музыки. Музыка и изобразительное искусство связаны неразрывно, может быть, поэтому дорога привела меня к мольберту.
– В каком стиле работаешь?
– Я не отношу свое творчество к какому-либо конкретному стилю. Но очень люблю символизм, сюрреализм, импрессионизм и пытаюсь отчасти подражать данным направлениям в живописи.
– Творчество каких художников нравится?
– Я не хочу называть конкретных имен, их слишком много. Но люблю мастеров, начиная от эпохи Возрождения и заканчивая местными художниками.
– Как рождаются сюжеты?
– Меня многое может вдохновить на творчество: музыка, люди, окружающий мир, определенные эмоции, чувства, поступки. Отсюда и происходит рождение сюжетов.
– Чье мнение в творчестве для тебя важно?
– Профессиональное мнение уважаемых мной более опытных и уже состоявшихся художников ну и, конечно же, родных и близких людей.
– Расскажи о своих творческих планах?
– Художник живет всем тем же, чем живут нехудожники. В планах – реализация себя, освоение новых технологий и приемов, участие в выставках.
– Ты занимаешься только творчеством или еще где-то работаешь?
– Вообще, хотелось бы, конечно, заниматься только творчеством, но чтобы жить более или менее сытно, нужна еще и стабильная финансовая поддержка, потому нахожусь сейчас в поиске.
– Как ты относишься к тому, что приходится продавать свои картины?
– Неоднозначно отношусь. С одной стороны неплохо, когда есть прибыль от продажи моих картин. С другой стороны картины – это личные переживания, часть меня, и продажа очень похожа на торговлю душой. Это что касается личных авторских работ...
– Что тебя привлекает в живописи?
– Цвет, фактурность мазков, их эмоциональность. Мне легче выражать себя посредством кистей и красок. Мои работы – это то, о чем я хочу сказать, что я чувствую, против чего протестую.
– Во всех твоих картинах есть тайный смысл, не обидно, когда люди интерпретируют не так, как ты, работу?
– Нет, не обидно. Пусть каждый видит что-то свое. В настоящее время люди предпочитают не задумываться вовсе, возможно, так легче, но правильно ли? Мы не просто частички мироздания, которых несет потоком. Думать надо. Поэтому большое счастье видеть человека, застывшего у моей работы. Он сам часто не понимает, почему стоит, просто начинает думать и ощущать.